Феоктистова Лариса Михайловна
Сценарий НОД «Работа с бумагой без ножниц»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с бумагой без ножниц.
Тема урока: «Законы бумажного мира».
Цели и задачи:
- знакомство с разными сортами бумаги; историей возникновения бумаги;
-экологические проблемы и пути их решения (экономия бумаги, сбор макулатуры);
-знакомство со свойствами бумаги, особенностями работы с бумагой различных сортов;
-использование изученных свойств бумаги для изготовления поделок (сминаемость, окрашиваемость, намокание);
Публикация «Сценарий НОД „Работа с бумагой без ножниц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-выполнение коллективной поделки «Большая черепаха» (объемной аппликации из мятой бумаги);
-изготовление объемной аппликации «Бабочка» из крученой бумаги;
-выполнение коллективной поделки «Нарядная ваза».
Материалы и оборудование
У каждого ребенка на парте:
Ластик, тетрадный листок, образцы для лабораторной работы (нарезанные и пронумерованные образцы примерно одинакового размера – тетрадный лист, стандартная бумага А4, листок в клеточку, цветная бумага (односторонняя и двусторонняя, цветной картон, гофрированная бумага, упаковочная бумага, твердый картон (обычный, гофрированный картон, газета, журнальный листок, салфетка, вощеная бумага, копировальная, туалетная, калька, миллиметровка (размер образца не меньше четверти А4, лучше половина, для коллективной работы (раздать перед работой) : прямоугольники и квадраты разного размера из яркой гофрированной бумаги разных цветов (не менее 3 шт., размер от 3x5 до 5x10 см, бумажная белая салфетка, окрашенная вода в стаканчике (развести акварель или гуашь, желательно разного цвета на каждого ученика.
Инструменты: ручка, карандаш.
Организация рабочего места : индивидуальная клеенка (лучше линолеум, бумажные).
На класс: салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора (один на парту
Плакат «Большая черепаха», Плакат «Бабочки на лугу», клей ПВА, посудная губка.
Ход занятия.
1. Вступительная беседа.
Рассматривание карты Бумажной страны.
-Перед вами тайна, которую нам предстоит открыть. Войдя в волшебную дверь, мы сначала узнаем о законах бумажного мира. Рассмотрите поделки и рамки вокруг.
Вы хотите научиться создавать такие красивые и необычные вещи из бумаги?
Тогда будьте внимательны! Наше путешествие начинается.
Путешествуя по бумажной стране, вы не только научитесь делать замечательные поделки, но и узнаете о профессиях людей, связанных с бумагой, книгами, журналами, с мозаикой.
2. Расширение лексического запаса детей.
(Мозаичник, почтальон, оклейщик, библиотекарь, печатник и другие.)
3. Просмотр фильма «История возникновения бумаги» с комментариями воспитателя.
Древние египтяне рисовали свои иероглифы на папирусе – тонких листах, которые были сделаны из болотного растения папируса. В Европе использовали пергамент – обработанную телячью кожу. Раньше всех бумагу изобрели в Китае из стеблей риса.
4. Решение экологической проблемы сбережения лесов.
Из 60 кг макулатуры можно сделать 50 кг бумаги! Это спасёт жизнь целому дереву!.
5. Физкультминутка.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише-
Деревцо всё ниже, ниже.»
6. Выявление свойств бумаги, её видов. (по заранее нарезанным кусочкам бумаги). Лабораторная работа.
- Определение видов бумаги, рассказ о применении каждого вида бумаги.
-Толщина бумаги.
-Фактура бумаги.
-Исследование свойств бумаги : сминаемость, разрываемость, скручиваемость, сгибание, намокание, окрашивание.
7. Коллективная работа «Большая черепаха», объёмная работа из мятой бумаги.
Для этой работы используется заранее приготовленный плакат с изображением черепахи. Учитель губкой наносит клей ПВА на черепаху, чтобы приклеить «камушки» (смятые комочки цветной бумаги). Дети подходят к доске и приклеивают свои комочки.
Ход работы.
а) Расправьте смятые образцы бумаги. Каждый образец сомните заново, подгибая концы бумаги внутрь комка.
б) Приклейте свои комочки-панцирные пластинки на панцирь черепахи.
- Какие свойства бумаги помогли нам сделать эту красивую поделку?
8. Продолжение изучения свойств бумаги.
Исследуем гибкость бумаги. Согнем бумажные листы пополам и загладим сгиб. Легко ли нам было сгибать бумагу? Держит ли форму сгиб? Из какой бумаги легче конструировать? Сделайте вывод.
Попробуем расправить сложенные половинки и скрутить их в жгут.
Опыт с 2 полосками бумаги, одну из них скрутить в бумажный жгут. Попробуем разорвать, прикладывая одинаковую силу, обе полоски. Сделайте вывод.
9. Коллективная работа «Царство бабочек». Объёмная аппликация из скрученной бумаги.
А) изготовление одноцветной бабочки.
Б) изготовление двухцветной бабочки.
В) приклеивание на «лужок».
Г) из двух бабочек сделать цветок с четырьмя лепестками.
Д) украшение бабочек с помощью комочков и жгутиков бумаги.
10. Эмоциональная разгрузка.
Вопрос-загадка: «Три да три, да три, да три, да три… Что будет?» дети убеждаются в ответе практически.
11. Украшение вазы цветными комочками, окрашенными в воде и скомканными в плотный комок-шарик.
Из обыкновенной пластиковой бутылки получилась нарядная ваза.
12. Работа с пословицами. «Труд человека кормит, а лень портит». «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
13. Подведение итогов.