Анна Летушова
Сценарий музыкального развлечения для младшей группы «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального развлечения для младшей группы :
«Широкая Масленица».
Участвуют дети двух групп № 9 и № 10.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Сценарий музыкального развлечения для младшей группы „Широкая Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Вооружить детей необходимыми знаниями по данному разделу программы.
Задачи:
Физическое развитие : Совершенствовать у детей бег наперегонки, следить, чтобы не натыкались друг на друга. Продолжать учить детей выполнять движения с удерживанием равновесия, прыжки, замах рукой при броске, попадание в цель (корзина). Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой.
Укреплять здоровье.
Познавательное развитие : дать детям понятие о Масленице, закреплять умение называть месяца. Продолжать знакомить детей с народным праздником, обычаями, традициями. Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры. Устроить чаепитие в группе, после развлечения, угостить другие группы и сотрудников дошкольного учреждения для воспитания гостеприимства.
Социально-коммуникативное развитие : формировать положительные эмоции, активность в подвижной игре. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим, улучшить эмоциональный настрой.
Речевое развитие : Расширять словарный запас детей, через пение песен, ответов на вопросы воспитателя, прослушивание стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие : Активизировать выполнение движений, передающих характер животного. Правильно выполнять несложные музыкально-ритмичные движения в такт музыке.
Методы и приё мы:
Практические: двигательная активность под песню «Колобок», русская народная подвижная игра «Карусель».
Наглядные: показ двигательных элементов, кукольный театр.
Словесные: задавать вопросы и стремиться получать дружные ответы, беседа по теме, напоминания, указания к двигательной деятельности.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение «Широкая Масленица», «Масленица разрумянная», «Масленица, ой, да разгуляйся» - музыка для соревновательной части, и игр «Колобок», «Карусель», танцев: «Весенний», «Оркестр» - игра на русских народных музыкальных инструментах : ложки, бубны, колокольчики. Два символа команд: Капитошка и Цветик-Семицветик на груди у капитанов. Две сковороды, блины и оладьи из картона для конкурса «Накорми колобка и его друзей блинами и оладьями», две корзины и мячи по количеству детей для конкурса «Попади Колобком в корзину», обручи, два стульчика для конкурса «Допрыгай до Колобка». Куклы для сказки: «Колобок - масленый бок». Волшебная книга для сказки. Тарелка с блинами сюрпризный момент. Папка - передвижка для оформления родительского уголка «Широкая Масленица». Устроить чаепитие в группе, после развлечения, угостить другие группы и сотрудников дошкольного учреждения для воспитания гостеприимства.
Работа с родителями:
1. Папка - передвижка для оформления родительского уголка «Широкая Масленица».
2. Попросить напечь блинов и оладьев для чаепития после развлечения.
Дети под музыку входят в зал и идут двумя кругами в разных направлениях, водят хороводы для призыва Весны.
Две ведущие девицы в русских народных сарафанах.
1 Ведущая:
Масленица считается одним из самых веселых праздников в году. Длится она семь дней, и на протяжении блинной недели люди веселятся, устраивают гуляния, ходят в гости по домам, и поедают блины.
Сейчас, ребята, идёт масленичная неделя. И мы с вами тоже, как и давно на Руси, будем веселиться и играть.
От души вас поздравляем
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости,
Прямо к нашему крыльцу
К нам на Масленицу.
Убедитесь сами:
Угостим блинами,
На сметане пышками,
Пирогами пышными,
Все вместе: Февралю – помашем, (дети машут рукой)
Марту – “здравствуй” скажем. (дети делают поклон до пола с рукой)
Дети садятся на стульчики.
2 Ведущая: у меня в руках волшебная книга, когда её читаешь, то сказка оживает, поэтому устраивайтесь поудобнее, смотрите и слушайте.
Сказка называется «Колобок - масленый бок».
2 Ведущая:
На лесной опушке в сказочной избушке жили-были дедушка и бабушка.
Однажды дедушка и говорит бабушке:
Дед: Ой, бабушка, живём мы с тобой одни-одинёшеньки, не кому нас в старости порадовать.
Бабка: Не печалься, дедушка, не тужи, испеку-ка я для нас масленого Колобка. Будет с нами жить, да радовать нас на старости.
2 Ведущая: Так и порешили Дед с Бабкой. Бабка намесила тесто на сметане, слепила Колобка, испекла в печи, обмазала маслом, да и положила на окошечко просохнуть. Красивый получился Колобок, Бабушка с Дедом его очень любили, да и он был добрый, да ласковый.
Однажды Бабушка говорит Колобку:
Бабка: Отнеси, Колобок, для Медведя сладких блинов к чаю, он нам всегда помогает огород копать, да коряги выкорчёвывать. Поздравь его с Масленицей.
Колобок: Хорошо, бабушка.
2 Ведущая: Положила Бабка в корзинку блинов, да и отправила Колобка к Медведю.
Покатился Колобок по дорожке с корзинкой блинов. А навстречу ему Заяц.
Увидал Колобка, да и говорит:
Заяц: Колобок, масленый бок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебя сладким блинчиком угощу.
Заяц: Спасибо, тебе Колобок, сколько лет на свете живу, а никто меня ни разу сладкими блинами не угощал, давай с тобой дружить.
Колобок: Давай, Зайка, а то у меня тоже друзей нет, только Дедушка и Бабушка.
2 Ведущая: Попрощался Колобок с Зайцем и покатился дальше.
Катиться колобок, катится, а навстречу ему Волк, зубами щёлк.
Волк: Колобок, Колобок - масленый бок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Волк, я тебя сладким блинчиком угощу.
Волк: Сколько лет по лесу рыскаю, никто мне ни разу сухой корки не предложил, спасибо тебе Колобок. Давай с тобой дружить.
Колобок: Давай, Волк - зубами щёлк, я друзей люблю.
2 Ведущая: Попрощался Колобок с Волком и покатился дальше.
А навстречу ему Лиса Патрикеевна.
Увидала Колобка и говорит:
Лиса: Колобок, Колобок, масленый бок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Лиса, я тебя сладким блинчиком угощу.
Лиса: Не хочу я твоих блинов, я тебя хочу съесть, такого вкусненького, да сладенького.
2 Ведущая: Заплакал Колобок и говорит:
Колобок: Не ешь меня, Лиса, а то придут ко мне на помощь мои друзья, и заступятся за меня.
Лиса: Ха-ха-ха, у тебя такого маленького разве могут быть друзья.
2 Ведущая: Вдруг откуда не возьмись, выскочил Заяц и говорит Лисе:
Заяц: А ну, рыжая, отойди прочь от Колобка.
Лиса: А чего это у нас такие зайцы храбрые в лесу завелись. Я думала только Колобка съем, а оказывается у меня на обед ещё и зайчатина будет.
2 Ведущая: Тут откуда не возьмись, выбегает Волк - зубами щёлк.
Волк: А ну, рыжая, оставь в покое Зайца с Колобком, они мои друзья.
Лиса: Да, что ты Волк, у тебя отродясь друзей не было.
Волк: Да раньше не было, но Колобок, меня Серого Волка блинами угостил и теперь я с ним и с Зайцем дружу, и обидеть тебе их не дам.
2 Ведущая: А Лиса руки в боки поставила, да и говорит:
Лиса: А я вас всех не боюсь. Я хитрая и ловкая всех перехитрю, да вокруг пальца обведу. А Колобка всё равно съем.
2 Ведущая: Вдруг откуда ни возьмись идёт Медведь косолапый.
Медведь: Здравствуй, народ честной, что тут у вас за спор такой.
Волк: Да вот, Михайло Иванович, Лиса хочет съесть Колобка, а он добрый, всем блины раздаёт.
Колобок: Михайло Иванович, я к вам в гости шёл, да блины от Дедушки с Бабушкой нёс, вот Волк с Зайцем со мной подружились. А Лиса всё равно съесть хочет.
Медведь: Не порядок, Лиса Патрикеевна, нельзя маленьких обижать. Надо в лесу дружно жить. А ну-ка проси у всех прощения за своё плохое поведение, а то я Деду скажу, он из твоей шкуры для Бабушки воротник сошьёт.
2 Ведущая: Испугалась Лиса и говорит:
Лиса: Ой, простите меня жители лесные, да и ты Колобок, масленый бок, я больше никогда такой вредной не буду. Буду со всеми дружить, да песни распевать.
2 Ведущая: Обрадовались звери, что Лиса одумалась, да и стали все вместе дружно жить-поживать, да добра наживать. И блинки с сахаром и сметаной кушать.
2 Ведущая: Понравилась вам, ребята, сказка. А теперь давайте вместе с Колобком и его друзьями, станцует танец.
Песня танец «Колобок».
1 Ведущая: На Руси люди издавна на Масленичной неделе не только блины пекли и ели, а ещё устраивали весёлые игры.
Предлагаем и вам поучаствовать в весёлых конкурсах и играх.
Участвуют две команды: Капитошки и Цветик-семицветик.
1 конкурс: «Накорми Колобкаи его друзей блинами и оладьями».
(объясняются правила конкурса)
Музыкальная подвижная игра : «Карусель».
(объясняются правила игры)
2 конкурс: «Попади Колобком в корзинку»
(объясняются правила конкурса)
«Оркестр»
3 конкурс «Допрыгай до Колобка через кочки».
(объясняются правила конкурса)
2 Ведущая: Молодцы, ребята, какие вы все дружные и ловкие. А теперь давайте позовём матушку Весну, чтобы быстрее нам тё плых деньков принесла:
Все вместе: Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
2 Ведущая:
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
А теперь давайте станцуем для весны танец «Весенний».
Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение. После такого праздника Весна вступит в свои права, прогонит холодную зиму, согреет землю, распустятся цветы, выйдет зелёная травка, ярче буде греть солнышко.
А теперь, ребята, мы приглашаем вас на чаепитие с блинами и оладьями.
Две девицы выносят тарелку с блинами и ведут детей в группы на чаепитие.