ирина калашникова
Сценарий развлечения по физической культуре «Пещерные люди» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД
образовательная область
физическая культура.
В старшей логопедической группе
Тема: «Пещерные люди»
Инструктор физкультуры Калашникова И. В.
МДОУ № 80 «Медвежонок»
Г. Калуга.
Программное содержание:
Упражнять детей в лазанье по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролёт, прыжках из обруча в обруч, в длину с разбега, перелезание предметов.
Закреплять умение метать в вертикальную цель.
Публикация «Сценарий развлечения по физической культуре „Пещерные люди“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Формировать навык выполнения поскока, бокового галопа.
Развивать выносливость, ловкость, глазомер, чувство ритма, поощрять активное творчество при выполнение имитационных движений.
Закреплять и расширять знания и представления детей о жизни пещерных людей : их стоянках, одежде, занятиях. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма, честность в спортивной борьбе.
Поддерживать хорошее настроение, чувство «мышечной» радости.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций, чтение книг, беседы на тему «пещерные люди»
Работа с родителями:
Привлекать родителей к изготовлению костюмов.
Материалы занятия:
Костюмы по количеству детей, пещера, очаг, барабан, изображение мамонта, гимнастические лестницы, обручи 6 – 8 шт., препятствия для перелезания, длинный канат для прыжка в длину, сеть и изображения рыб, корзины 2 шт.
Воспитатель проводит с детьми беседу:
Ребята, мы с вами читали книги и рассматривали иллюстрации про жизнь древних людей. Почему древних людей называют пещерными людьми? почему они искали пещеры, а не оставались ночевать на земле? Зачем в пещере разводили огонь? Какой климат был на земле, когда жили пещерные люди? Во что одевались пещерные люди?
Я предлагаю вам, на машине времени отправиться в древние времена, что бы лучше узнать, как жили, чем занимались пещерные люди.
Для того, что бы нам было проще путешествовать, что бы нас не узнали, я предлагаю вам надеть костюмы пещерных людей.
- дети надевают костюмы, становятся паровозиком, закрывают глаза, воспитатель, под бой барабана, приводит их на спортивную площадку.
На спорт площадке стоит пещера, очаг. Из пещеры выходит вождь (инструктор физкультуры)
Вождь: Я вождь племени Тумбо – юмбо. Уважаемые странники, добро пожаловать в моё племя. Жители племени «Тумбо-юмбо» очень любят танцевать, особенно часто они танцуют ритуальные танцы вокруг очага.
Я научу вас такому танцу, повторяйте все за мной.
Ходьба врассыпную, на внешней стороне стопы, в полу приседе.
Бег по кругу, со сменой темпа и направления, поскок, боковой галоп.
вождь: древние люди жили большими племенами, самые сильные, смелые и умные становились вождями, их одежда отличалась от одежды других людей. Чем мой костюм отличается от ваших костюмов? Вожди так назывались потому, что они вели племя к новой стоянке, в новую пещеру или на охоту.
На охоту ходили только самые сильные, ловкие и отважные воины, потому, что охотникам предстояло преодолеть много трудностей. Вы готовы отправиться на охоту?
Дети за вождём (воспитателем) проходят полосу препятствий, по принципу круговой тренировки (3 – 4 раза)
1. Горный перевал - лазанье по лестнице, с переходом на соседний пролёт, приставным шагом.
2. Болото – прыжки из обруча в обруч.
3. Лесной бурелом – Перелезание через несколько препятствий.
4. Бурная река – прыжок в длину с разбега
Вождь: Мы собрались на охоту, а на кого мы будем охотиться? Какие животные водились в древности? Самой лучшей добычей считался мамонт, мясо мамонта годилось для пищи, из его шкуры шили одежду, жиром мамонта пропитывали мох и делали из него светильники.
Вывешивают мишень с изображением мамонта.
Метание в вертикальную цель. (2 – 3 раза)
вождь: Как вы думаете, чем ещё питались древние люди? Они собирали ягоды, фрукты, ловили рыбу.
Воспитатель: ребята, давайте, разделимся на команды, и проверим, кто больше наловит рыбы и насобирает фруктов.
Игра эстафета: «Кто больше наловит рыбы». Дети делятся на две команды, напротив, на сетке размещены изображения рыб. Участники по одному бегут до сетки, снимают рыбу, возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее выловила всю рыбу.
Игра эстафета: «собираем овощи и фрукты». Дети переносят маленькие мячи.
вождь: После трудного дня, племя собиралось вокруг очага. Кто - то раздувал огонь (дыхательные упражнения, женщины шили одежду, а мужчины чистили оружие (имитационные движения, кто - то доставал из костра уголёк и рисовал первые в истории человечества картины. Потом племя устраивалось на отдых и ночлег.
Вождь уходит в пещеру и засыпает.
Воспитатель: нам тоже пора отдыхать, наше путешествие подходит к концу. Встаньте друг за другом, закройте, пожалуйста, глаза, мы возвращаемся.
Дети выходят со спортплощадки.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас идём в группу обедать и спать, а после сна, давайте попробуем нарисовать такую картину, какую мог нарисовать пещерный человек. Что могли нарисовать пещерные люди?