яшина екатерина
Сценарий НОД для младшей группы «Наш друг Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для
детей младшей группы «Наш друг Снеговик»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи:
Совершенствовать двигательные навыки,
Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве, Умение выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу;
Развивать психические процессы: воображение, память;
Развивать мелкую моторику руки;
Развивать музыкальные способности у детей;
Воспитывать любовь к зиме, доброжелательное отношение к персонажам.
Публикация «Сценарий НОД для младшей группы „Наш друг Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Средства:
Мешок, шишки, листы из белой бумаги(1/2 листа А4); вата.
Способы: логоритмическое упражнение, музыкальные игры, игровое упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика,
Оформление зала: зал оформлен в виде опушки леса, ближе к центральной стене стоят искусственные ёлочки, ширма-заяц, лиса (би-ба-бо, костюм Снеговика.
Участники: ведущий, Снеговик, заяц, лиса (за ширмой, дети
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим заходят в музыкальный зал/
Музыкальное приветствие.
Ведущий:
Ребята, в детский сад звонил Снеговик и сказал, что придёт в гости. Но что-то он задерживается. Что будем делать? ( выслушивает предложения детей: будем ждать, будем играть, он придёт)
Ведущий: У меня предложение -. будем искать себе дружка и пойдем в лес с другом навстречу к Снеговику. Вы согласны?
Дети: Да!
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»(музыка)
Ведущая: Ребята, мы в лесу, посмотрите на право, посмотрите на лево, а Снеговик еще не пришел. Никого нет. А давайте вы с другом поедете на саночках. Так будет быстрее.
Дети едут на саночках (музыкально-ритмические движения)
(дети садятся на стулья)
Ведущий
Вот мы и добрались до леса. Смотрите, ребята, все тропинки в лесу замело снегом. Дальше нам не пройти.
Ведущий: (на ширме показались ушки)
Что такое? Никак не пойму, в чём дело.
Кто здесь (из сугроба (белая ткань) появляются ушки)
Заяц: Это я. Заяц.
Ведущий: Как ты здесь оказался?
Заяц: Началась метель. Спрятался я под кустом. Вот меня снегом и занесло. А вы что тут делаете?
Ведущий: Снеговик обещал прийти к нам в гости. А сам не пришёл. Мы идём к нему навстречу.
Заяц: Вы в лес с другом пришли?
Дети: Да!
Заяц: И у меня есть друг, только он весной ко мне придет. Это лесная мышка.
Ведущий: Знаем, знаем мы про мышку пальчиковую игру.
Заяц: Предлагаю Снеговика здесь подождать. А вы мне покажите пальчиковую игру про мышку.
(Дети сидят и показывают. Второй раз показывают на пальчиках мам)
Пальчиковая игра «Мышка» (И. Железнова)
Заяц: Весело поиграли. Но Снеговик до сих пор не пришёл. Оставайтесь здесь. Я побегу в лес, найду его и скажу, что вы его ждёте.
Ведущий: Спасибо, зайчик. До свидания.
/заяц убегает, на ширме появляется лиса, останавливается/
Лиса: Что за чудеса такие? Видела заячьи следы, бежала по ним. А зайца не нашла.
Ведущий: Здравствуй, лисичка.
Лиса: Здравствуйте.
Ведущий: Был здесь заяц, но он убежал в лес.
Лиса: Ах, вот оно что! Понятно. А вы что тут делаете?
Ведущий: Мы нашего друга Снеговика ждём.
Лиса: А где он?
Ведущий: Скоро придёт.
Лиса: Я никогда не видела снеговиков, можно остаться с вами и посмотреть на него.
Ведущий: Конечно, можно!
Лиса: а вы можете рассказать, как выглядит снеговик?
Дети: да!
Ведущий: из чего делают снеговика?
Дети: из снега.
Ведущий: А как делают?
Дети: катают большой ком, потом маленький.
Ведущий: А что у него вместо носа?
Дети: Морковка.
Ведущий: А вместо глаз?
Дети: Угольки.
Ведущий: А что же у Снеговика на голове?
Дети: Ведро.
Лиса: Все равно не поняла, кто такой Снеговик.
Ведущий: Оставайся, лиса. Мы тебя с ним познакомим. А пока давай с нами поиграем. А то холодно стоять, руки мерзнут. А давайте ручки погреем, нам помогут шишки
Проводится игра с шишками
Шишку я в руках катаю
Между пальчиков кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Ведущий: Ручки согрели. Молодцы! А теперь давайте, ребята, покажем Лисичке, как мы лепим Снеговика
Музыкальная игра «Снеговик»
/под музыку входит Снеговик с мешком/
Снеговик : Здравствуйте, мои дорогие. Извините, что я задержался. Заяц сообщил мне, что вы ждёте меня около леса. Я поспешил к вам. Не замёрзли? Мороза не боитесь?
Снеговик : А если руки замёрзнут?
Ведущая: Мы похлопаем.
Снеговик :А если ножки замёрзнут?
Ведущая: Мы потопаем.
Ведущий: Здравствуй, Снеговик. Мы не замёрзли, потому что играли сначала с зайцем, потом с лисичкой.
/обращается к лисе/
Ведущий: Вот, лисичка, познакомься. Это наш друг – Снеговик.
/лиса протягивает лапу снеговику с ширмы, они обмениваются рукопожатием/
Лиса:Ой, какая холодная рука!
Снеговик : Конечно, холодная, я ведь из снега.
Лиса: Правда?
Снеговик : Правда!.
Ведущий: Снеговик, а что у тебя в мешке?
Снеговик : Хотел с вами поиграть, прихватил с собой много интересного.
Ведущий: Ребята, поиграем со Снеговиком? (да)
Ведущий: Лисичка, оставайся с нами.
Лиса: А можно?
Снеговик : Конечно, оставайся. Нам будет веселее.
(Снеговик роется в мешке и достает вату в коробочке, раздает родителям.
Дети дуют на вату.)
Дыхательное упражнение «Вата»
Снеговик : Смотрите что у меня еще есть листочки белой бумаги. Мы сейчас ее сомнем. И у нас получатся снежные комочки.
Пальчиковая гимнастика
Мы один снежок возьмем
И играть мы с ним начнем
Чтоб не замерзли ножки
Потопаем немножко
(обращаясь к Снеговику)
Будем мы снежки бросать,
А ты будешь убегать.
По команде ведущего: «Раз – два! Не зевай! И снежок скорей бросай!» дети начинают по очереди бросать снежки в Снеговика и Лисичку (лисичка на руке у воспитателя).
Снеговик : Вот какие вы меткие! Молодцы! Давайте из снежков сделаем сугроб.
/сугроб из снежков. /
Снеговик : Есть у меня в лесу подружка-елочка. Она хотела бы, чтобы вы для нее потанцевали в парах.
Танец «У тебя, у меня…
Снеговик : Какой красивый танец.
Снеговик : А теперь нам с лисичкой пора прощаться. До свидание!
Ведущая : И мы в садик возвращаемся, будем шагать, ножки поднимать….