МААМ-картинки

Сценарий музыкального развлечения «В магазине игрушек» для детей 4–5 лет (1 фото)

Татьяна Окатова
Сценарий музыкального развлечения «В магазине игрушек» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для реализации образовательных областей: «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

- развивать игровую деятельность детей;

- развивать музыкально-художественную деятельность;

- приобщать детей к словесному искусству;

- формировать гендерную принадлежность;

- доставлять детям радость и удовольствие от встречи с любимыми игрушками.

Роли:

Ведущая - воспитатель,

Кукла Барби – девочка из подготовительной группы,

Чебурашка- ребёнок из подготовительной группы

Публикация «Сценарий музыкального развлечения „В магазине игрушек“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Зал оформлен воздушными шарами, на центральной стене – вывеска «Детский мир», на мягких кубах рассажены игрушки.

Дети заходят в зал под музыку из кинофильма «Усатый нянь»

Ведущий: (держит в руках куклу). Какую красивую куклу мы купили в магазине. Вы знаете, как её зовут?

Дети: Её зовут Барби.

Ведущий: Только жаль, что она не умеет разговаривать. Вот если бы она была живая… Подождите! Кто-то стучит! Сейчас посмотрю! (вносит посылку). Посылка «Ребятам средней группы». Значит нам. Что же там? «Волшебное покрывало»! Как интересно! Раз покрывало волшебное, оно может делать чудеса! Давайте попробуем оживить нашу куклу! (куклу сажает на коврик между стульями, стулья накрывает покрывалом, образуя шалашик). Скажем вместе: «Раз, два, три - кукла Барби оживи!» (дети повторяют слова, покрывало убирают, на коврике сидит живая кукла-девочка).

Барби: Здравствуйте, я кукла Барби! Спасибо, что вы меня оживили. Теперь я могу разговаривать, петь, танцевать! Раньше я жила в магазине «Детский мир», там очень много игрушек. Вы хотите побывать там?

Дети: Хотим!

Ведущая: На чём мы отправимся в магазин игрушек?

(дети предлагают поехать на автомобиле, троллейбусе, автобусе).

Ведущий: Поедем на автобусе!

Под музыку «Весёлые путешественники» (муз. М. Старокадомского)

Дети изображают поездку на автобусе.

(музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники», см. «Ритмическую мозаику» А. И. Бурениной)

Ведущий: Ну, вот мы и приехали в магазин. Посмотрите, сколько здесь игрушек.

(обращает внимание детей на игрушки, размещённые в разных местах зала).

Барби (подбегает к стульям, где сидят куклы): А вот и мои подружки-куклы. Эти куклы ждали вас! Посмотрите, какие они красивые и нарядные. Поздоровайтесь с ними, возьмите их, и пригласите танцевать.

1 девочка:

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

2 девочка:

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя:

— Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я.

3 девочка:

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

(Г. Бойко)

Танец-игра с куклами.

(музыкальное сопровождение – белорусская полька «Янка»)

Описание движений в сборнике «Коммуникативные танцы-игры для детей» А. И. Буренина, «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург, 2004.

После танца дети усаживают кукол на места, садятся сами.

Барби: Ребята, отгадайте загадку:

«Совсем не нужен ей водитель

Ключом её вы заводите

Колёсики начнут крутиться

Поставьте и она помчится.

(Заводная машина).

Ведущая: Все знают, что машинками очень любят играть мальчишки. Но и некоторые девчонки, например, такие, как наша Марина, тоже любят повозиться с машинками. Сейчас вы в этом сами убедитесь.

Инсценируется стихотворение В. Берестова «Про машину».

Звучит пьеса Е. Пуховой «Грузовик трудится».

Сценарий музыкального развлечения «В магазине игрушек» для детей 4–5 лет

Девочка Марина расставляет игрушечную мебель, посуду.

Ведущая: Вот девочка Марина,

А вот её машина.

Марина, накормив машину из ложечки и заботливо уложив её в кроватку, приговаривает: - На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка.

Спи, машина, сладко.

(Укрывает машину одеялом.)

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Ведущая (продолжая рассказ):

Вдруг машина заболела.

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную мишка

Угостил конфетой «Мишка».

Появляется ребенок в шапочке медведя, в руках у него большая конфета, «угощает больную». После чего садится на стульчик, рядом с кроватью. Приходит девочка в белом халате и шапочке – кукла Катя. Она «ставит машине градусник», «щупает лоб», «заглядывает в горло «больной и т. д. Пожимая плечами, «выписывает рецепт на лекарство».

Ведущая: Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Звучит оживленная музыка. Появляется мальчик (он также в белом халате, осматривает машину и, посоветовавшись с куклой Катей, ставит точный диагноз.

