Наталья Алексеева
Сценарий непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Буратино в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативному развитию в младшей группе
на тему :«Путешествие Буратино в
страну дорожных знаков».
Цель: продолжать закреплять знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и
дорогах;
закрепить знания детей о дорожных знаках;
закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие:
Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие Буратино в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
Развивать у детей азы дорожной грамоты, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление,
творческое воображение детей;
Воспитательные:
вызвать эмоциональный отклик;
Формировать желание соблюдать правила дорожного движения
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приёмы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
Материал к занятию: кукла Буратино, модель дорожных знаков, Светофор, билеты с изображением геометрических фигур разных цветов.
Предварительная работа:
Беседа «Сигналы светофора»,»Дорожные знаки»,»Правила перехода улиц и дорог»,
Дидактические игры::Что такое улица»,»Говорящие знаки»
Чтение художественной литературы: Б. Житков»Светофор», С. Михалков»Если свет зажегся красный»
Ход сценария
Мотивация
Ребята, посмотрите, что я нашла! Педагог показывает детям яркий конверт (на конверте есть изображение Буратино)
Интересно, что это такое?
Как вы думаете?
Какие вы молодцы, конечно вы правильно говорите, это письмо. Интересно, кто прислал нам это письмо? Как вы догадались? Педагог рассматривает конверт…. Правда, вот картинка, это Буратино!
Предположения детей: бумага, открытка, картинка…письмо
Какие вы внимательные! Хотите узнать, что там написано?
Дети подходят к педагогу
Это письмо нам прислали Буратино
Выявление проблемы.
Педагог открывает письмо, читает….
«Милые ребятки, помогите мне, пожалуйста! Я оказался в большом городе, тут много домов и машин. А я совсем не знаю как надо вести себя на улице и не знаком с дорожными знаками и правилами дорожного движения Буду утром. Буратино.
Дети внимательно слушают и сопереживают Буратине
Целепологание.
Ребята, вы хотите помочь Буратине?
Предположения детей: Да, мы поможем Буратине
Поможем Буратине, он хороший.
Планирование будущей д-ти.
Только как мы можем помочь Буратине, мы же в детском саду? Что же делать, как нам ему помочь?
Да, действительно, мы можем отправиться в путешествие, на экскурсию
На каком транспорте можно ездить по городу?
Предположения детей: на самолете, на автобусе, на машине, велосипеде,на поезде…
Да, все правильно, на всех этих видах транспорта можно ездить в городе. Звучит «гудок»
Ребята, что это за звук? Правильно! Он приглашает нас в путешествие!
Раздаеться сигнал-гудок автобуса
Реализация плана
Наш город довольно большой, в нем много улиц и очень оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. А вы их знаете? Занимайте свои места в салоне автобуса,вы сядете согласно указанным местам (на билетиках геометрические фигуры :круг и квадрат разных цветов)
Внимание мы отправляемся
Звучит музыка «Песенка друзей»
Наша первая остановка «Светофор», дети подходят к столам
Буратино не знает как выглядит светофор, покажем ему. Воспитатель показывает плоскостную модель Светофора
Воспитатель читает загадку:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир! Кто это (Светофор)
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Предполагаемые ответы: Светофор, Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Предполагаемые ответы: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Воспитатель: Для чего нужен красный свет, ребята?
Предполагаемые ответы: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Воспитатель: Зачем нужен желтый свет?
Предполагаемые ответы: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Воспитатель: Что обозначает зеленый свет светофора?
Предполагаемые ответы: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ребята, хотите поиграть в игру?
Предполагаемые ответы: Да,конечно Дети моделируют знак» Светофор» ,расставляя по порядку все цвета светофора (каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет светофор».
Буратино : спасибо ребята, я теперь знаю ка выглядит и для чего нужен светофор.
Давайте продолжим наше путешествие
Вы готовы?
Дети снова садяться в автобус
Звучит музыка «Песенка друзей»
Следующая остановка «Дорожные знаки»
Воспитатель: я приготовила для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Предполагаемый ответ: Пешеходный переход
Дети среди знаков разложенных на ковре находят «Пешеходный переход»)
Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Воспитатель: о чем говорит нам этот знак?
Предполагаемый ответ: Подземный переход
Дети находят знак «Подземный переход»)
Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно
Воспитатель:Молодцы ребята, справились и с этим заданием
Буратино: Спасибо,ребята, я теперь знаю некоторые дорожные знаки
А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру.
Игра Воробышки и автомобиль
Дети играют в игру соблюдая правила
Рефлексия Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Дети высказывают своё мнение. Что получилось, что нет. Понравилось ли путешествие
Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своему любимому герою.
Спасибо ребята, очень интересно! Но пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Звучит музыка «Песенка друзей»
Дети садяться а автобус и под музыку возвращаються в сад