Виктория Толмачева
Сценарий НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Проделки пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий НОД по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
с детьми средней группы.
«Проделки пиратов»
Воспитатель:
Толмачева Виктория Борисовна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Проблемно игровая технология
Здоровье-сберегающая технология: динамическая пауза
Публикация «Сценарий НОД по ФЭМП с детьми средней группы „Проделки пиратов“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Социо- игровая технология.
Санкт – Петербург
2023
Цель: закрепление ранее полученных знаний посредством игры- путешествие.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5;
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;
- закреплять умение отвечать на вопрос «На котором по счету месте?»;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
2. Развивающие: развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности;
- развивать логическое мышление, речевую активность детей.
3. Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: Демонстрационный материал: схема таблица, карта, модули мягкие, магнитная доска, карточки с изображением геометрических фигур и цифр, изображение обезьянки, шляпа пирата, 5 ключей, замков, звуковая запись музыка «море, пираты, рында».
Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные фигурки бананы и обезьянки по 5 штук на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях весной;
- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна»;
- дидактические игры «Когда это бывает?», «Назови фигуру», «Посчитай» и т. д. ;
- порядковый счет до 5;
разучивание физминутки, ритуалов приветствия, пальчиковой игры.
Организация детей: участвуют дети подгруппы (10 человек)
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивация: Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Неожиданно звучит звук рынды, пиратов, шума корабля и моря,
Дети берутся за руки, улыбаются
Весна
Зима, лето, осень
(дети рассказывают о признаках весны).
Гулять, играть.
Зовут Е. И.
Проблематизация:
Запись пиратского послания. «Мальчишки и девчонки, пишут Вам- пираты. Мы украли вашу няню Елену Игоревну и забрали ее на нашем пиратском корабле к себе на остров. Теперь она нас будет кормить, будет убираться на корабле, и рассказывать нам сказки перед сном. А что бы вернуть свою няню, Вам надо будет преодолеть трудный путь с различными испытаниями и заданиями, указанными на карте, что мы вам оставили, а как добраться до нашего острова придумайте сами.
. В: Ребята, да здесь и карта лежит, а еще пиратская шляпа.
Слушают, удивляются.
В: Ребята, что же нам теперь делать?
В: А как мы будем спасать? Спасать Е. И.
Варианты от детей.
Планирование будущей деятельности:
В: А как же мы доберемся до острова пиратов?
В: А где мы его возьмем? Посмотрите по сторонам, что можно сделать?
Дети с помощью воспитателя строят корабль. На корабле.
Дети предлагают построить корабль из модулей.
Реализация плана:
В: Присаживаемся на корабль, чтобы доплыть до острова и нам не помешала плохая погода, нужно рассказать:
В: А какие времена года вы знаете?
В: А какое сейчас время года?
В: Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи таблицы, по очереди, называем одну картинку и передаем шляпу следующему
В: Молодцы, пока мы рассказывали о временах года, доплыли до острова пиратов. Чтобы правильно идти по острову и не сбиться с пути чем нужно пользоваться?
Совместно с воспитателем дети рассматривают карту и предполагают куда двигаться (локации с заданиями в группе отмечены цифрами по порядку)
Первое задание
нужно выполнить первое задание и получить за него ключик:
слушаем внимательно:
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …
- Завтракаем мы утром, а обедаем …
- Обедаем мы днём, а ужинаем …
- Ужинаем мы вечером, а спим …
Какие молодцы, правильно ответили, а вот и первый ключик. (1)
В: С заданием справились, что дальше, как узнать куда двигаться дальше?
Пришли в пещеру «Геометрических фигур».
(на магнитной доске картинки с изображением геометрических фигур).
В: Ребята, перечислите геометрические фигуры и скажите какого цвета каждая фигура?
В: Молодцы, тут еще лежат карточки с изображением геометрических фигур и цифрами. Воспитатель раздает карточки детям по одной.
( Проводится игра: «Найди пару». Детки, как вы думаете как мы можем встать в пары используя эти карточки?
В: Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, за геометрическими фигурами был спрятан ключ. Берем его с собой. (2)
В: Смотрим карту. Третье место на карте «Пальмовые заросли»
«Математические задания». Дети проходят за столы, у магнитной доски воспитатель просит остаться одного ребенка.
(На магнитной доске рисунок пальмы, на которой развешены в ряд 5 бананов. 4 банана желтого цвета и один банан зеленого цвета.)
В: Смотрите, ребята, пальма с бананами. Скажите сколько всего растет бананов на пальме? Посчитаем.
В: Скажите, что можно сказать о бананах? Наводящие вопросы о цвете. Помним, что нужно поднимать руку, не выкрикивать.
Сколько желтых бананов?
В: А сколько зеленых бананов?
(Спрашиваю ребенка, поднявшего руку)
В: А на котором по счету месте висит на пальме зеленый банан? Считаем слева на право.
.
Воспитатель просит детей взять по одной, посмотреть двухполосные карточки и ответить на вопрос «Который по счету зеленый банан?» у каждого в карточке. Смотрят слева на право.
В: Скажите, кто из животных больше всего любит кушать бананы?
В: Посмотрите покушать бананы пришли обезьянки. (На магнитную доску в нижний ряд под бананами прошу ребенка у доски расставить обезьян, в кол-ве 4-х штук.
- сколько обезьянок пришли на обед?
- Ребята, вы у себя под бананами на нижней полосе раскладывайте обезьянок в кол- ве 4-х штук.
В: Скажите, чего больше? Бананов или обезьянок?
В: На сколько бананов больше чем обезьянок?
.
В: Что надо сделать, чтобы бананов и обезьянок стало поровну?
Добавляю еще одну обезьяну и спрашиваю сколько всего бананов? Сколько всего обезьянок)
В: Мы справились с заданием, и обезьянки отдают нам ключ. (3)
- А еще она приглашает нас немного отдохнуть.
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
И на место тихо встать.
Воспитатель приглашает детей посмотреть дальше карту.
В: Смотрим карту, следующий привал на нашем пути – остановка «Найди лишнее».
(Подходим к следующему столу. На нем карточки с одним лишним предметом, дети должны назвать лишний предмет в каждой строке)
Дидактическая игра «Найди лишнее» у каждого по одной карточке.
В: Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились, а вот и ключ еще один. (4)
Что же отправляемся дальше.
В: А на этом задании нужно решить задачку, загадку:
Четыре вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село?
В: Молодцы, вот и еще один ключик (5)
Ребята. Сколько мы всего ключей собрали?
В: Разложите их в порядке возрастания. От самого маленького к самому большому. И если правильно разложить, то у самого большого ключа будет написано, где спрятана наша Е. И.
В: Читает- спрятана ваша Е. И. за дверью, которая находится возле стола воспитателей.
. А там стоит няня и говорит:
- Как мне было страшно у пиратов. я знала, что мои детки придут мне на помощь!
В: Ребята, нам надо торопиться, пока злые пираты не вернулись и заметили. что нет нашей няни. Садимся в наш корабль.
Чтобы быстро очутиться в группе предлагаю всем закрыть глаза и сказать заклинание одного пирата : Раз, два, три! В группу попади!
Весна, лето, осень, зима.
Весна.
Дети отвечают по одному
Картой.
(утром)
(днём)
(вечером)
(ночью)
Посмотреть по карте.
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Дети берут карточки, ищут пару- соответствие цифры, количеству предметов.
Дети: считают: 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 бананов.
Дети: поднимают руки, спрашиваю одного ребенка-
4 банана.
Ребенок: 1 банан.
на втором месте
Ответы детей
Дети: Обезьянки.
Ребенок у доски: Считает и говорит- 4.
Дети: Бананов!
Дети: На 1 банан больше
Дети: Надо пригласить на обед еще одну обезьянку.
Дети: Бананов 5 и обезьянок 5, их стало поровну.
(За магнитной доской воспитатель берет игрушку-обезьянку.)
Движение по тексту
Выполняют задание
Дети: Пять.
Дети: Пять.
Дети раскладывают ключи.
Дети открывают дверь, находят Е. И.
Рефлексия: В: Мои самые сообразительные и самые умные дети!
- Скажите, трудно было выполнять задания?
- какое задание было сложным?
- Мы с вами в группе, Е. И. нашу вернули, все закончилось хорошо! А чтобы пираты нас не нашли нужно разобрать наш корабль и убрать все блоки на место.
Ответы детей