Папки-передвижки

Сценарий музыкально-театрализованного представления, посвященного ВОВ (для учащихся 3–4 классов)

Ирина Емельянова
Сценарий музыкально-театрализованного представления, посвященного ВОВ (для учащихся 3–4 классов)
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – театрализованная композиция, посвященная

Великой Отечественной войне.

(2019 г.)

Участники: учащиеся 4 класса

Реквизит: банер с фото участников ВОВ, экран, проектор, презентация, кадры военной хроники.

Участники мероприятия одеты в военную форму.

Муз. фон (муз. Ю. Антонова «Маки»)

1. Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил…

2. Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…

3. Тем, кто на века канул в фашистском плену…

4. Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

Публикация «Сценарий музыкально-театрализованного представления, посвященного ВОВ (для учащихся 3–4 классов)» размещена в разделах

5. Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил…

6. Всем тем, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, железной дисциплины, умения побеждать, посвящается…

перестроение

1. Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжёт в груди,

К Могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

2. Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат

3. Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

4. Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

(муз. фон – муз. А. Александрова «Священная война», на экране кадры военной хроники – начало ВОВ)

1. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.

2. 22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра.

3. И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь.

4. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны. Наши воины готовы были встать на защиту Родины.

5. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Сценка «Прощание»

Муз. сопровождение (Муз. В. Агапкина - «Марш славянки») Мальчики «изображают» солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе — три человека. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1 Мальчик.

Ты не плачь, сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2 Мальчик.

Воин отважный

Берет города.

Смелым, бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

3. Мальчик.

Есть у нас танки,

Есть пулеметы!

4. Мальчик.

Есть у нас пушки

И самолеты!

Мальчики (хором) :

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

участники мероприятия исполняют 1 куплет и припев песни «Сигнальщики – горнисты» (муз. А. Пахмутовой, сл. А. Добронравова)

перестроение

1. Одно из первых сражений войны произошло у пограничной брестской крепости. Около месяца сражался ее героический гарнизон.

2. Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! Но силы были слишком неравные.

3. Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь Советского Союза. Вся страна от мала до велика поднялась на битву с врагом. И враг стал отступать. Медленно, но уверенно наши войска гнали врага обратно в его логово.

(на экране видео - «Битва под Москвой»

4. Осенью 1941 года враги подошли к столице — Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков, талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг — они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу, разгромили немецкие войска. Сколько полегло солдат в том сражении за Москву

Участники мероприятия исполняют песню - «Москвичи» (муз. А. Эшпай, сл. Е. Винокурова).

Двое мальчиков изображают героев из песни - «Сережку с Малой Бронной и Витьку с Маховой». Во время исполнения песни дети поочередно подносят цветы погибшим солдатам.)

1. Мы отстояли столицу

В тот 41-й год.

Смелого пуля боится!

Смелого штык не берет!

(слайды)

2. Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой,

Сталинградом, Курском, Смоленском, Севастополем, Одессой, Ленинградом, на Кавказе.

3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки.

4. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

5. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

6. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой только с победой.

(слайд – фронтовые треугольники)

7. На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких!

(муз. сопровождение – звучит песня «Темная ночь», муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова)

8. А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.

(Сценка «Письмо домой)

Декоративный окоп. В окопе сидят мальчишки. Один из них пишет прощальное стихотворение. Кто-то зашивает воротничок, кто-то дремлет. Двое тихо разговаривают. Еще один рассматривает фотографии и письма из дома. Трое подправляют окоп, укрепляют его. Еще один солдат пытается наладить связь, ремонтирует катушку-телефон.

1 солдат:

Пишу тебе, родная мама,

Возможно, что в последний раз.

Из военчасти нашему комбату:

Вперед! В наступленье — срочный приказ.

2 солдат:

От роты осталось два человека,

И несколько юных совсем партизан.

Но мы не отступим и сантиметра!

Пойдем снова в бой на таран.

3 солдат:

Не плачь по мне, мама, за Родину нашу

Я просто руками их рвать был готов!

Есть в помощь винтовка, со мною ребята,

Духовную силой мы сломим врагов!

4 солдат:

И пусть мы сегодня приблизим Победу

Совсем ненамного, совсем на чуть-чуть.

1 солдат:

Но правда за нами, и люди все с нами,

Врагу не дадим мы от нас ускользнуть.

