Папки-передвижки

Сценарий НОД в средней группе «О правилах важных — пожароопасных», ОО «Познавательное развитие»

Ирина Дмитрикова
Сценарий НОД в средней группе «О правилах важных — пожароопасных», ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о противопожарной безопасности; формирование элементарных умений и навыков поведения при возникновении пожара.

Задачи:- Закрепить знания о причинах возникновения пожара, умение осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных с возникновением пожара;

- Развивать память, познавательную и речевую активность, любознательность, способность рассуждать;

Публикация «Сценарий НОД в средней группе „О правилах важных — пожароопасных“, ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

- Воспитывать осторожность в обращении с пожароопасными предметами, бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа: - Проведение с детьми бесед по теме: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». - Рассматривание иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности».

- Чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»,Б. Житков «Дым», «Пожар»;

- Просмотр м/ ф: «Кошкин дом», «Приключения Болика и Лелика. Пожар»,

«Краденое солнце»

- Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения.

- Д/ и: «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы».

Оборудование:Колокольчик, аудиозапись «Пение лесных птиц»,красный шарик с письмом, игрушка Зайчик, картинки по пожарной безопасности, 3 свечи, лейка с водой емкость с песком и совок, земля, спички, синие и красные ленточки по количеству детей.

Интеграция образовательных областей:ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»,ОО «Физическое развитие»

Ход НОД:

Вос-ль: Утренний круг друзей. (Звенит колокольчик)

Колокольчик озорной,Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Вос – ль: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Сейчас мы с вами в лес пойдем, чудесно время проведем. Для этого нам нужно собраться в отряд.

Речевка: (маршируем) : Раз! Два! Три! Четыре! Эй, ребята, шире шаг!

Нет, наверно, в целом мире, веселей, дружней ребят!

Не грустят в семействе нашем: мы поем, танцуем, пляшем!

Все занятья хороши… Веселимся от души!

Всё сумеем сделать сами! И звонить не будем маме!

- Ну, вот мы с вами и добрались до леса. Посмотрите, как здесь красиво!

- Вы слышите пение птиц? (включить запись «Пение лесных птиц».)

- Дышим все чистым лесным воздухом. (Дыхат. гимнастика. Глубоко вдыхаем через нос, и выдыхаем через рот.)

Вос – ль: - Стоп! Что за запах? Дети, чем пахнет? (запах дыма, гари)

- Смотрите, красный шарик прилетел. А что в шарике? – Письмо от нашего друга Степашки. Он просит о помощи. (в письме написано «Помогите!»)

Вос – ль: - Ребята, наш друг попал в беду. Друга надо выручать! Наш отряд превращается в спасательный!

Маршируем с речевкой: - Кто шагает дружно в ряд? - Наш спасательный отряд!

Дети маршируют, навстречу появляется зайка и плачет (лапка забинтована)

Вос-ль: - Степашка, здравствуй! Что у тебя случилось?

Зайка: - Я играл со спичками и обжег лапку.

Вос-ль: - А ты что, разве не знаешь, что спички брать опасно. Можно обжечься, а еще может произойти пожар! А это страшная беда!

Дети рассаживаются на стульчики (пенёчки в лесу).

- Ребята, давайте расскажем Степашке, почему возникает пожар.

Дети отвечают: (с опорой на картинки или плакат)

- Если дети играют со спичками. Спички не тронь – в спичках огонь!

- Кто – то оставил огонь без присмотра.

- Без разрешения взрослых дети включают электроприборы и газовые плиты.

- Дома нельзя зажигать фейерверки, бенгальские огни.

Эксперименты с огнем.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечку.

- Посмотрите на огонек. Он такой яркий, красивый и привлекает внимание. - Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет)

- Объясните почему? Чтобы Степашка тоже это понял. (можно обжечься, а если нечаянно уронить свечку, может произойти пожар)

- Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время очень опасная. Если огонь становится опасен, как человек может с ним справиться? (его нужно потушить).

- Как вы думаете, чего боится огонь? - (воды).

- В контейнерах у нас есть разные материалы, которые используются для тушения пожара.

Проведем опыт. На горящую свечу прольем немного воды. Ребенок выполняет задание под руководством взрослого.

- Что произошло? – ответы детей.

Вывод: огонь погас, потому что он боится воды. Аналогичный опыт с песком и землей.

Физ. минутка. Вос – ль: - А сейчас давайте поиграем в игру «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные и синие ленточки. Красные – «огонь», синие – «вода». Дети становятся лицом друг к другу. У одних в руках красные ленты, у других – синие. Дети машут ленточками в соответствии со словами:

Разгорается огонь – Пламя выше, пламя круче!Достает до самой тучи!

Но появится вода, и огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает, и пламя вновь полыхает!

Но добавим мы воды, чтобы избежать беды!

Степашка: Ребята, мне очень понравились ваши опыты и игра. Теперь я хорошо запомню, чем можно затушить огонь.

Вос – ль:- Ребята, а что ещё нужно посоветовать сделать Степашке, если начался пожар или почувствовал запах дыма?

Дети: - Вызвать спасателей.

- Кто такие спасатели и как правильно нужно сделать вызов?

Ответы детей. (набрать номер телефона 01, сказать слово «пожар» и назвать адрес)

Вос-ль: - Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны. Если вы так не делаете – топайте ногами. А если вы считаете, что нужно поступать именно так, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?

- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

-Кто из вас, завидев дым, набирает 01?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Степашка: - Спасибо вам, ребята! Я с вами узнал так много всего нового. И больше я играть с огнем и спичками никогда не буду.

Вос – ль: - Ну что же, ребята, поверим Степашке? (ответы детей).

- А нашему спасательному отряду пора возвращаться домой.

Речевка: (маршируем) Раз! Два! Три! Четыре! Эй, ребята, шире шаг!

Нет, наверно, в целом мире, веселей, дружней ребят!

Вос – ль: - Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Давайте подведем итог.

Дети: С огнем никогда и нигде не шутите! Спичек в руки не берите!

Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!

Вос – ль: Правил пожарных несложен урок, Знай, выполняй их и помни, дружок! Чтобы не было в доме беды, Мы запомнить с тобою должны: Чтоб пожаров и бед избежать, С огнем не пристало играть!

Публикации по теме:

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД в средней группе «О правилах важных — пожароопасных», ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 23:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД в средней группе «О правилах важных — пожароопасных», ОО «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитрикова (УИ 301580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД