Лучший педагог года

Сценарий музыкальной пьесы-сказки «Халима» по мотивам башкирской народной сказки «Почему гуси стали пестрыми» (6 фото)

Татьяна Сагацкая
Сценарий музыкальной пьесы-сказки «Халима» по мотивам башкирской народной сказки «Почему гуси стали пестрыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Халима по мотивам башкирской народной сказки Почему гуси стали пестрыми

Сценарий музыкальной пьесы-сказки «Халима» муз. Ф. Гершовой по мотивам башкирской народной сказки «Почему гуси стали пестрыми»

Цель:

Инсценировать башкирскую музыкальную пьесу-сказку «Халима» или «Почему гуси стали пестрыми» на новый лад.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства.

- Научить детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

- Познакомить детей с башкирской народной сказкой.

Развивающие задачи:

Публикация «Сценарий музыкальной пьесы-сказки „Халима“ по мотивам башкирской народной сказки „Почему гуси стали пестрыми“» размещена в разделах

- Развитие мышления и воображения.

-Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствования грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие артистических способностей

Воспитательные задачи:

- Воспитание любви к башкирскому народному творчеству, а также к башкирскому музыкальному инструменту – кураю.

- Воспитание интереса к театрализованной деятельности

- Воспитание любви к театрализованным играм.

- Воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.

Предполагаемый результат:

- Дети научатся передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

- Получат представления о театре, о его разновидностях;

- Познакомятся с многообразием музыкальных инструментов, в том числе и с кураем;

- Повысится интерес детей к башкирскому народному творчеству.

- Научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов.

- Разовьют умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности.

Действующие лица:

Рассказчица

Халима, она же гусенок

сяй

Атай

Айдар, брат Халимы

Подружки Халимы

Кутуй – злой человек

Волшебные камни Кутуя

Злые гуси

Добрые гуси

Пролог.

Рассказчица: В далекие времена жила-была в деревне девочка Халима. Она была доброй и работящей девочкой, которую все очень любили.

Появляется Халима (поет):

1. Полы помою дома,

Воду я принесу,

Кур, уток, накормлю я

Корову подаю.

Припев:

Очень, очень я люблю трудиться

И люблю я дома маме помогать.

На лужайке на зеленой

Я люблю с подружками играть.

2. Корову отправлю в стадо

Маме обед сварю,

Все, что мне делать надо,

В песенке я пою.

(довольная оглядывает комнату).

Всю работу выполнила по дому. Можно и погулять. сяй, можно мы с Айдаром побежим к подружкам на лужок.

Сценарий музыкальной пьесы-сказки «Халима» по мотивам башкирской народной сказки «Почему гуси стали пестрыми»

сяй: Хорошо, Халима, идите, только будьте осторожнее.

Халима: Айдар возьми Курай, пойдем на лужок с ребятами поиграем.

Айдар: Пойдем.

(Отбегает от юрты и зовет) Подружки, подружки!

(выбегают подружки)

Подружки: Халима, Халима пришла.

Подружка 1: Давайте поиграем.

Все: Давайте.

Игра «Курай»

Фото «Почему гуси стали пестрыми»

Атай: Айдар, улым, вернись домой, помоги мне.

Айдар: Хаубылыгыз, кызлар.

Подружки: хаубылыгыз,

Подружка 1: Подружки, а пойдемте в лес, за ягодами.

Все: Пойдемте.

(Под музыку девочки начинают собирать ягоды, постепенно расходятся в разные

стороны и уходят. Халима, увлеченная сбором ягод, уходит через речку за дерево.)

Халима: Ау… (из-за дерева)

(Звучит тревожная музыка. Выбегают девочки, ищут Халиму, и бегут в

деревню.)

Подружки: Ау, ау, Халима….

Подружка 2: Ау, Халима, ты где, отзовись…

Подружка 3: Нет нигде Халимы

Подружка 4: Побежали домой.

(Подбегают к юрте,.)

Подружки: (наперебой кричат): Халима, Халима пропала!

сяй: Как пропала? Атай!

Атай: Что случилось?

Все: (наперебой кричат): Халима, Халима пропала

Атай: Айдар улым, седлай коней, собирайся в дорогу.

Подружки (бегут за кулисы и кричат): Халима, Халима пропала….

(Атай, Айдар скачут на поиски Халимы. сяй машет им в след.)

Вторая картина.

(Наступила ночь. Музыка меняется, гаснет свет.

На сцене появляется Кутуй, который выкатывает пещеру-клетку.)

Песня Кутуя

1. Я - Кутуй, Кутуй – злодей.

Мой хозяин – Бармалей.

Бармалей детей берет,

Много денег мне дает.

2. Каждый день в один присест

Бармалей ребенка ест.

Я – Кутуй, Кутуй – злодей,

Для всех маленьких детей.

Кутуй.

Волшебные камни

Силы тьмы

Придите мне на помощь

Танец Камней и Кутуя. (под музыку появляются камни и танцуют с Кутуем)

Сценарий музыкальной пьесы-сказки «Халима» по мотивам башкирской народной сказки - фото

(В конце танца камни замирают.)

Халима: Подружки, ау….

(Кутуй тихо подкрадывается к Халиме, хватает ее за руку и быстро убегает,

уводя за собой упирающуюся Халиму в клетку.)

Халима (пытаясь вырваться): Помогите! Спасите!

Кутуй (кричит): Волшебные камни! (камни отмирают). Стерегите эту девчонку, чтобы она не убежала! (Волшебные камни окружают Халиму, начинают петь и танцевать.) А я пойду к Бармалею! (Кутуй уходит)

(Халима понимает куда она попала, начинает горько плакать, но

слезы не трогают Кутуя.)

Волшебные камни (поют) №5:

1. Мы детишек сторожим.

Мы во все глаза глядим.

Мы Кутую служим,

Никогда не тужим.

2. Бросимся мы догонять,

Если вздумает бежать.

Беглеца поймаем,

В клетку вновь сажаем.

Халима (поет) №:6.

Где мой милый дом,

Мама где моя?

Страшный человек

Утащил меня.

Припев: Не увижу я

Милые края…

До свиданья, мамочка,

Милая моя.

(На запев второго куплета Халима говорит.)

Ах, если бы мне удалось превратиться в маленького гусенка, я смогла бы уйти из клетки и никогда не попала бы в руки злого Бармалея!

Припев: Не увижу я

Милые края…

До свиданья, мамочка,

Милая моя.

Фото №1 Халима по мотивам башкирской народной сказки Почему гуси стали пестрыми Сценарий музыкальной пьесы сказки Халима муз

Рассказчица: Халима, обессилившая от слез склоняется на руки и вдруг превращается в маленького гусенка. Она в удивлении смотрит на свои руки, превратившиеся в крылышки, осматривает платье, превратившееся в перышки.

Халима: Я превратилась в маленького гусенка!

Рассказчица: Халима сначала робко, потом все смелее пробирается сквозь прутья клетки, быстро пробегает между камней и убегает. Волшебные камни оживают и видят, что Халима исчезла.

Волшебные камни: Девчонка, сбежала! В погоню!

(Берут клетку и увозят ее.)

Третья картина.

Рассказчица: На берег реки прилетают Злые гуси. Им навстречу радостно выбегает гусенок-Халима.

Злые гуси (наступая и шипя на Гусенка-Халиму говорят.).

Щиплите гусенка!

Щиплите гусенка!

Нам чужие не нужны,

Гнать, щипать мы их должны!

(Злые гуси щиплют Халиму, а она пытается увернуться и молит,

чтобы они приняли ее в свою стаю.)

Гусенок-Халима (поет) №9.

1. Не гоните меня,

Не щиплите меня!

Где мой дом, не знаю я.

Пожалейте вы меня.

2. Не гоните меня,

Не щиплите меня!

Если камни меня найдут,

Снова в клетку отведут.

(Но Злые гуси, шипя на Халиму, уходят.)

Халима (на фоне музыки) №10.

Гуси не приняли меня в свою стаю! Как же я буду жить одна? Я не знаю где мой дом, где моя мама, где мои подружки…. Стало совсем холодно…. Речка замерзнет, травка уснет до будущей весны… И придется мне одной погибать…

Таней лебедей.

