Любовь Гребенева
Сценарий НОД «Животный мир морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о животном мире морей и океанов.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и активизировать словарь по теме: «Животный мир морей и океанов» (рыба, море, чешуя, плавники, хвост, жабры, медуза, морской слон, акула, морская звезда, камбала, морской ёж, креветка, омар, электрический скат)
Публикация «Сценарий НОД „Животный мир морей и океанов“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
• Совершенствовать грамматический строй речи.
• Совершенствовать количественный счет.
• Закреплять в речи названия геометрических фигур.
Развивающие:
• Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание и восприятие.
• Развивать общую, мелкую, тонкую моторику, координацию речи с движением.
• Развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание.
• Развивать и стимулировать внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности.
• Воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.
Оборудование:
Мультимедийная система, запись изображения побережья моря, презентация о морских обитателях; большой кусок ткани синего цвета; заготовки с силуэтами рыб, бумага для рисования, простой карандаш, цветные карандаши.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа с демонстрацией слайдов;
- игры: «Четвертый лишний», «Море волнуется»;
- игровое упражнение: «Собираем морские ракушки»;
- пальчиковая игра «Рыбка»;
- продуктивная деятельность.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Ход образовательной деятельности
Этап Организация Деятельность Деятельность
образовательной рабочего
взрослого детей
деятельности пространства
Вводная часть Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. Воспитатель показывает детям энциклопедию о животных морей и океанов.
В. Ребята, как вы думаете, на какую тему мы с вами сегодня будет общаться.
В. Правильно о морских животных. Дети проходят на ковер, слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
(организационный
момент)
Вводная часть Дети проходят, рассаживаются на стульчики (батискаф) перед экраном (иллюминатором). В. Ребята, а хотите отправиться в путешествие.
-Знаете, куда? В подводное царство.
-Тогда садимся в батискаф и отправляемся знакомиться с морскими животными. Дети беседуют с педагогом. Соглашаются на путешествие.
(мотивационный
момент)
Основная часть
1. Начало путешествия в водное пространство.
2. Знакомство с морскими животными.
3. Необычные обитатели морских глубин.
Дети имитируют запуск капсулы, «закрывают» люк и готовятся спускаться в водное пространство. В. Дети, прошу приготовиться, запускаем мотор и наш батискаф на гребных винтах начинает спускаться в море.
Воспитатель демонстрирует на экране морских обитателей, которые проплывают мимо иллюминатора, рассказывает о них детям.
Воспитатель знакомит со следующими морскими животными :
Акула, морской ёж, морской конек, барракуда, рыба – меч, кит, медуза, мавританский идол, рыба-клоун, ядовитое растение актиния, желтобрюхая морская змея, осьминог, морские черепахи.
Затем с детьми поговорили о размножении рыб и их дыхании. Дети сели в «батискаф» и смотрят в иллюминатор на морских животных.
По ходу продвижения капсулы, ребята задают вопросы и активно реагируют на незнакомых им ранее морских жит елей.
Игра «Море волнуется»
«Всплытие батискафа»
Дети переходят на ковер для игры. В. Ребята, на этом наше путешествие в морские глубины заканчивается, и мы сейчас с вами будет подниматься на поверхность.
- Готовы!
В. Ну вот мы снова на поверхности. Прошу выйти из батискафа и пойти поиграть в игру. - Хотите?
Воспитатель напоминает правила и просит изобразить то животное, с которым дети только что «встретились» на морских просторах. Дети встают со стульев, идут на ковер играть в игру «Море волнуется».
Проводится игра.
Игра «Четвертый лишний» Дети остаются на ковре. Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Четвёртый лишний».
В. ребята, а напомните мне каковы правила этой игры.
-Да правильно, из числа перечисленный животных или предметов нужно исключить один и объяснить по какому признаку это сделано.
-Ну начнем! Дети беседуют с педагогом. Отвечают на вопрос и объясняют правила предложенной игры.
Проводится игра «Четвертый лишний»
Подвижная игра «Собираем морские ракушки» Дети разбиваются на две команды. В. Хотите поиграть в подвижную игру?
- Тогда, давайте проведём эстафету.
-Предлагаю разбиться вам на две команды и дать название вашей группе.
В. Хорошо, молодцы! Теперь вам задание: «Нужно собрать и перенести морские ракушки».
- Кто быстрее, тот победил!
Педагог в конце игры предлагает посчитать сколько собрала морских ракушек каждая команда. Дети строятся на ковре в две команду. Дают название («Морские коньки» и «Осьминоги»)
Проводится эстафета «Кто быстрее соберет морские ракушки!».
По окончании игры, дети считают морские ракушки.
Продуктивная деятельность: «Обведи рыбу по шаблону и раскрась её» Воспитатель стелет полотно синего цвета, под которым находятся различные силуэты рыб и морских животных. Педагог предлагает детям поймать морских животных под «водой».
В. Ребята, подойдите к полотну, сядьте на корточки и попробуйте поймать руками рыб, не заглядывая под покрывало.
Воспитатель предлагает пройти к столам, где находится бумага, простой и цветные карандаши.
В. Дети садитесь за стол, обведите свои шаблоны, которые вы «выловили в море» и закрасьте цветными карандашами. Дети присаживаются на корточки и ищут под полотном шаблоны морских животных.
«Поймав» рыб, дети идут к столам, чтобы обвести шаблоны морских животных и раскрасить их.
Физкульминутка/ «Рыбка» При выходе на берег воспитатель предлагает детям размяться, проводится физминутка «Рыбка» Дети выполняют движения, при повторном выполнении повторяют слова за педагогом.
динамическая
пауза:
Рефлексия: Дети берут свои работы и идут садиться на ковер. В. Дети, как ваше настроение? Где мы с вами сегодня побывали? А что нового узнали? Вам понравилось это увлекательное и познавательное путешествие? Чем?
В. Ребята, покажите свои работы, это кто у вас?
В. Здорово у вас получилось! Вы – большие молодцы! Дети ведут диалог с педагогом, отвечая на поставленные вопросы.
итог НОД.
Оценка
деятельности
детей