Анна Оганнисян
Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию «Волк и козлята»
Сценарий НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Волк и козлята»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 85 - Оганнисян Анна Грантовна
Цель:
Ознакомление детей с правилами безопасного поведения в процессе игры-театрализации.
Задачи
Образовательные:
Научить детей говорить «нет» если кто-либо пытается вовлечь
их в опасную ситуацию.
Продолжать знакомить детей с основными правилами
пожарной безопасности;
Расширять знание об источниках опасности в быту.
Публикация «Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию „Волк и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный отклик.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Повышать речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.
Воспитывать желание соблюдать правила безопасности
Воспитывать эмоциональное восприятие сказки, внимательное, осмысленное, отношение к поступкам героев;
Воспитывать бережное отношение к животным.
Воспитывать умения обращаться за помощью к взрослому.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Технология деятельностного подхода
Здоровьесберегающие технологии
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Волк и семеро козлят», беседа по сказке, проведение дидактических игр.
Материалы и оборудование:
Маски –эмблемы козлят по количеству детей.
Электроприборы (чайник, магнитофон, розетка)
Волшебная палочка.
Раскраски на каждого (на тему безопасность)
Ножницы по количеству детей.
Клей карандаш по количеству детей.
Изображения знаков из серии «Это опасно».
Декорация русской избы (стол, самовар, окна, лавка)
Иллюстраций по теме «Волк и семеро козлят».
Действующие лица:
Козлята - дети
Волк - взрослый
Рассказчик - воспитатель
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал. В зале стоит избушка, а на избушке приклеены картинки «Волк и семеро козлят».
МОТИВАЦИЯ, ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ
Воспитатель: Дети помните из какой сказки эти картинки?
Дети: «Волк и семеро козлят».
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: А хотите посмотреть, как живут козлята в избушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вы закрываете ваши глазки, а я со своей волшебной палочкой заколдую и мы окажемся в сказке.
(ведущий берет волшебную палочку, начинает колдовать)
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
(На голову детей воспитатель одевает маски козлят и заходят в избушку).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА
В маленькой избушке
Жили, поживали
Коза каждое утро в лес ходила, а вечером с молоком домой приходила.
А в избушке ждали милые ребятушки-козлятушки. Мама каждый день говорила, чтоб козлятушки дверь не открывали и никого домой не пускали.
Козлятушки опять одни остались и вдруг к ним пришёл серый волк.
(Стучит в дверь волк видит, что открыта заходит в избушку)
Волк: Здравствуйте, козлятушки.
Дети: Ответы детей. Здравствуйте,Волк
Воспитатель:Как ты к нам зашёл, Волк?
Волк: Дверь открыта была, и я зашёл.
Ой, как здорово у вас в избушке, чем вы меня угощать будете?
Воспитатель: Волк, ничем.
Волк: А почему?
Воспитатель: Потому, что мы тебя не ждали и ты без спроса к нам пришёл.
Волк: Тогда я сам себе приготовлю чай.
(Берет чайник и включает в розетку, а тут бьет током и кричит).
Ой, кто–то меня укусил,это, что такое? Не могу включить чайник.
Дети: Это электричество.
Воспитатель: Вы угадали, мои ребятушки.
Волк: А почему электричество кусает?
Воспитатель: Потому, что ты без спроса не правильно включил чайник.
Волк: Ой, помогите мне пожалуйста, включить чайник, я чая хочу.
(Воспитатель включает чайник).
Волк: Чайник закипел и можно чай попить.
(Наливает горячий чай и обжигает руку).
Ой, помогите, опять беда, руку обжег.
Воспитатель: Опять без спроса ты взял горячий чайник. Покажи мне руку.
(Показывает волк руку)
Я сейчас холод поставлю, а ты Волк садись и отдохни.
Физкультминутка
Волк: Что–то мне скучно стало, хочу танцевать.
(Подходит к розетке, а тут дети кричат).
Дети: Опять током бить будет, не подходи.
Волк: Ой,совсем забыл.
Воспитатель: Подожди волк, я сейчас помогу
(включает магнитофон и танцует козлятами).
Волк: Ой, как весело у вас, но мне пора прощаться.
Многому я у вас узнал,если не забуду расскажу своим друзьям.
Воспитатель:А мы тебе поможем, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель:Давайте поможем Волку сделать волшебные знаки, чтобы он мог развесить их в лесу и никогда не забывал правила безопасности.
(Изготовление знаков.)
Волк: Спасибо, козлятушки, я теперь навсегда вас запомню.
Дети: До свидания, и мы многому научились.
Воспитатель:А я сейчас всё проверю.
(Берет палочку, и говорит)
Закрывайте ваши глазки, мои козлятушки.
Желанье загадаю,
Я верю в чудо,
Потому всегда его встречаю!
Пусть мои козлятушки, станут ребятишками.
(Снимает масочки козлят)
РЕФЛЕКСИЯ
Ой, чудо случилось, а теперь скажите, что вы запомнили?
Что нового вы узнали? Как волк у нас оказался? Почему с волком случилось беда? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? А что вы не должны делать?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молоды, ребята. Вы умнички!