Лебедева Елена Петровна
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Квест-игра «За дедом Морозом» (по мотивам сказки «Снежная королева»)
Дети приглашаются воспитателем, который играет роль сказочницы в музыкальный зал.
Какие сюрпризы сегодня вас ждут?
Быть может из сказки к нам гости придут?
Что будет у нас – никому не известно,
Но будет, поверьте, всем - интересно!
Музыкальный зал оформлен атрибутами замка Снежной королевы.
Звучит музыка. В зал тихо входят дети. Они наблюдают за сказкой. Герда украшает ёлку, а Кай собирает из осколков зеркала слова на мольберте.
Герда: Тихо, в зале никого! Постараться надо тут все убрать за 5 минут.
/украшает елку/
Публикация «Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе „Квест-игра „За дедом Морозом“ (по мотивам сказки „Снежная королева“)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Дед Мороз
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
Здесь повешу балеринку, а сюда цветную льдинку…
Все иголки причешу, и снежком припорошу.
(любуется)
Кай: Я из осколков зеркала сложу одно лишь слово,
Но если не получится, друзья помогут мне…
Сказочница : (детям) Да, зима сейчас в природе, Королевы Снежной час!
Зная все, что происходит, отдала она приказ:
Отменить скорее праздник, шуткам, песням – не звучать!
И подарки дед Морозу ребятишкам не вручать!
А сама скорее деда усыпила, зельем сонным дедушку опоила!
Спит наш дедушка Мороз, среди сосен и берёз.
И на праздник наш весёлый, он сегодня не придёт!
И подарки ребятишкам в Новый год не принесёт!
Герда: (берёт осколок)
Свет мой, зеркальце, прошу
Подскажи быстрей
Что теперь нам нужно делать
Выручай, скорей!
(голос в записи) Нужно ребят нам на праздник позвать!
Шутками, весельем мы злые чары разобьём
И вместе встретим Новый год!
Звучит весёлая музыка. Дети вбегают в зал. На полу выложены снежинки змейкой (следы Снежной Королевы). Дети идут по ним
Становятся в хоровод вокруг Кая и Герды. Они тоже становятся в круг к остальным детям.
Танец в хороводе (по выбору)
Герда: Как хорошо, что ребята к нашей ёлочке пришли! (выбегает в центр хоровода)
Кай: Значит, шутками, весельем мы злые чары разобьём
И вместе встретим Новый год!
РЕБ. 1: Ах, как красива наша ёлка!
Как блестит её наряд!
А игрушек на ней столько!
Наверное, больше, чем ребят!
РЕБ. 2: На празднике мы
От души потанцуем,
Любимые песни споём.
А с Дедом Морозом
Чуть-чуть поколдуем
И в сказку его попадём!
РЕБ. 3: В той сказке нас ждёт новогоднее чудо!
И мир волшебства и затей!
Так пусть поскорее всё это наступит!
Исполнит желанья детей!
Хоровод «В просторном светлом зале»
/Звук метели, дети быстро убегают на стулья/
Сказочник : Слышите, ребята, музыка звучит? Кто-то очень злой, холодный к нам сюда спешит (прикладывает палец ко рту). Мы тихонько посидим, что же будет – поглядим!
Дети садятся на стульчики.
Под музыку появляется Снежная королева.
Королева :
Я Королева ледяного царства.
Я повелительница снега, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
Тот здесь останется со мною навсегда.
Что за музыка гремит?
Кто здесь у дворца шумит? (обращается к детям)
Дети, вы зачем пришли?
Как дорогу в моё снежное царство нашли?
Дети: - Мы пришли по снежным следам, думали в избушку к дедушке попасть!
-И хотим на праздник Новогодний, дедушку Мороза поскорей позвать!
-Чтобы он пришёл к нам в зал, и красивую ёлку увидал!
- Мы споём для дедушки звонкий хоровод!
- Песнями и танцами встретим Новый год!
Королева :
А я ветром северным засвищу! (звук метели)
И снегами белыми всё запорошу (заворожу!
Но если вы все осколки зеркала соберёте, (показывает на мольберт)
То тогда вы дедушку Мороза, так и быть, спасёте! (кружится, взмахивает руками и убегает из зала по снежинкам, как будто оставляя следы)
Сказочница : Ребята! Вы слышали? Нужно собрать все осколки! Но как это сделать, если злая Снежная Королева засыпала все тропинки в лесу! Заколдовала дедушку Мороза!
Дети: (варианты)
Можно позвать мальчиков с лопатами и расчистить все тропинки.
Танец «Морозят с лопатами и снежками»
Сказочница : Спасибо, морозята, расчистили тропинки! Сколько снега нагребли. Можно поиграть!
В конце танца Морозята нагребают снежки в ведёрки.
Морозята :
РЕБ. 1: Снег, как добрый чародей, бродит в переулке.
РЕБ. 2: Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку!
Реб3: Вот так зимушка-зима!
Сколько снега намела.
Реб4: Смотри какой чудесный день!
Нам в снегу играть не лень!
РЕБ. 5: Эй, Герда, Кай, скорей сюда!
У нас здесь новая игра.
ГЕРДА: Сейчас идем!
КАЙ: А как играть?
Сказочница : Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Нужно в три команды стать, снежки лепить и в ведро попадать!
