Ирина Дмитрикова
Сценарий НОД в средней группе «О правилах важных — пожароопасных», ОО «Познавательное развитие»
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о противопожарной безопасности; формирование элементарных умений и навыков поведения при возникновении пожара.
Задачи:- Закрепить знания о причинах возникновения пожара, умение осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных с возникновением пожара;
- Развивать память, познавательную и речевую активность, любознательность, способность рассуждать;
Публикация «Сценарий НОД в средней группе „О правилах важных — пожароопасных“, ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать осторожность в обращении с пожароопасными предметами, бережное отношение к своей жизни.
Предварительная работа: - Проведение с детьми бесед по теме: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». - Рассматривание иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности».
- Чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»,Б. Житков «Дым», «Пожар»;
- Просмотр м/ ф: «Кошкин дом», «Приключения Болика и Лелика. Пожар»,
«Краденое солнце»
- Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения.
- Д/ и: «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы».
Оборудование:Колокольчик, аудиозапись «Пение лесных птиц»,красный шарик с письмом, игрушка Зайчик, картинки по пожарной безопасности, 3 свечи, лейка с водой емкость с песком и совок, земля, спички, синие и красные ленточки по количеству детей.
Интеграция образовательных областей:ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»,ОО «Физическое развитие»
Ход НОД:
Вос-ль: Утренний круг друзей. (Звенит колокольчик)
Колокольчик озорной,Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Вос – ль: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Сейчас мы с вами в лес пойдем, чудесно время проведем. Для этого нам нужно собраться в отряд.
Речевка: (маршируем) : Раз! Два! Три! Четыре! Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно, в целом мире, веселей, дружней ребят!
Не грустят в семействе нашем: мы поем, танцуем, пляшем!
Все занятья хороши… Веселимся от души!
Всё сумеем сделать сами! И звонить не будем маме!
- Ну, вот мы с вами и добрались до леса. Посмотрите, как здесь красиво!
- Вы слышите пение птиц? (включить запись «Пение лесных птиц».)
- Дышим все чистым лесным воздухом. (Дыхат. гимнастика. Глубоко вдыхаем через нос, и выдыхаем через рот.)
Вос – ль: - Стоп! Что за запах? Дети, чем пахнет? (запах дыма, гари)
- Смотрите, красный шарик прилетел. А что в шарике? – Письмо от нашего друга Степашки. Он просит о помощи. (в письме написано «Помогите!»)
Вос – ль: - Ребята, наш друг попал в беду. Друга надо выручать! Наш отряд превращается в спасательный!
Маршируем с речевкой: - Кто шагает дружно в ряд? - Наш спасательный отряд!
Дети маршируют, навстречу появляется зайка и плачет (лапка забинтована)
Вос-ль: - Степашка, здравствуй! Что у тебя случилось?
Зайка: - Я играл со спичками и обжег лапку.
Вос-ль: - А ты что, разве не знаешь, что спички брать опасно. Можно обжечься, а еще может произойти пожар! А это страшная беда!
Дети рассаживаются на стульчики (пенёчки в лесу).
- Ребята, давайте расскажем Степашке, почему возникает пожар.
Дети отвечают: (с опорой на картинки или плакат)
- Если дети играют со спичками. Спички не тронь – в спичках огонь!
- Кто – то оставил огонь без присмотра.
- Без разрешения взрослых дети включают электроприборы и газовые плиты.
- Дома нельзя зажигать фейерверки, бенгальские огни.
Эксперименты с огнем.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечку.
- Посмотрите на огонек. Он такой яркий, красивый и привлекает внимание. - Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет)
- Объясните почему? Чтобы Степашка тоже это понял. (можно обжечься, а если нечаянно уронить свечку, может произойти пожар)
- Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время очень опасная. Если огонь становится опасен, как человек может с ним справиться? (его нужно потушить).
- Как вы думаете, чего боится огонь? - (воды).
- В контейнерах у нас есть разные материалы, которые используются для тушения пожара.
Проведем опыт. На горящую свечу прольем немного воды. Ребенок выполняет задание под руководством взрослого.
- Что произошло? – ответы детей.
Вывод: огонь погас, потому что он боится воды. Аналогичный опыт с песком и землей.
Физ. минутка. Вос – ль: - А сейчас давайте поиграем в игру «Огонь и вода».
Всем детям раздаются красные и синие ленточки. Красные – «огонь», синие – «вода». Дети становятся лицом друг к другу. У одних в руках красные ленты, у других – синие. Дети машут ленточками в соответствии со словами:
Разгорается огонь – Пламя выше, пламя круче!Достает до самой тучи!
Но появится вода, и огню тогда беда!
Но ветер огонь раздувает, и пламя вновь полыхает!
Но добавим мы воды, чтобы избежать беды!
Степашка: Ребята, мне очень понравились ваши опыты и игра. Теперь я хорошо запомню, чем можно затушить огонь.
Вос – ль:- Ребята, а что ещё нужно посоветовать сделать Степашке, если начался пожар или почувствовал запах дыма?
Дети: - Вызвать спасателей.
- Кто такие спасатели и как правильно нужно сделать вызов?
Ответы детей. (набрать номер телефона 01, сказать слово «пожар» и назвать адрес)
Вос-ль: - Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны. Если вы так не делаете – топайте ногами. А если вы считаете, что нужно поступать именно так, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?
- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
-Кто из вас, завидев дым, набирает 01?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Степашка: - Спасибо вам, ребята! Я с вами узнал так много всего нового. И больше я играть с огнем и спичками никогда не буду.
Вос – ль: - Ну что же, ребята, поверим Степашке? (ответы детей).
- А нашему спасательному отряду пора возвращаться домой.
Речевка: (маршируем) Раз! Два! Три! Четыре! Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно, в целом мире, веселей, дружней ребят!
Вос – ль: - Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Давайте подведем итог.
Дети: С огнем никогда и нигде не шутите! Спичек в руки не берите!
Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
Вос – ль: Правил пожарных несложен урок, Знай, выполняй их и помни, дружок! Чтобы не было в доме беды, Мы запомнить с тобою должны: Чтоб пожаров и бед избежать, С огнем не пристало играть!