Надежда Батавина
Сценарий НОД в старшей группе «Путешествие в Казахстан»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка"
Сценарий НОД в старшей группе "Путешествие в Казахстан"
составила Батавина Надежда Сабировна,
воспитатель первой категории.
с. Чесма, 2014г.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.
Виды детской деятельности: познавательная двигательная, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий НОД в старшей группе „Путешествие в Казахстан“» размещена в разделах
- Казахстан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Формировать представления детей о людях разных национальностей.
- Продолжить знакомство с Казахстаном, его жителями, природой и традициями.
-Познакомить с казахскими народными подвижными играми.
Воспитательные:
- Воспитывая симпатию к детям разных национальностей, вызывать желание дружить с ними.
- Воспитывать культуру межнационального общения.
Оборудование: экран, проектор; слайды "Природа Казахстана","Астана- столица Казахстана", "Национальные костюмы", карта России с изображением соседнего государства Казахстан, куклы в национальных одеждах, столы для чаепития, национальные казахские угощения - сладости.
Предварительная работа: беседы, разучивание игр, стихов, подбор слайдов, изготовление подарков (пиалы с национальным орнаментом - аппликация)
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту России: какое наше государство большое, красивое, с какими странами оно граничит. Обращает внимание детей на то, что с юга Россия имеет границу с Казахстаном.
В это время раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель:" Здравствуйте! Да это детский сад "Берёзка".Алло, а вы откуда звоните? Из Казахстана? Конечно мы рады приглашению совершить путешествие по вашей прекрасной стране. Мы доберемся до вас на большом самолёте. С нетерпением ждём встречи с вами.
Воспитатель, положив телефон, обращается к детям:" Ребята, если вы не против отправиться в путешествие, занимайте места в этом прекрасном воздушном лайнере. Мы взлетаем. Счастливого пути!"
Воспитатель сопровождает рассказ показом слайдов:
"Наш полёт проходит на высоте 10000 метров. Обратите внимание на высокие горы (слайд 1, которые даже летом не снимают своих папах.
Видите город у подножья гор? Это Алма - Ата - один из крупных городов Казахстана (слайд 2).
Есть в этой стране и необозримые степи (слайд 3, плоские и ровные, как огромные столы.
Есть безводные пустыни, по просторам которых гордо вышагивают верблюды (слайд 4).
Есть здесь и громадные моря - озёра Каспийское и Аральское, по которым могут плавать настоящие морские корабли (слайд 5) .
Но ещё больше сокровищ спрятано в богатой казахской земле! И уголь, и нефть, и медь. Посмотрите (слайд 6, едут машины. Это геологи - разведчики подземных богатств. Пожелаем им счастливого пути и поиска. Там где прошли геологи, встают новые заводы, промышленные комбинаты, появляются новые города (слайд 7).
Но есть в казахской степи один старый город, котором дали новое имя: Целиноград (слайд 8). Однажды решили люди, что по степи должны гулять не буйные ветры, а могучие машины (тракторы и комбайны). и пришли на помощь казахам друзья из соседних республик. И стала целинная степь служить человеку золотыми обильными урожаями (слайд 9). Так целина подарила людям хлеб, а городу имя.
А сейчас мы снова пролетаем над горами. Видите внизу огни? Это чудо казахской земли - высокогорный каток Медео (слайд 10). Покататься на этом катке приезжают люди из разных стран.
Наш полёт продолжается. Впереди нас ждёт столица Казахстана - прекрасный город Астана (слайд 11).
Пристегните ремни, мы совершаем посадку в аэропорту города Астана.
Дети встают со стульчиков, "выходят из самолёта". Встречают гостей хозяйка с ребёнком, одетые в национальные казахские костюмы :
Хозяйка: " Саляматсыздар - балалар (Здравствуйте, дети). Мы с Гульнарой рады приветствовать вас на гостеприимной казахской земле. Вы прилетели вовремя. Сегодня казахский народ отмечает народный праздник пасхи. На казахском языке он называется Айт. В этот день все люди выходят на улицу, веселятся, поздравляют друг друга. Этот праздник длится 3 дня. Все эти дни и взрослые и дети поют песни, рассказывают стихи.
Воспитатель: "А наши дети тоже знают стихи о Казахстане, народные пословицы и игры"
Дети рассказывают стихи:
1. Казахстан, трудись и пой!
В работе, в песне мы с тобой.
Чтоб сады твои цвели,
И хлебом закрома полны!
2. Здесь хлебом закрома полны,
Здесь яблоки и скакуны.
Здесь по степи бредёт верблюд
И дети весело поют.
3. Вы живёте в Казахстане
И любите свой край родной.
Он хорош зимой и летом,
И особенно весной.
Пословицы и поговорки:
1. Три дела делают человеку честь: колодец, вырытый в пустыне, мост проложенный через реку и дерево, посаженное у дороги.
2. Человек крепче камня и нежнее цветка.
3. Скачку выигрывает не конь, а хороший уход за конём.
4. Дерево крепко корнями, а человек друзьями.
Гульнара: " Спасибо, ребята, за красивые стихи и пословицы. а сейчас я предлагаю вам поиграть в народные казахские игры. Вы согласны?
Дети:"Да. "
Игры:
1." Конное состязание".
2." Подними монету".
Хозяйка: "Молодцы, ребята! Нам с Гульнарой очень понравилось как вы читали стихи, рассказывали пословицы и играли в игры. В память о нашей встрече, примите от нас небольшие подарки - пиалы, украшенные национальными орнаментами.
Раздают детям подарки и приглашают на чаепитие.
После чаепития воспитатель:" Давайте, ребята поблагодарим за прекрасно проведённое время на гостеприимной казахской земле. а нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимайте места в самолёте, пристегните ремни, мы взлетаем. До свидания Казахстан.
Дети возвращаются в группу.
Литература:
1. Антонова Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками//Дошкольноевоспитание. 1975.№10.
2. Беляева Л. И. Формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни у детей дошкольного возраста. М: Просвещение, 1977. 3. Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников / М. : Педагогика,1974.
4. Богомолова М. И. Роль общения в интернациональном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. 1984. № 5.