Рассыпаются снежки из ведёрок.
3 команды (Кай, Герда, Сказочница).Капитаны – герои ловят в ведёрки.
В конце игры считают снежки. Играть 2 раза. Игра проводится под музыку. С окончанием музыки игра прекращается.
Сказочница :
Ребята, вы видели, что Снежная королева улетая, оставила следы на ковре. (снежная тропинка;) Ребята, посмотрите внимательно на эти следы! Все ли снежинки одинаковые? (среди снежинок находим самую большую снежинку и зачитываем задание) : Вам помогут найти осколок звёздочки и огоньки.
Сказочница : Я вижу среди нас девочек в костюмах звёздочек и огоньков. Они нам помогут!
Танец девочек «Огоньки и звёздочки» (я бы добавила 2-3 стихотворения)
СТИХИ:
В конце танца девочки подбегают к ёлочке и освещают осколок зеркала.
Найденный осколок вставляют в пазл на мольберте.
Сказаочница : Ура! Ребята, отправляемся дальше!
Хоровод «Закружила замела, белая метелица»
Дети стоят в хороводе
В центр круга забегает атаманша она пытается ловить детей:
Атаманша: что, голубчики, попались?
Меня, конечно испугались!
Сказочница (дети) : вы кто такая?
Атаманша: они ещё спрашивает, кто я такая?
Я самая главная разбойница в лесу. А вы, кто такие?
Сказочница (могут дети) : Мы обычные девочки и мальчики, ищем Деда Мороза. Его усыпила Снежная королева. Мы должны его найти до нового года… Мы ищем осколок разбитого зеркала! Вы не видели?
Атаманша: А, это бесполезная стекляшка? Вам такая нужна? (показывает)
Дети: Да!
Атаманша: Хорошо отдам, если поиграете со мной (или можно потанцевать).
Игра или танец по показу «Мы повесим шарики» добавить загадки.
Атаманша: Хорошо потанцевали (или поиграли! Возьмите осколок! Удачи вам, ребята! Весёлого Нового года!
Дети: Спасибо!
Осколок вставляется в пазл на мольберте
Сказочница : Много мы дорог прошли, следов Деда Мороза не нашли.
Я думаю, где-то должен быть след деда Мороза! Давайте его поищем!
Дети ищут след деда Мороза.
Сказочница : Ребята, а где обычно мороз рисует узоры?
Дети: на окне!
Находят узор, прикреплённый на занавеске. Читают текст.
(Следующий осколок спрятан за подвесным мостом)
Играют 4 человека.
На полу лежит свернутый лист ватмана или длинный кусок обоев в виде дорожки -подвесной мост (в снежинках). На «мосту» лежат силуэты геометрических фигур разного размера - это места разрушений на мосту (можно фигуры разбросать по залу) чтобы пройти по мосту его нужно починить, т. е. на силуэты положить «нарисованные волшебные льдинки» (дети самостоятельно накладывают снежинки –геометрические фигуры на пустые места белого цвета) и когда мост отремонтирован дети могут пройти по нему.
Заполнив пустые места на подвесном мостике, дети прочитают, где спрятан последний осколок. «Под ёлкой». (ищут Кай и Герда, что бы не было каши.
Находят осколок. Вставляют в пазл.
Звучит волшебная музыка.
Сказочница : Мы с вами разогнали злые чары. Теперь дедушка мороз проснётся, и конечно к нам придёт! А чтобы он скорее нас нашёл…
Нужно дедушку позвать! Будем дружно все кричать!
Дети: дедушка Мороз (несколько раз)
Дед мороз : здравствуйте, ребята!
Снова с вами, я друзья.
Встретим праздник, детвора?
Дети Да!
Дед мороз : злые чары все развеяны,
Звучит повсюду звонкий смех.
Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь!
Песня «Дед Мороз»
Дед Мороз : Какая елочка красивая стоит. Но огоньками яркими, почему то не горит.
Эту мы беду исправим, и огни гореть заставим!
Ну-ка, елка, встрепенись (все-встрепенись 3 хлопка)
Ну-ка, елка, улыбнись (все – улыбнись 3 хлопка)
Ну-ка, елка, раз, два, три (1,2,3 – 3 хлопка)
Ты свети, свети, свети!
Елочка загорается
«Музыкальная игра с дедом морозом возле ёлки»___
Подобрать подвижные игры (по выбору воспитателя)
Сказочница : спасибо, дедушка мороз,
Что детям праздник ты принес!
А про подарки не забыл?
Д. М. Конечно же! Сейчас подарочки раздам! (ищет мешок)
А где мой мешок? (оглядывается)
Так-так-так!
Я шёл с мешком, припоминаю…
Где потерял его, не знаю!
Сказочница : Может волшебное зеркало нам поможет?
Д. М. Попробую.
Я в него посмотрю, (подходит) звучит фоном музыка.
И подарки я, обязательно, найду! (обыграть)
(рассматривает изображение, хмурит брови)
Вот же спрятаны подарки! (находит их в замке Снежной Королевы)
В снежном замке подо льдом!
(Снимает ткань, или фольгу, как будто лёд, загорается кристалл)
Показывает подарок детям!
Не хмурьтесь, не скучайте,
Подарки получайте!