Фото №2 Гершовой по мотивам башкирской народной сказки Почему гуси стали пестрыми Цель Инсценировать башкирскую музыкальную пьесу сказку Халима или Почему гуси стали пестрыми на новый лад

Лебедь: Откуда взялся такой пестрый, такой красивый гусенок?

Гусенок-Халима (на фоне мелодии).

Я была девочкой, жила с мамой, водила хоровод с подружками, и похитил меня злой человек по имени Кутуй. Он приказал волшебным камням стеречь меня. Я превратилась в гусенка и ушла от камней. Злые гуси, которые паслись на берегу, не приняли меня в свою стаю и стали меня щипать и прогонять, и вот я и стала пестрой и осталась совсем одна. Речка замерзнет, травка уснет до будущей весны и придется мне одной погибать.

(Плачет.) (Гуси окружают ее, гладят по голове, успокаивая ее.)

Лебедь: Не плачь, милый гусенок.

Добрые гуси.

1. Мы летаем высоко,

Мы летаем далеко.

Халима ты не грусти,

Мы поможем тебе в пути.

(Гуси взлетают и берут Гусенка-Халиму в свою стаю.)

Четвертая картина.

Добрые гуси(на фоне музыки летят перед занавесом).

Рассказчица:

За морем далеко гуси зимовали,

А весной в дорогу собираться стали.

Мчались над горами, бурными морями,

Но с пути не сбились, только утомились.

В небе пролетали, весело кричали:

Мы летим с чужбины! Здравствуй, край родимый!

(Гуси опускаются на берег реки и засыпают.

Мимо них скачут после поисков Атай с Айдаром.)

сяй: Ну что, вы нашли Халиму?

Атай: Везде искали,

Айдар: Нигде ее нет.

(Все заходят в юрту, а сяй идет на берег реки. Она все еще ждет

свою дочку.)

сяй: (зовет) Халима! Доченька моя! Отзовись!

Фото №3 Задачи Образовательные задачи Привить детям первичные навыки в области театрального искусства

Где ж ты, дочка моя? Отзовись!

Халима ты моя, отыщись!

Мама ищет тебя день и ночь.

Ах, никто мне не может помочь….

Материнское сердце, сотвори волшебство, верни мою Халиму!

(гром, молния, свет выключается, сяй падает от страха на землю,

гусенок превращается в девочку. сяй и Халима с удивлением

осматриваются, гуси тоже удивленно переглядываются)

Халима (бежит к маме). сяй, я нашлась!

сяй: Доченька моя! (Они обнимаются). Как я рада, что ты нашлась. (плачет)

Халима: Не плачь, сяй. Мы снова вместе, а помогли мне в этом Добрые гуси.

сяй: Спасибо вам, Добрые гуси, что не бросили мою дочь в беде.

Добрые Гуси: (улетая) До свидания, Халима! Будь счастлива!

Халима и сяй: До свидания, добрые гуси. Счастливого вам пути!

сяй: Халима, пойдем скорее домой. Атай с Айдариком ждут. Да и подружки твои по тебе скучают. (они идут в сторону юрты, сяй кричит) Атай, Айдар… Халима нашлась.

Атай: Халима, доченька.

Айдар: Халима.

На сцену вбегают подружки.

Подружки: Халима! Халима нашлась!

Все (окружая Халиму поют) № 13.

Подружка1: Халима домой вновь вернулась,

Подружка 2: Халима нам всем улыбнулась,

Подружка 3: Халиму мы рады встречать.

Айдар: Будем песни петь и плясать!

сяй: А давайте танцевать!

Все: Давайте.

Башкирский танец.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе. Действие проходило в русском народном стиле, по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Праздник.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группыСценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группы Рассказчик: Здравствуйте, гости дорогие, Каждый год мы вас встречаем: Песни дарим, пляски И хорошие добрые сказки! А у нас на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкальной пьесы-сказки «Халима» по мотивам башкирской народной сказки «Почему гуси стали пестрыми»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 12:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкальной пьесы-сказки «Халима» по мотивам башкирской народной сказки «Почему гуси стали пестрыми»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сагацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД