Получи документы

Сценарий НОД «Чудо-цветок» для старшей группы

Сироткина Юлия
Сценарий НОД «Чудо-цветок» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по музыке в старшей группе «Чудо-цветок»

Тема по самообразованию – Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством применения современных технологий.

Цели – Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с применением современных технологий.

Задачи:

Темочки:

приобщать детей к русской классической музыке, продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;

закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;

развивать двигательную активность, чувство ритма;

развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью здоровьесберегающих технологий;

продолжать развивать умение видеть и исполнять свою партию в оркестре, формировать навыки коллективного сотрудничества и слаженности в коллективе;

развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

прививать любовь к музыке.

(Слайд 1)

Под спокойную музыку дети входят парами.

Муз: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Как приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Слайд 2)

Исполняется валеологическая песня-распевка «Здравствуйте!»

Солнышко ясное, здравствуй! Поклон в правую сторону

Небо прекрасное здравствуй! Поклон в левую сторону

Все мои подружки, (лицом друг к другу) Парами поклон к зрителям

Все мои друзья, Поклон в сторону штор

Здравствуйте, ребята! Поклон двумя руками

Как люблю вас я! Обнимают друг друга

Гости дорогие, здравствуйте! (поворот к зрителям) Поклон зрителям

Муз: Сегодня добрая фея подарила мне волшебный чудо-цветок. (Слайд 3) Давайте посчитаем, сколько на нем лепестков?

Дети: (пропеваем) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Муз: С помощью этих лепестков мы с вами отправимся в путешествие. Вы готовы?

Дети: Да!

Муз: Тогда надо произнести такие вот волшебные слова: (Всегда пропевая)

Муз: «Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.

Ты лети росток туда, где красивые места.

Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»

Ребята, мы отрываем первый лепесток и произносим вместе:

Муз. и дети вместе:

«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.

Ты лети росток туда, где красивые места.

Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»

Звучит волшебная музыка (Слайд 4 – П. И. Чайковский и его цикл «Времена года» на фото)

Муз: Ребята, кто изображен на фотографии?

Дети: Чайковский.

Муз: Совершенно верно. Это великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Чудо-цветок предлагает нам с вами сесть поудобней и послушать музыку этого композитора из цикла «Времена года» «Ноябрь».

На проекторе воспроизводится видео (Слайд 5 – видео)

Муз: Как вы думаете, почему цветок выбрал именно эту пьесу для слушания?

Дети: Потому что за окном – осень, а месяц – ноябрь.

Муз: (Слайд 6) Дети, посмотрите, у меня есть стена эмоций. Предлагаю встать, подойти и выбрать ту эмоцию, которая больше подходит к прослушанной музыке. (раздаю)

Почему вы выбрали именно эту эмоцию?

Муз: Хорошо, молодцы. (Слайд 7) Ну а мы с вами отрываем второй лепесток и:

«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.

Ты лети росток туда, где красивые места.

Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»

Муз: Ой, как интересно, куда же мы попали? (Слайд 8 – фото самомассажа)

Ребята, мы немножко засиделись, нужно нам размяться, лепесток предлагает нам встать. (встают парами)

Проводится игровой оздоровительный самомассаж с пением (по А. Уманской) «Осень»

Ходит осень по тропинке

Разукрасила осинки

Огонечками зажгла

Стройные рябинки.

Осень не одна пришла –

Дождь с собою привела.

Он стучит по лужам звонко

И смеется, как девченка!

Рядом веет ветерок,

Непоседливый дружок:

То помчится всех быстрей,

То уснет среди ветвей.

Муз: Ой, и правда, осень не одна пришла, дождь с собою принесла. А мы как раз с вами песенку про дождик знаем. Давайте исполним ее?

Дети: Да! (Слайд 9)

Исполняется песня «Дождик»

1 куплет

Мы под дождиком бежим по тропиночке,

Собирать пойдём грибы мы в корзиночки.

Снова осень - золотые поля,

Отдыхает земля.

2 куплет

Все деревья нам в лесу улыбаются,

С позолотою листва осыпается.

Улетели журавли на юга.

Стоят в поле стога.

3 куплет

Попрощались мы с теплом, небо хмурится.

Хорошо гулять по сказочным улицам.

Под ногами жёлтый коврик лежит.

Дождь с небес моросит.

Муз: Занимайте свои места (дети садятся на стульчики) (Слайд 10)

Отрываем третий лепесток:

«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.

Ты лети росток туда, где красивые места.

Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»

(Слайд 11 – угадай музыкальный инструмент)

Муз: Наш чудо-цветок подготовил для вас задание – музыкальную игру, которая называется «Угадай музыкальный инструмент». (игра на интерактивном столе, дети по очереди слушают и нажимают пальчиком на нужный инструмент)

Проводится игра «Угадай музыкальный инструмент» (дети по-очереди подходят и угадывают инструмент)

Муз: (Слайд 12) Молодцы ребята, отрываем следующий лепесток:

«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.

Ты лети росток туда, где красивые места.

Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»

(Слайд 13 – оркестр)

Муз: Ребята, кажется мы попали в страну музыкальных инструментов. А какие инструменты в этой сказочной стране есть - сейчас и посмотрим. (Помощник выносит расписной стол с музыкальными инструментами, музыкальный руководитель и дети проговаривают все инструменты: ложки, колокольчики, маракас, трещетки, бубны, ксилофон.)

Муз: Предлагаю вам взять по одному инструменту и исполнить «Русский оркестр». (Слайд 14 - видео)

Исполняется «Шумовой Русский оркест»

(После исполнения кладут по очереди инструменты, не садятся)

Муз: Вам нравится путешествовать?

