Папки-передвижки

Сценарий развлечения по физической культуре «Пещерные люди» для детей 5–6 лет

ирина калашникова
Сценарий развлечения по физической культуре «Пещерные люди» для детей 5–6 лет
▼ Скачать

Сценарий НОД

образовательная область

физическая культура.

В старшей логопедической группе

Тема: «Пещерные люди»

Инструктор физкультуры Калашникова И. В.

МДОУ № 80 «Медвежонок»

Г. Калуга.

Программное содержание:

Упражнять детей в лазанье по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролёт, прыжках из обруча в обруч, в длину с разбега, перелезание предметов.

Закреплять умение метать в вертикальную цель.

Публикация «Сценарий развлечения по физической культуре „Пещерные люди“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Формировать навык выполнения поскока, бокового галопа.

Развивать выносливость, ловкость, глазомер, чувство ритма, поощрять активное творчество при выполнение имитационных движений.

Закреплять и расширять знания и представления детей о жизни пещерных людей : их стоянках, одежде, занятиях. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, мелкую моторику.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма, честность в спортивной борьбе.

Поддерживать хорошее настроение, чувство «мышечной» радости.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций, чтение книг, беседы на тему «пещерные люди»

Работа с родителями:

Привлекать родителей к изготовлению костюмов.

Материалы занятия:

Костюмы по количеству детей, пещера, очаг, барабан, изображение мамонта, гимнастические лестницы, обручи 6 – 8 шт., препятствия для перелезания, длинный канат для прыжка в длину, сеть и изображения рыб, корзины 2 шт.

Воспитатель проводит с детьми беседу:

Ребята, мы с вами читали книги и рассматривали иллюстрации про жизнь древних людей. Почему древних людей называют пещерными людьми? почему они искали пещеры, а не оставались ночевать на земле? Зачем в пещере разводили огонь? Какой климат был на земле, когда жили пещерные люди? Во что одевались пещерные люди?

Я предлагаю вам, на машине времени отправиться в древние времена, что бы лучше узнать, как жили, чем занимались пещерные люди.

Для того, что бы нам было проще путешествовать, что бы нас не узнали, я предлагаю вам надеть костюмы пещерных людей.

- дети надевают костюмы, становятся паровозиком, закрывают глаза, воспитатель, под бой барабана, приводит их на спортивную площадку.

На спорт площадке стоит пещера, очаг. Из пещеры выходит вождь (инструктор физкультуры)

Вождь: Я вождь племени Тумбо – юмбо. Уважаемые странники, добро пожаловать в моё племя. Жители племени «Тумбо-юмбо» очень любят танцевать, особенно часто они танцуют ритуальные танцы вокруг очага.

Я научу вас такому танцу, повторяйте все за мной.

Ходьба врассыпную, на внешней стороне стопы, в полу приседе.

Бег по кругу, со сменой темпа и направления, поскок, боковой галоп.

вождь: древние люди жили большими племенами, самые сильные, смелые и умные становились вождями, их одежда отличалась от одежды других людей. Чем мой костюм отличается от ваших костюмов? Вожди так назывались потому, что они вели племя к новой стоянке, в новую пещеру или на охоту.

На охоту ходили только самые сильные, ловкие и отважные воины, потому, что охотникам предстояло преодолеть много трудностей. Вы готовы отправиться на охоту?

Дети за вождём (воспитателем) проходят полосу препятствий, по принципу круговой тренировки (3 – 4 раза)

1. Горный перевал - лазанье по лестнице, с переходом на соседний пролёт, приставным шагом.

2. Болото – прыжки из обруча в обруч.

3. Лесной бурелом – Перелезание через несколько препятствий.

4. Бурная река – прыжок в длину с разбега

Вождь: Мы собрались на охоту, а на кого мы будем охотиться? Какие животные водились в древности? Самой лучшей добычей считался мамонт, мясо мамонта годилось для пищи, из его шкуры шили одежду, жиром мамонта пропитывали мох и делали из него светильники.

Вывешивают мишень с изображением мамонта.

Метание в вертикальную цель. (2 – 3 раза)

вождь: Как вы думаете, чем ещё питались древние люди? Они собирали ягоды, фрукты, ловили рыбу.

Воспитатель: ребята, давайте, разделимся на команды, и проверим, кто больше наловит рыбы и насобирает фруктов.

Игра эстафета: «Кто больше наловит рыбы». Дети делятся на две команды, напротив, на сетке размещены изображения рыб. Участники по одному бегут до сетки, снимают рыбу, возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее выловила всю рыбу.

Игра эстафета: «собираем овощи и фрукты». Дети переносят маленькие мячи.

вождь: После трудного дня, племя собиралось вокруг очага. Кто - то раздувал огонь (дыхательные упражнения, женщины шили одежду, а мужчины чистили оружие (имитационные движения, кто - то доставал из костра уголёк и рисовал первые в истории человечества картины. Потом племя устраивалось на отдых и ночлег.

Вождь уходит в пещеру и засыпает.

Воспитатель: нам тоже пора отдыхать, наше путешествие подходит к концу. Встаньте друг за другом, закройте, пожалуйста, глаза, мы возвращаемся.

Дети выходят со спортплощадки.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас идём в группу обедать и спать, а после сна, давайте попробуем нарисовать такую картину, какую мог нарисовать пещерный человек. Что могли нарисовать пещерные люди?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по физической культуре «Пещерные люди» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 марта 2014 в 22:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по физической культуре «Пещерные люди» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем ирина калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД