Сироткина Юлия
Сценарий НОД «Чудо-цветок» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по музыке в старшей группе «Чудо-цветок»
Тема по самообразованию – Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством применения современных технологий.
Цели – Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с применением современных технологий.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
приобщать детей к русской классической музыке, продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;
закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;
развивать двигательную активность, чувство ритма;
развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью здоровьесберегающих технологий;
продолжать развивать умение видеть и исполнять свою партию в оркестре, формировать навыки коллективного сотрудничества и слаженности в коллективе;
развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
прививать любовь к музыке.
(Слайд 1)
Под спокойную музыку дети входят парами.
Муз: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Как приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Слайд 2)
Исполняется валеологическая песня-распевка «Здравствуйте!»
Солнышко ясное, здравствуй! Поклон в правую сторону
Небо прекрасное здравствуй! Поклон в левую сторону
Все мои подружки, (лицом друг к другу) Парами поклон к зрителям
Все мои друзья, Поклон в сторону штор
Здравствуйте, ребята! Поклон двумя руками
Как люблю вас я! Обнимают друг друга
Гости дорогие, здравствуйте! (поворот к зрителям) Поклон зрителям
Муз: Сегодня добрая фея подарила мне волшебный чудо-цветок. (Слайд 3) Давайте посчитаем, сколько на нем лепестков?
Дети: (пропеваем) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Муз: С помощью этих лепестков мы с вами отправимся в путешествие. Вы готовы?
Дети: Да!
Муз: Тогда надо произнести такие вот волшебные слова: (Всегда пропевая)
Муз: «Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.
Ты лети росток туда, где красивые места.
Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»
Ребята, мы отрываем первый лепесток и произносим вместе:
Муз. и дети вместе:
«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.
Ты лети росток туда, где красивые места.
Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»
Звучит волшебная музыка (Слайд 4 – П. И. Чайковский и его цикл «Времена года» на фото)
Муз: Ребята, кто изображен на фотографии?
Дети: Чайковский.
Муз: Совершенно верно. Это великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Чудо-цветок предлагает нам с вами сесть поудобней и послушать музыку этого композитора из цикла «Времена года» «Ноябрь».
На проекторе воспроизводится видео (Слайд 5 – видео)
Муз: Как вы думаете, почему цветок выбрал именно эту пьесу для слушания?
Дети: Потому что за окном – осень, а месяц – ноябрь.
Муз: (Слайд 6) Дети, посмотрите, у меня есть стена эмоций. Предлагаю встать, подойти и выбрать ту эмоцию, которая больше подходит к прослушанной музыке. (раздаю)
Почему вы выбрали именно эту эмоцию?
Муз: Хорошо, молодцы. (Слайд 7) Ну а мы с вами отрываем второй лепесток и:
«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.
Ты лети росток туда, где красивые места.
Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»
Муз: Ой, как интересно, куда же мы попали? (Слайд 8 – фото самомассажа)
Ребята, мы немножко засиделись, нужно нам размяться, лепесток предлагает нам встать. (встают парами)
Проводится игровой оздоровительный самомассаж с пением (по А. Уманской) «Осень»
Ходит осень по тропинке
Разукрасила осинки
Огонечками зажгла
Стройные рябинки.
Осень не одна пришла –
Дождь с собою привела.
Он стучит по лужам звонко
И смеется, как девченка!
Рядом веет ветерок,
Непоседливый дружок:
То помчится всех быстрей,
То уснет среди ветвей.
Муз: Ой, и правда, осень не одна пришла, дождь с собою принесла. А мы как раз с вами песенку про дождик знаем. Давайте исполним ее?
Дети: Да! (Слайд 9)
Исполняется песня «Дождик»
1 куплет
Мы под дождиком бежим по тропиночке,
Собирать пойдём грибы мы в корзиночки.
Снова осень - золотые поля,
Отдыхает земля.
2 куплет
Все деревья нам в лесу улыбаются,
С позолотою листва осыпается.
Улетели журавли на юга.
Стоят в поле стога.
3 куплет
Попрощались мы с теплом, небо хмурится.
Хорошо гулять по сказочным улицам.
Под ногами жёлтый коврик лежит.
Дождь с небес моросит.
Муз: Занимайте свои места (дети садятся на стульчики) (Слайд 10)
Отрываем третий лепесток:
«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.
Ты лети росток туда, где красивые места.
Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»
(Слайд 11 – угадай музыкальный инструмент)
Муз: Наш чудо-цветок подготовил для вас задание – музыкальную игру, которая называется «Угадай музыкальный инструмент». (игра на интерактивном столе, дети по очереди слушают и нажимают пальчиком на нужный инструмент)
Проводится игра «Угадай музыкальный инструмент» (дети по-очереди подходят и угадывают инструмент)
Муз: (Слайд 12) Молодцы ребята, отрываем следующий лепесток:
«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.
Ты лети росток туда, где красивые места.
Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»
(Слайд 13 – оркестр)
Муз: Ребята, кажется мы попали в страну музыкальных инструментов. А какие инструменты в этой сказочной стране есть - сейчас и посмотрим. (Помощник выносит расписной стол с музыкальными инструментами, музыкальный руководитель и дети проговаривают все инструменты: ложки, колокольчики, маракас, трещетки, бубны, ксилофон.)
Муз: Предлагаю вам взять по одному инструменту и исполнить «Русский оркестр». (Слайд 14 - видео)
Исполняется «Шумовой Русский оркест»
(После исполнения кладут по очереди инструменты, не садятся)
Муз: Вам нравится путешествовать?
Дети: Да!
Муз: Тогда отправляемся дальше. (Слайд 15 – цветок) Произносим волшебные слова:
«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.
Ты лети росток туда, где красивые места.
Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»
(Слайд 16 – аэродром и самолет)
Муз: Перед нами аэродром, на котором стоит что?
Дети: Самолет (Сразу видео)
Муз: Ребята, проведем физкультминутку с нашими знакомыми – Чудариками. (Слайд 17 – видео)
Проводится физкультминутка «Самолет»
Муз: Молодцы, садитесь, пожалуйста. (Слайд 18 – цветок)
Муз: Отправляемся дальше:
«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.
Ты лети росток туда, где красивые места.
Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»
(Слайд 19 – мазурка)
Муз: Ребята мы видим перед собой пару, которая танцует старинный польский танец – Мазурку. Лепесток предлагает станцевать нам.
(Под фоновую музыку мальчики приглашают девочек и строятся на свои места для танца) (Слайд 20)
Исполняется парный танец – Мазурка
Муз: Ребята, у нас остался всего один волшебный лепесток. (Слайд 21) Интересно куда он нас приведет, отправляемся дальше:
«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.
Ты лети росток туда, где красивые места.
Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»
(Слайд 22 – наш детсад)
Муз: Ребята, последний лепесток перенес нас в наш детский садик, в наш музыкальный зал, где я приготовила для вас задание (Слайд 23 – нотный стан) Ребята, что это?
Дети: Нотный стан.
Муз: Правильно ребята, дом, где живут ноты называют нотным станом. Посмотрите, сколько же линеек имеет нотный стан?
Дети: 5.
Муз: Совершенно верно, в нотном стане 5 линеек, короля всех нот зовут скрипичный ключ, а в музыкальной палитре 7 нот. Давайте все вместе повторим названия нот.
Дети и Муз: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Муз: Мы с вами знаем замечательную песню, которая так и называется – «До, ре, ми», которую мы подарим волшебному цветку за такое увлекательное путешествие и нашим гостям. Предлагаю встать парами (Дети встают парами (Слайд 24)
Исполняется песня с движениями «До, ре, ми»
Припев:
До ре ми! До ре ми фа соль ля си до
До ре ми! До ре ми фа соль ля си до
До ре ми! До ре ми фа соль ля си до
Ла-ла-ла, Ла-ла-ла!
Ла-ла-ла, Ла-ла-ла!
Проигрыш – движения
1 куплет
Тук-тук проверяем звук
Мы в супер-шоу – это хорошо!
Оу-о! Эй, мама, оторвись от дивана
Танцуй вместе с нами!
Ди-джей нажимает на play
Некогда спать – все на детское party!
Оу-о! В этом треке всего 7 нот
Запоминайте!
Припев: тот же
Проигрыш движения
2 куплет
Топ-топ зажигаем нон-стоп
Мы с тётей Юлей поём не под фанеру
Оу-о! Всегда с нами музыки звуки
Где же Ваши руки!
Да-да, Вы без нас никуда!
Здесь на танцполе ты уже супер-звезда!
Москва, Лас-Вегас, Канны:
Мы покоряем страны!
Припев: тот же 2 раза
Муз: Скажите пожалуйста, что больше всего вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?
Полные ответы детей.
Муз: Какие вы сегодня молодцы. Я предлагаю вам
Муз: Какие вы сегодня молодцы и на память я хочу вам подарить смайлики. Выбирайте тот смайлик, который вы считаете подходит вашему настроению после занятия. (дети выбирают смайлик и становятся на свои места) Я хочу вас, ребята, поблагодарить и пригласить на следующее музыкальное занятие. До свидания! (Слайд 25)
Под музыку дети парами уходят.