Ведущая: Доктор знает все на свете,

Первоклассный доктор Петя.

(Петя кончил первый класс,

И машину Петя спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую, заводную,

Головою покачал и сказал:

Петя: Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело жить без дела –

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Марина, Мишка и кукла Катя (в один голос):

Как больную нам спасти?

Петя: Ключик взять и завести.

Заводит машину и ставит её на пол. Та едет. Дети хлопают в ладоши. Вновь звучит музыка Е. Пуховой.

Ведущая: Поиграем с машинками?

Игры-аттракционы:

1. «Чей автомобиль проедет дальше?»

От линии несколько детей запускают машинки на пульте управления, побеждает тот, чья машинка уехала дальше.

2. «Перевези груз».

Соревнуются несколько детей с грузовыми машинками. Побеждает тот, кто быстрее погрузит, отвезёт и разгрузит свою машину.

3. «У кого громче сигнал?»

Соревнуются несколько детей, которые «озвучивают» сигналы своих машин. Побеждает тот, кто громче «сигналит».

Барби: Кто найдёт в нашем магазине отгадку на загадку?

«Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

Дети: Мяч.

Выходит ребенок и читает стихотворение про мяч.

Ребенок.

Купили мячик Насте,

Сказал он громко: «Здрасте!».

Звонко шлепнулся об пол

И скакать, скакать пошел.

Вот чудесная игрушка –

Ни кольцо, ни погремушка.

Его стукнешь лишь ладошкой,

А он прыгает, как кошка.

Купили мячик Насте,

Сказал он громко: «Здрасте!».

Я играю им впервые.

Правда мячики живые?

Н. Эпатова

Дети подбегают к корзине и берут мячи.

Выполняют музыкально-ритмическую композицию «Мячик» (Музыка М. Минкова)

(Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»).

Ребёнок подходит к месту, где расположены игрушки из стихотворений Агнии Барто «Игрушки».

Ребёнок: Эти игрушки мне знакомы, про них написала стихи Агния Барто.

Дети по очереди берут в руки игрушки и читают стихотворения «Зайка», «Слон», «Мишка», «Бычок».

Барби: А теперь мы поиграем в весёлую игру «Кто быстрее передаст игрушку».

Игра «Кто быстрее передаст игрушку»

Дети встают в две колонны, и по сигналу передают над головой игрушку.

Барби: В нашем магазине много красивых и ярких игрушек, которыми вы любите играть, а вот у ваших мам и пап были другие игрушки. Предлагаю вам отправиться в отдел забытой игрушки.

Дети поочереди берут игрушку и читают стихотворение, показывая их другим детям.

Ребёнок с юлой:

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь,

Я не тужу,

Кружу – жужжу,

Жужжу – кружу.

Ребенок с плюшевым мишкой:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Ребёнок с матрёшкой:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ребёнок с неваляшкой:

Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке!

Ребёнок с конём-качалкой:

Он и стройный и красивый,

У него густая грива.

Жаль, нельзя на нём промчаться,

Только можно покачаться.

Ведущий. Ребята, а сейчас я предлагаю исполнить нашу любимую песню «Я веселый паренёк».

Песня «Я веселый паренёк».

Раздаётся стук в дверь.

Барби: Ой, кто это стучится в наш магазин?

Входит Чебурашка.

Барби: Вот ещё одна забытая игрушка! Чебурашка, проходи, мы рады встрече с тобой.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я так к вам спешил, что чуть песню не забыл! Если что, подпоёте?

Дети исполняют песню про Чебурашку. (Муз. В. Шаинского)

Барби: Большое спасибо, Чебурашечка, за такую хорошую песенку!

Чебурашка: Ребята, вы тоже молодцы, весело подпевали мою любимую песенку. За это я вас угощу шоколадками (раздаёт детям шоколадки).

Ведущая:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

(З. Петрова)

Барби: Ну что ж, ребята, магазин игрушек закрывается, и нам пора возвращаться в детский сад, где вас ждут ваши любимые игрушки. А Чебурашку мы возьмём с собой в детский сад.

Дети садятся в автобус и под песню «Веселые путешественники» возвращаются в группу.

Используемая литература:

1. «Праздники для дошкольников» Выскребенцева Е. В., издательство «АСТ. Астрель», Москва, 2007.

2. «Праздники в детском саду и начальной школе» Тубельская Г. Н. Издательство «Линка. Пресс», Москва, 2001.

3. «Музыкальные занятия. Средняя группа.» Е. Н. Арсенина. Издательство «Учитель

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального развлечения «В магазине игрушек» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 22:19
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального развлечения «В магазине игрушек» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Окатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД