Елена Ефремова
Сценарий новогоднего праздника в средней и младшей группах «Новогодние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"
Цель: создание праздничного новогоднего настроения.
Задачи: закрепить представления детей о зиме и новогодних традициях;
побуждать детей к совместной музыкальной деятельности со
сверстниками и взрослыми;
развивать творческие способности, интерес к музыке, внимание,
координацию движений;
поощрять активность игровую деятельность детей.
Действующие лица: Снеговик, Снегурочка, Дед мороз (взрослые)
снеговики, снежинки (дети)
Публикация «Сценарий новогоднего праздника в средней и младшей группах „Новогодние приключения“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под музыку дети входят, исполняют несколько танцевальных движений, после чего садятся на места. Звучит музыка, появляется Снеговик. В руке у него большой портрет в раме, он им любуется, протирает рамку, сдувает пылинки и ставит его в центе зала в зимнем лесу.
Снеговик: Ребята, как красиво в вашем зале,
Ёлочка блестит огнями!
Я получил от вас приглашение на праздник и очень обрадовался! Какие вы нарядные сегодня! Какая ёлка у вас красивая! А у нас в новогоднем сказочном лесу в своём домике, на ледяной перине Снегурочка спит, поможете мне её разбудить? Сейчас на карту посмотрю, подзабыл немного, как до домика Снегурочки добраться. Так… (рассматривает) Пройти возле старого дуба, повернуть направо и идти прямо до хрустального колодца….
Пока Снеговик рассматривает карту мальчикам-снеговикам раздают мётлы, и они встают возле своих стульчиков. Снеговик удивляется, увидев ребят-снеговиков.
ТАНЕЦ СНЕГОВИКОВ (после танца не садятся)
Снеговик: Здравствуйте! Я – Снеговик! Я ищу друзей. Вы согласны быть моими друзьями?
Фё дор: Согласен Лёва, Миша, я!
Миша: Согласна группа наша вся!
Лё ва: Будем мы с тобой играть,
Кирилл Петь и даже танцевать!
Матвей: Снеговик, смотри на нас и пускайся в пляс!
(Снеговики обходят ещё раз по кругу и садятся на места. Снеговик танцует)
Снеговик: Спасибо вам, снеговики, вы вернули мне хорошее настроение! Сколько у меня теперь друзей! Теперь мы можем идти в лес вместе!
Снеговик обращает внимание на рукавичку, которая лежит под ёлкой
Снеговик : Ребята, смотрите!
Кто- то у ёлочки плясал
И рукавичку потерял…
Достает из рукавицы колокольчики
Снеговик: А, может, тут Снегурочка ходила,
И колокольчики свои забыла….
Вы под стульчик загляните,
Колокольчики возьмите.
Колокольчика коснись…. (звенит)
Хозяин рукавички, отзовись,
Выходят дети с инструментами
ОРКЕСТР «В лесу родилась ёлочка» (треугольники, бубенчики)
(после садятся на места, инструменты собирает воспитатель)
Из сказочного леса (в глубине сцены) раздаётся ответный звон бубенчика, Снеговик прислушивается.
Снеговик: Ребята, слышите?. Какие красивые звуки доносятся из леса… Кто бы это мог быть?.
Входит Снегурочка
Снеговик: Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Здравствуй, Снеговик,
Здравствуйте, мои друзья!
Разбудили вы меня!
Замела метель весь лес,
Не проехать, не пройти!
Но Снегурочке открыты
Все дороги, все пути!
К вам спешила я, друзья,
Ведь опаздывать нельзя.
Ребята, вы любите зиму? А вот это я сейчас и проверю!
ИГРА «ПОЙМАЙ ЗИМНЕЕ СЛОВО» (Снегурочка называет разные слова. Услышав слова, относящиеся к зиме, дети делают хлопок)
или ИГРА «Что висит на ёлке?» (если предмет есть на ёлке – хлопают,
если нет – топают)
Снегурочка обнаруживает, что у неё нет одной рукавички.
Снегрочка: Ой, ребята, пока к вам шла, где-то рукавичку потеряла. Снеговик, ты её, случайно. не находил?
Снеговик: Снегурочка, мы нашли твою рукавичку.
Снегурочка: Спасибо, вам!
Где же вы нашли её?
Снеговик: Под ёлочкой!
Снегурочка: Спасибо вам, ребята!
Давайте про ёлочку песенку споём!
(выходят, встают в центре полукругом)
ПЕСНЯ «КАК У НАШЕЙ ЁЛОЧКИ»
(после песни садятся на места)
Снеговик подходит к своему портрету, который он оставил в зимнем лесу, рассматривает, волнуется, хватается за голову.
Снегурочка: Что с тобой, Снеговик, почему ты загрустил?
Снеговик: Дедушка Мороз подарил мне мой портрет из снежных комочков, да, вот беда, я их все растерял… (всхлипывает, плачет в сторону)
(в это время выходит Боря и высыпает из корзины снежки на пол)
Снегурочка: Смотри, Снеговик, вот твои снежки! Ребята, да здесь ваша помощь нужна! Снежки собирайте и к Снеговику подбегайте!
ИГРА «ПОРТРЕТ ИЗ СНЕЖНЫХ КОМОЧКОВ»
(Дети по очереди отдают Снеговику снежки, он их меняет на ватные диски, которые дети и приклеивают к портрету. Снеговик радуется)
После игры Снеговик напевает: Хорошо, хорошо,
Что мороз к нам пришёл…
Что снежок пошёл – очень хорошо…
Снеговик: Ребята, вы же мои друзья, подпевайте мне!
ПЕСНЯ «ХОРОШО, ЧТО СНЕЖОК ПОШЁЛ»
1. В снегу сегодня улицы, бульвары и дворы,
На лыжах и санках мы спускаемся с горы
Хорошо, хорошо, что мороз к нам пришёл,
Что снежок пошёл - очень хорошо!
2. Кругом сугробы белые, мы как Снеговики,
Да здравствуют весёлые, колючие снежки!
Хорошо, хорошо, что мороз к нам пришёл,
Что снежок пошёл - очень хорошо!
После песни садятся на места, а снеговик продолжает напевать: хорошо, хорошо, что мороз к нам пришёл. Вдруг неожиданно раздаё тся звук: КАП. Снеговик вздрагивает, осматривает себя, снова продолжает напевать. Звук раздаё тся снова: КАП-КАП-КАП.
Снегурочка: (пожимая плечами, недоумённо)
Что это, мои друзья?.
Снеговик: Мне кажется, что таю я….
Ребята, мне скорее помогите
И дедушку Мороза позовите!
Снегурочка: Время нечего терять,
Давайте Деда Мороза звать!
ЗОВУТ: Дедушка Мороз! Ты где?
Снеговик в беде!
Входит Дед Мороз с посохом
Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья,
Ваши голоса услышал я!
Я летел на крыльях ветра
Много тысяч километров,
Над замёрзшими морями,
Над лесами и полями.
Я спешил, ребята, к вам,
Моим маленьким друзьям!
Какие вы нарядные, красивые, весёлые! Какая ёлка у вас пушистая! Не могу никак понять, кому нужно помогать?
Снегурочка: Дедушка Мороз, Снеговику срочно нужна помощь, он начал таять и его нужно скорей заморозить!
Снеговик: Помоги мне, дедушка Мороз!
Дед Мороз: Ну, это не беда, ведь у тебя много друзей!
Снежинки, пушинки, летите!
И Снеговику помогите!
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК
(после танца девочки подбегают к Снеговику и машут в его сторону султанчиками, "замораживают" его, затем садятся на места)
Снеговик: Ура! Я перестал таять!
Снегурочка: Дедушка Мороз, настал и твой черёд ребятам чудо подарить под Новый год!
Дед Мороз: Да, чудеса очень люблю,
Ребята, вам любое чудо подарю!
Давайте праздник продолжать,
Все вместе петь и танцевать!
Снегурочка: Дедушка, нам веселее будет, если ты
Зажжёшь на ёлочке огни!
Дед Мороз: Вот ледяной мой посох,
Живёт в нём волшебство,
Чтоб чудо совершилось
Я попрошу его.
(встаёт в стороне от ёлки)
Посох, чудо совершай,
Ёлку зажигай! (стучит три раза, ёлка не зажигается, повторяет то же самое с другой стороны)
Ребята, а, может, вы поможете мне? Вы такие дружные, а дружба – это настоящая волшебная сила!
Дед Мороз: Давайте все вместе скажем:
Посох, чудо совершай,
Ёлку зажигай!
1-2- 3 ёлочка, гори!
(ёлка зажигается, все хлопают)
Дед Мороз: Чтоб сияли ваши глазки,
Начинаем игры, пляски! (дети выходят и становятся в круг)
ИГРА «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»
(Дед Мороз, Снеговик и Снегурочка играют вместе с детьми. После игры остаются в круге.)
Дед Мороз: Издал приказ я в Новый год, чтоб все водили хоровод.
Кто песню ёлочке споёт, тот счастлив будет целый год!
Дед Мороз ребят зовёт в новогодний хоровод!
ХОРОВОД «ЁЛКА-ЁЛОЧКА»
Снегурочка: Дедушка Мороз, игры, танцы, хоровод –
Всё празднично и ярко!
Но скажи нам, дедушка,
Ты принёс подарки?
Дед Мороз достаёт из мешка снежок (cветящийся шарик)
Дед Мороз: Вот снежок, он не простой,
Он волшебный, колдовской.
Ну, снежок держите, дети,
Начинаем с ним игру.
Его сейчас ловить я стану,
А поймаю — заберу!
Снежок мой нас не подведёт
И обязательно к подаркам приведёт!
Дети передают снежок друг другу, им помогают Снегурочка и Снеговик. Дед Мороз пытается забрать его, но это ему не удается. Наконец, снежок оказывается в руках у Деда Мороза, он радуется, подкидывает его вверх. Вдруг снежок падает на пол. Дед Мороз делает вид, будто хочет поднять его, а сам толкает его к двери и просит Снеговика принести волшебный снежок. Снеговик возвращается в зал и привозит на санках большой снежный ком с подарками (комок украшен огоньками, которые загораются после волшебных слов Деда Мороза).
Снегурочка: Посмотри-ка, Дед Мороз, а снежок у нас подрос!
Дед Мороз: Да! Теперь он не снежок,
А волшебный колобок.
Того старого снежка нет здесь и в помине.
Интересные дела, что там в середине?
Выкатывает комок на середину зала, осматривает его, постукивает по нему, потряхивает, но открыть не может.
Дед Мороз: Чтоб колобка снежного открыть,
Силу волшебную мне надо применить!
(стучит посохом три раза)
Волшебство, свершайся!
Снежный ком, ОТКРЫВАЙСЯ!
(загораются огоньки, но ком не открывается)
Ребята, давайте все вместе скажем:
Волшебство, свершайся!
Снежный ком, ОТКРЫВАЙСЯ!
(все вместе произносят слова, снежный ком раскрывается)
Дед Мороз: Ребята, а вот и подарки! Помогите мне, Снегурочка и Снеговик!
Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик раздают подарки
Дед Мороз: Ну, а теперь проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Снегурочка: Пусть этот год будет добрым для всех!
Пусть не смолкает везде детский смех!
Дед Мороз: Ну вот и всё, окончен бал,
Весёлый шумный карнавал!
Здоровы будьте! Я приду
К вам в гости в будущем году!
Снегурочка, Дед Мороз и Снеговик прощаются и уходят