Дети: Да!

Муз: Тогда отправляемся дальше. (Слайд 15 – цветок) Произносим волшебные слова:

«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.

Ты лети росток туда, где красивые места.

Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»

(Слайд 16 – аэродром и самолет)

Муз: Перед нами аэродром, на котором стоит что?

Дети: Самолет (Сразу видео)

Муз: Ребята, проведем физкультминутку с нашими знакомыми – Чудариками. (Слайд 17 – видео)

Проводится физкультминутка «Самолет»

Муз: Молодцы, садитесь, пожалуйста. (Слайд 18 – цветок)

Муз: Отправляемся дальше:

«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.

Ты лети росток туда, где красивые места.

Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»

(Слайд 19 – мазурка)

Муз: Ребята мы видим перед собой пару, которая танцует старинный польский танец – Мазурку. Лепесток предлагает станцевать нам.

(Под фоновую музыку мальчики приглашают девочек и строятся на свои места для танца) (Слайд 20)

Исполняется парный танец – Мазурка

Муз: Ребята, у нас остался всего один волшебный лепесток. (Слайд 21) Интересно куда он нас приведет, отправляемся дальше:

«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.

Ты лети росток туда, где красивые места.

Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»

(Слайд 22 – наш детсад)

Муз: Ребята, последний лепесток перенес нас в наш детский садик, в наш музыкальный зал, где я приготовила для вас задание (Слайд 23 – нотный стан) Ребята, что это?

Дети: Нотный стан.

Муз: Правильно ребята, дом, где живут ноты называют нотным станом. Посмотрите, сколько же линеек имеет нотный стан?

Дети: 5.

Муз: Совершенно верно, в нотном стане 5 линеек, короля всех нот зовут скрипичный ключ, а в музыкальной палитре 7 нот. Давайте все вместе повторим названия нот.

Дети и Муз: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Муз: Мы с вами знаем замечательную песню, которая так и называется – «До, ре, ми», которую мы подарим волшебному цветку за такое увлекательное путешествие и нашим гостям. Предлагаю встать парами (Дети встают парами (Слайд 24)

Исполняется песня с движениями «До, ре, ми»

Припев:

До ре ми! До ре ми фа соль ля си до

До ре ми! До ре ми фа соль ля си до

До ре ми! До ре ми фа соль ля си до

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла!

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла!

Проигрыш – движения

1 куплет

Тук-тук проверяем звук

Мы в супер-шоу – это хорошо!

Оу-о! Эй, мама, оторвись от дивана

Танцуй вместе с нами!

Ди-джей нажимает на play

Некогда спать – все на детское party!

Оу-о! В этом треке всего 7 нот

Запоминайте!

Припев: тот же

Проигрыш движения

2 куплет

Топ-топ зажигаем нон-стоп

Мы с тётей Юлей поём не под фанеру

Оу-о! Всегда с нами музыки звуки

Где же Ваши руки!

Да-да, Вы без нас никуда!

Здесь на танцполе ты уже супер-звезда!

Москва, Лас-Вегас, Канны:

Мы покоряем страны!

Припев: тот же 2 раза

Муз: Скажите пожалуйста, что больше всего вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Полные ответы детей.

Муз: Какие вы сегодня молодцы. Я предлагаю вам

Муз: Какие вы сегодня молодцы и на память я хочу вам подарить смайлики. Выбирайте тот смайлик, который вы считаете подходит вашему настроению после занятия. (дети выбирают смайлик и становятся на свои места) Я хочу вас, ребята, поблагодарить и пригласить на следующее музыкальное занятие. До свидания! (Слайд 25)

Под музыку дети парами уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект НОД по аппликации в технике оригами «Чудо-цветок» с детьми 3–4 летКонспект НОД по аппликации в технике оригами «Чудо-цветок» с детьми 3–4 лет Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект по аппликации в технике оригами "Чудо - цветок". Задачи: Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Мастер-класс. Аппликация с использованием бумажных салфеток «Цветок дождя-гиацинт» с детьми старшей логопедической группыМастер-класс. Аппликация с использованием бумажных салфеток «Цветок дождя-гиацинт» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер-класс. Эта неделя у.

Мастер-класс «Цветок «Колокольчик». Изготовление цветка в технике «оригами» детьми старшей группыМастер-класс «Цветок «Колокольчик». Изготовление цветка в технике «оригами» детьми старшей группы Оригами - очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное.

Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок»Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок» Мастер – класс. Пластилинография «Чудо – цветок» во второй младшей группе. Уважаемые, коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс по.

Отчет о занятии по рельефной декоративной лепке «Чудо-цветок» для детей среднего дошкольного возрастаОтчет о занятии по рельефной декоративной лепке «Чудо-цветок» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчет о занятии: лепка рельефная декоративная (изразцы).

Сценарий осеннего праздника «Чудо-дерево» для детей средней группы ДОУ Главное оформление зала – чудо-дерево. На нём висят разноцветные листья (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые, тополиные)- 5 листьев,.

Сценарий весеннего праздника «Праздничный цветок» для детей средней группы дошкольного возрастаСценарий весеннего праздника «Праздничный цветок» для детей средней группы дошкольного возраста Материал подготовили : Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Наволоцкаая С. Н., Пирогова Е. А. - воспитатели, Балдычева Э. А. - педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Чудо-цветок» для старшей группы
Опубликовано: 29 января 2021 в 05:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД «Чудо-цветок» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сироткина Юлия (УИ 1296325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД