МААМ-картинки

Сценарий НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Проделки пиратов»

Виктория Толмачева
Сценарий НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Проделки пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий НОД по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

с детьми средней группы.

«Проделки пиратов»

Воспитатель:

Толмачева Виктория Борисовна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Проблемно игровая технология

Здоровье-сберегающая технология: динамическая пауза

Темочки:

Социо- игровая технология.

Санкт – Петербург

2023

Цель: закрепление ранее полученных знаний посредством игры- путешествие.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5;

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

- закреплять умение отвечать на вопрос «На котором по счету месте?»;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

2. Развивающие: развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности;

- развивать логическое мышление, речевую активность детей.

3. Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: Демонстрационный материал: схема таблица, карта, модули мягкие, магнитная доска, карточки с изображением геометрических фигур и цифр, изображение обезьянки, шляпа пирата, 5 ключей, замков, звуковая запись музыка «море, пираты, рында».

Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные фигурки бананы и обезьянки по 5 штук на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях весной;

- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна»;

- дидактические игры «Когда это бывает?», «Назови фигуру», «Посчитай» и т. д. ;

- порядковый счет до 5;

разучивание физминутки, ритуалов приветствия, пальчиковой игры.

Организация детей: участвуют дети подгруппы (10 человек)

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивация: Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Неожиданно звучит звук рынды, пиратов, шума корабля и моря,

Дети берутся за руки, улыбаются

Весна

Зима, лето, осень

(дети рассказывают о признаках весны).

Гулять, играть.

Зовут Е. И.

Проблематизация:

Запись пиратского послания. «Мальчишки и девчонки, пишут Вам- пираты. Мы украли вашу няню Елену Игоревну и забрали ее на нашем пиратском корабле к себе на остров. Теперь она нас будет кормить, будет убираться на корабле, и рассказывать нам сказки перед сном. А что бы вернуть свою няню, Вам надо будет преодолеть трудный путь с различными испытаниями и заданиями, указанными на карте, что мы вам оставили, а как добраться до нашего острова придумайте сами.

. В: Ребята, да здесь и карта лежит, а еще пиратская шляпа.

Слушают, удивляются.

В: Ребята, что же нам теперь делать?

В: А как мы будем спасать? Спасать Е. И.

Варианты от детей.

Планирование будущей деятельности:

В: А как же мы доберемся до острова пиратов?

В: А где мы его возьмем? Посмотрите по сторонам, что можно сделать?

Дети с помощью воспитателя строят корабль. На корабле.

Дети предлагают построить корабль из модулей.

Реализация плана:

В: Присаживаемся на корабль, чтобы доплыть до острова и нам не помешала плохая погода, нужно рассказать:

В: А какие времена года вы знаете?

В: А какое сейчас время года?

В: Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи таблицы, по очереди, называем одну картинку и передаем шляпу следующему

В: Молодцы, пока мы рассказывали о временах года, доплыли до острова пиратов. Чтобы правильно идти по острову и не сбиться с пути чем нужно пользоваться?

Совместно с воспитателем дети рассматривают карту и предполагают куда двигаться (локации с заданиями в группе отмечены цифрами по порядку)

Первое задание

нужно выполнить первое задание и получить за него ключик:

слушаем внимательно:

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …

- Завтракаем мы утром, а обедаем …

- Обедаем мы днём, а ужинаем …

- Ужинаем мы вечером, а спим …

Какие молодцы, правильно ответили, а вот и первый ключик. (1)

В: С заданием справились, что дальше, как узнать куда двигаться дальше?

Пришли в пещеру «Геометрических фигур».

(на магнитной доске картинки с изображением геометрических фигур).

В: Ребята, перечислите геометрические фигуры и скажите какого цвета каждая фигура?

В: Молодцы, тут еще лежат карточки с изображением геометрических фигур и цифрами. Воспитатель раздает карточки детям по одной.

( Проводится игра: «Найди пару». Детки, как вы думаете как мы можем встать в пары используя эти карточки?

В: Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, за геометрическими фигурами был спрятан ключ. Берем его с собой. (2)

В: Смотрим карту. Третье место на карте «Пальмовые заросли»

«Математические задания». Дети проходят за столы, у магнитной доски воспитатель просит остаться одного ребенка.

(На магнитной доске рисунок пальмы, на которой развешены в ряд 5 бананов. 4 банана желтого цвета и один банан зеленого цвета.)

В: Смотрите, ребята, пальма с бананами. Скажите сколько всего растет бананов на пальме? Посчитаем.

В: Скажите, что можно сказать о бананах? Наводящие вопросы о цвете. Помним, что нужно поднимать руку, не выкрикивать.

Сколько желтых бананов?

В: А сколько зеленых бананов?

(Спрашиваю ребенка, поднявшего руку)

В: А на котором по счету месте висит на пальме зеленый банан? Считаем слева на право.

.

Воспитатель просит детей взять по одной, посмотреть двухполосные карточки и ответить на вопрос «Который по счету зеленый банан?» у каждого в карточке. Смотрят слева на право.

В: Скажите, кто из животных больше всего любит кушать бананы?

В: Посмотрите покушать бананы пришли обезьянки. (На магнитную доску в нижний ряд под бананами прошу ребенка у доски расставить обезьян, в кол-ве 4-х штук.

- сколько обезьянок пришли на обед?

- Ребята, вы у себя под бананами на нижней полосе раскладывайте обезьянок в кол- ве 4-х штук.

В: Скажите, чего больше? Бананов или обезьянок?

В: На сколько бананов больше чем обезьянок?

.

В: Что надо сделать, чтобы бананов и обезьянок стало поровну?

Добавляю еще одну обезьяну и спрашиваю сколько всего бананов? Сколько всего обезьянок)

В: Мы справились с заданием, и обезьянки отдают нам ключ. (3)

- А еще она приглашает нас немного отдохнуть.

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

И на место тихо встать.

Воспитатель приглашает детей посмотреть дальше карту.

В: Смотрим карту, следующий привал на нашем пути – остановка «Найди лишнее».

(Подходим к следующему столу. На нем карточки с одним лишним предметом, дети должны назвать лишний предмет в каждой строке)

Дидактическая игра «Найди лишнее» у каждого по одной карточке.

В: Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились, а вот и ключ еще один. (4)

Что же отправляемся дальше.

В: А на этом задании нужно решить задачку, загадку:

Четыре вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село?

В: Молодцы, вот и еще один ключик (5)

Ребята. Сколько мы всего ключей собрали?

В: Разложите их в порядке возрастания. От самого маленького к самому большому. И если правильно разложить, то у самого большого ключа будет написано, где спрятана наша Е. И.

В: Читает- спрятана ваша Е. И. за дверью, которая находится возле стола воспитателей.

. А там стоит няня и говорит:

- Как мне было страшно у пиратов. я знала, что мои детки придут мне на помощь!

В: Ребята, нам надо торопиться, пока злые пираты не вернулись и заметили. что нет нашей няни. Садимся в наш корабль.

Чтобы быстро очутиться в группе предлагаю всем закрыть глаза и сказать заклинание одного пирата : Раз, два, три! В группу попади!

Весна, лето, осень, зима.

Весна.

Дети отвечают по одному

Картой.

(утром)

(днём)

(вечером)

(ночью)

Посмотреть по карте.

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Дети берут карточки, ищут пару- соответствие цифры, количеству предметов.

Дети: считают: 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 бананов.

Дети: поднимают руки, спрашиваю одного ребенка-

4 банана.

Ребенок: 1 банан.

на втором месте

Ответы детей

Дети: Обезьянки.

Ребенок у доски: Считает и говорит- 4.

Дети: Бананов!

Дети: На 1 банан больше

Дети: Надо пригласить на обед еще одну обезьянку.

Дети: Бананов 5 и обезьянок 5, их стало поровну.

(За магнитной доской воспитатель берет игрушку-обезьянку.)

Движение по тексту

Выполняют задание

Дети: Пять.

Дети: Пять.

Дети раскладывают ключи.

Дети открывают дверь, находят Е. И.

Рефлексия: В: Мои самые сообразительные и самые умные дети!

- Скажите, трудно было выполнять задания?

- какое задание было сложным?

- Мы с вами в группе, Е. И. нашу вернули, все закончилось хорошо! А чтобы пираты нас не нашли нужно разобрать наш корабль и убрать все блоки на место.

Ответы детей

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов»Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов» На прошедшей неделе наш город подвергся нападению пиратов! Да-да, друзья, не удивляйтесь! Хоть море от нас далеко, но именно пираты решили.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группыФотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группы Фотоотчёт новогоднего утренника в ДОУ детей средней группы. Проделки Бабы-Яги. Моя роль на утреннике Баба-Яга. Можете вы хоть весь лес.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Проделки Шапокляк» Звучит спокойная фоновая мелодия Ведущая: Здравствуйте, наши дорогие мамы и бабушки! Поздравляем вас с чудесным весенним праздником! Желаем.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги»Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги» Проделки Бабы-яги1. Флешмоб «В лесу родилась ёлочка» Ведущая: С новым Годом поздравляю! И хозяев, и гостей, Счастья всем, добра желаю и.

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Проделки Бабы Яги» Цель праздника: Активизировать движение и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить детям радость и удовольствие от.

Сценарий новогоднего утренника   «Проделки Лисы Алисы и Кота Базилио на новогоднем празднике» для средней группы ДОУ Действующие лица (взрослые): 1. Ведущая 2. Снегурочка 3. Лиса Алиса 4. Кот Базилио 5. Дед Мороз Ход праздника:Дети под музыку входят в зал.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группыЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группы Цель: закрепить знание геометрических фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур, учить выделять нужную среди множества других;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Проделки пиратов»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 00:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Проделки пиратов»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Толмачева (УИ 2139397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД