Ушакова
Сценарий праздника к Дню Здоровья в группе раннего развития (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья «Заботимся о своём здоровья»
Группа : Вторая группа раннего развития «Пчёлки»
Возраст:2 - 3 года
Предварительная работа:
1. Беседы о КГН.
2. Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»
Материалы:
1. Игрушки Чебурашка и крокодил Гена
2. Кувшин с водой
3. Таз
4. Полотенце
5. Зубная щетка
6. Тренажёр «Зубы».
Цель: Формировать у детей привычку к культурно гигиеническим навыкам.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника к Дню Здоровья в группе раннего развития (2–3 года)» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Учить заботиться о своем здоровье, правильно ухаживать за зубами.
2. Способствовать воспитанию чувства ответственности за своё здоровье.
3. Дать знания о значении гигиенических процедур.
Воспитатель:
Нет хуже наказания - жить без умывания.
Все ребячьи лица обожают мыться.
Без воды и мыла грязь бы всех покрыла.
Чудно, чудно, вымыться не трудно!
Честно, честно, чистым быть чудесно!
Теперь нос чистый,теперь рот чистый,
Подбородок чистый, и глазки блестят,
Весело глядят!
Стук в дверь.
Воспитатель: Вы слышите? Кто- то стучится. Пойду, посмотрю кто к нам пришёл. (Воспитатель открывает дверь и заносит игрушку Чебурашку.)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл! Да это же Чебурашка! Вчера мы смотрели мультфильм про него. Но что- то не так. Посмотрите, какой он грязный! Ребята, посмотрите на нашего Чебурашку, что же у него случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот так Чебурашку! Ты забыл умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?
Воспитатель: Ребята, научим Чебурашку умываться? А что нужно, чтобы научить Чебурашку умываться?"
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, давайте помоем ему руки.
Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель: Давайте представим, что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.
Воспитатель: Да правильно. Покажите Чебурашке, как нужно закатать рукава. А ты, Чебурашка, смотри внимательно.
(Дети показывают как праильно мыть руки и лицо).
Чтение потешки:
"Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит".
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Чебурашке, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. Покажи, пожалуйста, как ты моешь руки.
Воспитатель: Молодцы!
Чтение потешки:
От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Маша умывается,
Солнцу улыбается!
Воспитатель: Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Чебурашка теперь чистый. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?"
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придут два героя мультфильма – Крокодил Гена и Чебурашка. Чебурашка уже здесь, а Крокодил Гена что – то задерживается. Интересно, что же произошло? Может быть, он заболел? (Обращается к Чебурашке).
Чебурашка (Воспитатель озвучивает) : Не знаю, мы вчера были в гостях у Шапокляк. Гена был совсем здоров, даже съел 3 банки варенья, да банку мёда, много конфет, да ещё пакет грецких орехов.
Воспитатель (удивлённо) : Так много сладкого? И всё это он съел один? И, конечно же, орехи он разгрызал зубами?
Чебурашка: Да.
(Появляется Крокодил Гена с перевязанной щекой.)
Воспитатель (обращается к детям) : Как вы думаете, что же произошло с Крокодилом Геной?
Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к Крокодилу Гене с вопросом:
– Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?
(Крокодил Гена рассказывает, что он был в гостях и там съел очень много сладкого, а потом стал зубами разгрызать орехи и сломал себе зуб, а ночью он вообще не мог спать, так как у него разболелись зубы, и распухла щека.)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно есть так много конфет, и грызть зубами орехи? (Ответы детей).
(Крокодилу). А зубы ты на ночь почистил?
Крокодил Гена: Вот ещё, стану я свои зубки мучить, и какой – то колючей щёткой в рот лазить, она же невкусная.
Воспитатель с удивлением обращается к малышам:
– Так он, оказывается, думает, что щётку надо есть. Ребята, а вы знаете, зачем нужна зубная щётка? (Ответы детей).
Воспитатель показывает зубную щётку и рассматривает её вместе с детьми:
– Посмотрите, у неё есть ручка, за которую держатся, и щётка, которой чистят зубы.
Посмотри, Гена, как надо чистить зубы! Воспитатель показывает героям и детям как правильно чистить зубы и предлагает детям поиграть в игру «Чистим зубки, чисто-чисто»
Дидактическая игра «Чистим зубки, чисто-чисто»
Цель: Закрепить навык у детей о правильном уходе за зубами
Игра на тренажёре «Зубы»
– А как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? (выслушивает ответы детей).
В заключении воспитатель говорит:
– Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щёткой и пастой, а после еды полоскать рот тёплой водой, и ни в коем случае нельзя есть много конфет, и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.
Вот Чебурашка чистит зубки и они у него красивые, белые и не болят!
Чебурашка бережёт свои зубки и поэтому у него они такие здоровые.
Воспитатель: Гена, я подарю тебе зубную щётку и пасту, чтобы ты всегда чистил зубы утром и вечером, и они у тебя никогда не будут болеть, береги свои зубки.