2 солдат:

Мне, главное, мама, чтобы ты не болела,

Чтоб папка скорей возвратился домой!

3 солдат:

Со мной все в порядке!

С Победою общей я скоро приеду домой.

4. Вместе с солдатами по дороге войны шла песня. Песня провожала военные эшелоны, навещала раненых в госпиталях, была с бойцами на передовой, в тяжелые дни атак и отступлений, грела душу в редкие минуты затишья. Песня поддерживала дух бойца, его огромную веру в победу.

Самой известной, была – «Катюша». Давайте споем её все вместе.

Участники мероприятия исполняют песню «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. Н. Богословского)

(слайды)

1. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

2. Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране мать, кто - сестру или брата, кто - друга.

(видео – фрагмент - «Сталинградская битва» (хроника военных лет)

3. В августе 1942 г. началась гигантская Сталинградская битва. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тыс. гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Советские войска погнали врага с родной земли.

4. Курская битва…Свое название в виде битвы на курской дуге сражение получило из-за внешней схожести линии фронта с огромной дугой.

5. 12 июля 1943 года ознаменовано величайшим танковым сражением на поле возле села Прохоровка. Почти 800 советских танков противостояли 450 танкам противника. Общая победа была за Красной армией. После проведенного сражения гитлеровцам пришлось сменить нападение на оборону.

6. Этот день стоил им огромных человеческих потерь (около 10 тысяч) и разгрома 400 танков. За три дня, с 16 по 18 июля Центральным фронтом была ликвидирована гитлеровская группировка. В дальнейшем они предались авиационному преследованию и таким образом были отброшены на 150 км. к западу. Российские города Белгород, Орел и Харьков вздохнули свободно.

Участники меропрития исполняют 1 куплет и припев песни - «Нам нужна одна победа» (муз. и сл. Булата Окуджавы).

1. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн жизней советских людей.

2. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной.

3. На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, дети и старики, все нации и народности страны.

4. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный неустанный труд в тылу - вот чем была завоевана эта победа.

Перестроение на «Бессмертный полк» (с портретами прадедов в руках). Несколько человек рассказывают о воевавших прадедах.

(слайды)

1. 9 мая - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это день радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев.

2. Мы - молодое поколение страны, правнуки тех, кто, не жалея своей жизни завоевал свободу, счастье и мир.

3. Нам, поколению начала 21 века, дорого будущее планеты.

4. Мы обещаем помнить о цене Великой Победы!

5. И пусть всегда горит огонь у могилы Неизвестного солдата.

6. Пусть 9 мая останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

(на экране видео – день Победы в Белгороде. Шествие «Бессмертного полка».

Участники праздника исполняют песню - «Главный праздник» (муз. и сл. Н. Мухамеджановой)

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего представления «Поиски пиратских сокровищ» для учащихся 1–4 классовСценарий новогоднего представления «Поиски пиратских сокровищ» для учащихся 1–4 классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Паллада» Г Советская Гавань,.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Морской узел или девочка капитан» Действие проходить в комнате. На стуле в капитанской фуражке с биноклем в руках, стоит Юра. Рядом на полу с ним Дима. Он изображает боцмана.

Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка»Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка» Театрализованное представление по сказке «Репка» для дошкольников Ведущая – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова с вами встретились.

Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: Рассказчик, Жаба, Первая рыбка, Жук,.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

«Маму надо слушать». Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню матери«Маму надо слушать». Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню матери Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню матери, для детей старшей разновозрастной группы «Маму надо слушать». Воспитатели.

Сценарий театрализованного представления в 1 классе «Праздник Букваря» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ». Составила: Федорова Анастасия Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек»Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» (театр ёлочных игрушек) Совсем скоро к нам придёт долгожданный.

Сценарий театрализованного представления «Волшебная лавка» Действующие лица: Звездочет Карлсон Малыш Волк Поросенок Ниф -Ниф Поросенок Нуф-Нуф Поросенок Наф - Наф Золушка Принц Кот в сапогах Белоснежка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-театрализованного представления, посвященного ВОВ (для учащихся 3–4 классов)
Опубликовано: 7 января 2020 в 12:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-театрализованного представления, посвященного ВОВ (для учащихся 3–4 классов)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Емельянова (УИ 1382093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД