Нина Соломина
Сценарий НОД «По следам разбитого зеркала» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление математических знаний и умений, развитие навыков разговорной речи посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные: Содействовать формированию навыков вычислительной деятельности, закреплению знаний о геометрических фигурах;
умению составлять изображение из геометрических фигур «танграм», навыкам порядкового счёта, ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; составления слов по первому звуку, подбору родственных слов, антонимов.
Публикация «Сценарий НОД „По следам разбитого зеркала“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Развивающие: Создавать условия для обогащения и активизации речи детей, развития мышления, внимания, памяти, умения высказывать свои суждения, развития социальных навыков умения работы в группе, чувства взаимовыручки и желания прийти на помощь.
Воспитательные: Способствовать возникновению познавательного интереса к математике; развитию самостоятельности; воспитанию желания и умения сотрудничать, учитывая и уважая интересы других; умению находить общие решения.
Материалы и оборудование: воздушный шарик; письмо от девочки Лизы: осколки зеркала «танграм», на которых написаны задания; квадратная рамка для зеркала; мольберт; аудиозапись со звуками леса.
Методические приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации; упражнения на логическое мышление, память; вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей на влетевший в группу воздушный шарик; спрашивает, как он мог здесь очутиться?
Дети высказывают различные предположения.
Дети вместе с воспитателем рассматривают шарик и замечают, что внутри что-то находится. Дети предлагают, как это достать из шарика. Затем шарик хлопают, и из него вылетает листок бумаги.
Воспитатель читает:
«Здравствуйте, меня зовут Лиза, сорока на хвосте принесла мне весть, что недавно вы прочитали сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Ещё сорока рассказала, как вы сочувствовали Герде, так вот со мной произошла похожая история. Злой гном разбил волшебное зеркало, чтобы поссорить всех добрых детей на земле и когда я собрала осколки этого зеркала, т. к. не хотела ссориться со своими друзьями, он очень рассердился и похитил меня, и сейчас я сижу в холодном лесу, и замерзаю. По дороге в этот лес он рассыпал осколки и вот поэтому мне нужна ваша помощь. Необходимо собрать все осколки и тогда дети на земле останутся добрыми и будут меньше ссориться. Путешествие может быть сложным, потому чтобы взять осколок с собой нужно выполнить задания, которые написаны на нём. Мне очень нужна ваша помощь, только поторопитесь, я замерзаю».
Вот такое письмо, что будем делать?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Но ведь задания будут сложные, справитесь? Ну, тогда в путь! Но с чего же мы начнём? Куда пойдём?
Дети предлагают, но мнения разделились. Воспитатель подводит к мысли, что вместе с любыми испытаниями можно справиться. Идём тем маршрутом, который выбрало большинство детей.
(звучит аудиозапись со звуками леса)
Воспитатель напоминает, что злой гном по дороге рассыпал осколки, значит надо искать первый осколок и читать задание.
Дети ищут и находят осколок, на нё м написаны вопросы:
- у кого больше лап у медведя или у медвежонка?
- сколько семечек в пустом стакане?
- если съесть один персик, что останется?
- что происходит быстрее: бьётся чашка или строится дом?
- как называется несолёная вода?
Дети отвечают на вопросы, берут осколок с собой, идут дальше.
Находят второй осколок, к нему прикреплены две карточки:
На первой нарисованы предметы и соответствующие фигуры:
Дом –
Ёлка -
Конверт –
Тетрадь –
Теннисная ракетка –
Воздушный шарик –
Кораблик –
Ботинки –
Парашют –
На второй карточке нарисованы только предметы и пустые клетки, куда надо нарисовать соответствующие фигуры, посмотрев 10 сек. на первую карточку.
Дети выполняют, и это задание и идут дальше.
Находят третий осколок с картинками (дом, осёл, рыба, облако, гиря, арбуз, которые надо разложить по порядку (на них написаны цифры) и по первым звукам этих слов прочитать зашифрованное слово-дорога.
Дети идут на поиски следующего осколка, на нё м задание: Что лишнее?
- Час, минута, лето, секунда.
- Ваня, Ирина, Матвей, Сидоров.
- Сын, друг, бабушка, папа.
- Ласточка, стрекоза, бабочка, муха.
- Нора, дупло, конура, берлога.
- Ель, сосна, берёза, лиственница.
Воспитатель: Ребята, мы уже хорошо потрудились, не пора ли нам отдохнуть? А ведь лучший отдых это – игра!
Физкультминутка.
Воспитатель: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. (Присели)
Немного отдохнём
И опять пешком пойдём. (Ходьба на месте)
На пятом осколке следующее задание «Скажи наоборот»
-Вперёд-назад
-Внутри - снаружи
-Дальше - ближе
-Завязать - развязать
-Намочить - высушить
- Короткий день –
- Добрый друг –
- Тихий плач –
- Слабый мороз –
- Быстро встать –
- Закрытый вход-
На шестом осколке задания:
1)нарисуйте квадрат внутри квадрата знак +;
2)нарисуйте круг и трапецию так, чтобы трапеция находилась внутри круга;
3)разделите квадрат на четыре части;
И остался последний осколок. На этом осколке нарисована, какая- то схема. Как вы думаете, что надо делать? Там написано: встань спиной к окну, повернись направо, пройди 2 шага вперёд, повернись налево пройди 3шага вперёд и посмотри кругом.
Дети посмотрели по сторонам и увидели, какой-то сугроб (снимаем покрывало) сидит девочка с закрытыми глазами, около неё лежит рамочка от разбитого зеркала
Дети предлагают собрать осколки зеркала «танграм».
Собирают, но девочка не просыпается.
Воспитатель: Всё мы зеркало собрали,
А злые чары не пропали.
А может мы уже опоздали? И девочка замёрзла? Что может отогреть девочку?
Дети предлагают различные варианты
Решили сказать добрые, ласковые слова, потому что от доброго слова становиться теплее, и может девочка отогреется.
Дети придумывают слова
Девочка начинает шевелиться и открывает глаза. Ребята показывают ей собранное зеркало – «танграм» и рассказывают о своих приключениях.
Лиза благодарит детей, говорит, что они сняли заклятие с зеркала, потому что собирали его добрые дети, и сейчас люди, которые будут смотреться в это зеркало, увидят там только счастье и радость.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы три раза хлопнем 1, 2, 3.
Мы три раза топнем 1, 2, 3.
Обернёмся раз, два, три,
В детский сад скорей беги!
Вот мы снова в детском саду