Екатерина Герасимова
Сценарий НОД по ФЭМП в формате квест-игры «В поисках сокровищ. Счет до пяти. Количество и цифра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД
ФЭМП по ОО «Познавательное развитие»
в средней группе №8
«Солнышко»
Выполнила воспитатель: Е. П. Герасимова
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление: формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Квест – игра «В поисках сокровищ»».
Публикация «Сценарий НОД по ФЭМП в формате квест-игры „В поисках сокровищ, Счет до пяти, Количество и цифра“ в средней группе» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.
Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: иллюминатор, паруса.
Предварительная работа:
Освоение содержания образовательных областей: «Коммуникативно-социальное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации : карта, пластиковая бутылка, магнитная доска, рыбки с полосками на туловище, «домики» для рыб с цифрами, бананы и груши из бумаги, раздаточный материал с геометрическими фигурами
Здоровье-сберегающая технология: физминутка, использование разных форм организации для предотвращения утомления детей во время НОД (стоя в кругу на ковре, сидя за столом).
Инновационные технологии: аудиозаписи, ноутбук, мультимедийная установка
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Оборудование: на каждого ребёнка геометрические фигуры и цифры; листы с домом; листы с картинками для сравнения предметов.
Сценарий в средней группе «Солнышко»
№ Этапы занятия Ход ОД
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент. Педагог:
Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
Приветствуют друг друга и гостей 1 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация)и постановка и принятие детьми цели занятия. Ребята, я знаю одну очень интересную историю и могу вам ее рассказать! Когда-то, давным-давно, жил-был капитан Врунгель, он спрятал сокровища, и до сих пор их не могут найти. Я предлагаю вместе с вами их отыскать. Попробуем? Да 2 мин.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД. -Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.
- Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?
- Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг).
- Что мы видим на нашей карте? Острова
- Что они вам напоминают?
- Назовите геометрические фигуры
- Какие вы молодцы, вы все знаете!
- Посчитаем, сколько всего островов. Правильно, всего 4 острова. Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ. За правильно выполненные задания мы на островах будем получать ключ.
- Итак, как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия? На какую фигуру он похож?
-Правильно. Он расположен близко и поэтому мы поплывем к нему. Приготовились. Поплыли.
Физминутка под морскую мелодию.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И приплыли на остров большой.
- Мы приплыли на первый остров.
- Матросы, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома.
- Надо им помочь, согласны? Количество полосок на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сейчас возьмем одну рыбку и найдем ее подводный дом
- Сколько полос у рыбки?1
- С какой цифрой домик ты будешь искать? 1
- Молодец! сколько полос у этой рыбки?2
- Какая цифра должна быть на этом домике?2
- сколько полосок у этой рыбки?3
- Какая цифра должна быть на этом домике?3
- сколько полосок у этой рыбки?4
- Какая цифра должна быть на этом домике?4
- сколько полосок у этой рыбки?5
- Какая цифра должна быть на этом домике?5
- Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем первый ключ.
- Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Ну что, возвращаемся к нашей карте?
На какой остров мы отправимся дальше? На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?
- Впереди нас ждут еще несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как мы можем еще попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом?
- Посмотрите, на этом острове расположена мастерская. Пройдем туда.
-У вас на столах есть геометрические фигуры. Нам нужно смастерить корабли. Вот такой (показываю) корабль, который изображен на схеме.
- Корабль состоит из каких двух фигур?
-А это что за геометрическая фигура?
-Правильно.
-Что вы видите на ваших корабликах?
- Какой они формы?
- Правильно, круглой. Их правильно называют - иллюминаторы.
-Давайте повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)
- Сколько их на корабле? Давайте посчитаем (2). Всего два иллюминатора.
- Мне кажется, что надвигается шторм и море становится неспокойным. (Аудиозапись сильного шума моря).
Нам нужно быстрее отправляться в путь. Для того, чтобы наши кораблики плыли быстрее, им необходимы паруса. Паруса – это приспособления на корабле из материала, которые используются для движения при помощи ветра. Давайте повторим вместе.
(Хоровой и индивидуальные ответы)
- Посмотрите, из какой геометрической фигуры можно сделать паруса?
-Правильно,молодец.
-Молодцы! Наши корабли готовы-все матросы справились с заданием. За это нам остров дает второй ключ. (Волшебная музыка)
- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?
-Верно. Поплыли.
Пальчиковая гимнастика «Две ладошки»
Две ладошки прижму
И по морю поплыву
Две ладошки друзья эта лодочка моя
Паруса подниму
Синим морем поплыву
А по бурным волнам
Плывут рыбки Тут и там (имитация рыбок ладошками)
- Ну вот мы прибыли на третий остров.
- Ребята, посмотрите какое чудо дерево здесь растет! На нем растут бананы и груши! А может нам сорвать один банан? О! А здесь еще одно задание! Нам нужно разгадать загадки!
(Читаю загадки)
- Смотрите, под деревом какая то веревочка, хм…может это ключ? (тяну за веревку) Ребята! Это очередное задание! Нам нужно сложите картинку!
-Мы справились с заданием и остров дает нам третий ключ!
- Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.
- На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?
- Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Все готовы. Тогда выполняйте движения за мной. Логоритмика «Ветер дует, задувает». Видео зарядка:- Вот мы и оказались на последнем четвертом острове.
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…
Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?
- Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания. Ребята, у нас 3 ключа, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Давайте посмотрим.
Какой формы должен быть ключ?
-Найдите среди наших ключей нужный.
Открываем.
Клад нашли, а это значит
Каждый умница
– и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Ответы детей.
Это карта!
- На карте острова.
- Геометрические фигуры.
- Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.
-4
Ответы детей
-Остров похож на круг.
Ответы детей
Остров похож на квадрат.
Корабль
Прямоугольники
Треугольник
окошки
круглой
Остров похож на треугольник
Прямоугольник
Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок.
Ключ.
15мин.
4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия. Время возвращаться домой.
- Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
- Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение.
-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
А что было интересным?
Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые
До свидания. До новых встреч
Дети кружатся и «возвращаются» в детский сад.
Подводим итог занятия.
Ответы детей.
2мин.