Лариса Мухина
Сценарий музыкально-спортивного праздника на 23 февраля для детей подготовительной группы «Как Емеля в армию пошёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети выходят зал под музыку «Защитники Отечества» выполняют упражнение с флажками, становятся в полукруг.
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребята и гости. Сегодня в этом зале, мы отмечаем праздник — День защитника Отечества. Всё может родная земля: накормить нас тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Но только защитить сама себя не может.
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного праздника на 23 февраля для детей подготовительной группы „Как Емеля в армию пошёл“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
Ведущий 2: Защищать нашу землю матушку — долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, трудится над её красотой. С давних лет так повелось. Как только на нашу землю приходил враг, все русские люди и стар, и млад, поднимались на борьбу. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут защитниками Отечества.
Стихи
Ребенок: Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале
Праздник воинов отважных
Праздник мира на Земле
От войны спасал планету
Нашей армии солдат
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят.
Ребенок: Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
защитит ворота он собой
И за друга, во дворе и школе
примет он неравный, трудный бой.
Песня «Будем солдатами» муз. Левдокимова
Ведущий обращает внимание на шум за дверью. Въезжает в зал печка на ней Емеля он кричит : «По щучьему велению по моему хотению печка стой!»
Ведущий 1: Вот так сюрприз! Здравствуй Емеля!
Емеля : Здравствуй, коль не шутишь!
Ведущий 1: Емеля, что случилось? Как ты здесь оказался?
Емеля : Сел на печку, да приехал.
Ведущий 1: Что у тебя стряслось?
Емеля : Да вот, в Армию меня призвали. А мне служить неохота.
Ведущий 2: Может, мы как нибудь поможем? Да, ребята? Сделаем из него настоящего призывника.
Емеля : Да мне неохота. Я лучше на печке полежу.
Ведущий 2: Да. Тяжело тебе в армии будет.
Емеля : Хоть бы кто объяснил, что такое армия? Ато, призыва-а-ают. (Закрывает глаза, зевает,ножки свесил, спит)
Ведущий 1: (строго, громко) : Рота подъём!
Емеля : (вскакивает) : Кто? Где? (трёт глаза).
Ведущий 1 : Емеля! Ты бы хоть поздоровался.
Емеля : Да с кем? (оглядывается)
Ведущий 2 : Это ребятки из детского сада,
Емеля : Здрассьте!
Ведущий 2 : Ребята согласились тебе помочь!
Емеля : А вы что, всё знаете? (дети отвечают). И можете меня в Армию подготовить? (дети отвечают)
Емеля : Ну, давайте. (перекидывает ножка на ножку)
Емеля : Конечно! (Чешет затылок). Что там армия? Пустяк. Раз плюнуть.
Ведущий 1: Тогда мы тебя проверим. Оценим твою готовность.
Емеля : (без энтузиазма) Проверяйте.
Ведущий 1: Слушай наше первое задание.
Показ иллюстраций военной техники, солдат различных родов войск. Ведущий показывает иллюстрации. Емеля невпопад отвечает. Дети дают правильные ответы.
Ведущий 2: Да, уважаемый Емеля. Знаний у тебя маловато. А ребята наши не просто знают армейские профессии, но даже выучили про них стихи.
1. На мачте наш трёхцветный флаг, на палубе стоит моряк,
и значит, что моря страны, границы океанов.
И днём и ночью быть должны под бдительной охраной. (моряк)
2. Давно закончилась война, но след оставила она.
Бывает среди грядок, закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр, чтоб обезвредить поле,
Не будет взрывов с этих пор! Беды и слёз и боли. (сапёр)
3. Везде, как будто вездеход на гусеницах танк пройдёт,
Ствол орудийный впереди: «опасно, враг, не подходи!»
Танк прочно защищён бронёй и сможет смело встретить бой. (танкист)
4. Десантники в минуту спускаются с небес,
распутав парашюты, прочешут тёмный лес.
Овраги, горы и луга, найдут опасного врага. (десантник)
5. Вот дивная картина, выходит из глубин,
стальная субмарина, как будто бы дельфин.
Подводники в ней служат, они и там и тут.
Под водной гладью кружат, границы берегут. (подводник)
6. Солдат у вражеских высот был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт, он перевяжет раны.
Врач извлечёт из ран солдата два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо! Живи братишка долго!» (военный врач).
Емеля : Теперь я знаю: летают в небе самолёты, плывут по морю корабли, едут по земле танки и даже военные врачи в армии есть. Вот, здорово! Ну спасибо вам, ребятушки! Про Армию я немного понял.
Ведущий1: Емелюшка! А физкультуру ты любишь?
Емеля : Чево?
Ведущий1: Зарядку по утрам делаешь?
Емеля : Ну нет. Это мне неохо-ота. Я лучше на печке полежу.
Емеля : Если в армию пойду
С собой я щуку захвачу.
Всё исполнит за меня,
Будет счастлива Страна.
Ребенок: Чтоб солдатом славным стать,
Чтобы землю охранять,
Надо смелым, сильным быть,
Ну, а щуку отпустить.
Лучше спортом заниматься
А не на печи валяться
Ведущий 1:Да, вид у тебя, Емелюшка, совсем не спортивный. Что ж, ребята, думаю и здесь мы готовы тебе помочь. Вы согласны? Недаром говорится: «Тяжело в учении, легко в бою!» Чтобы сильными расти, чтобы в армию пойти, объясняю по порядку – начинаем день… (дети) с зарядки!
Зарядка «Солдатская зарядка»
Дети садятся на стульчики, Емеля продолжает выполнять упражнения.
Ведущий 2: Ух, как Емеля разошёлся. Не остановить. (подбадривает его)
Емеля : Ребята, посмотрите! Какой я сильный стал (показывает мускулатуру).
Ведущий 1: Сильный то, сильный! А вот оружие в руках когда-либо держал?
Емеля : Нет.
Ведущий 2: Я предлагаю ребятам и тебе поиграть в игру «Передай оружие» (С первого -по низу, с последнего- потом поверху.)
Ведущий 1: Смотри Емеля, наши ребята быстро справились с заданием.
Солдат должен не только держать в руке оружие,но и метко стрелять.
Игра- Соревнование «Меткий стрелок». (Для детей) (кидают мешочки в обруч)
А одеваться хоть ты быстро умеешь?
Емеля : Да зачем? Мне на печке и так тепло. Ребята вон тоже не умеют. И ничего. Правда? (дети отвечают).
Ведущий 2: Солдат на службе должен быть быстрым и ловким, уметь быстро одеваться. Предлагаю провести следующее соревнование: «Кто быстрее оденет военную форму». Наши папы все служили в армии и приглашаю их поучаствовать в этом конкурсе.
«Кто быстрее оденет военную форму?» (для пап)
Участники по команде бегут к стульчикам напротив и одеваются, кто быстрее. В последнем заходе участвует Емеля.
Емеля : Что-то я не понял… Скукотища -то какая. Одевайся, раздевайся, танки, самолёты, голова кругом. А что-нибудь для души в вашей армии имеется?
Ведущий 1: Конечно, Емеля. В свободное от дел время можно и отдохнуть, собраться с сослуживцами, поговорить о том о сём, песни спеть.
Емеля : А что, у вас и запевалы найдутся? А-то я петь то люблю. Вот лежу на печи и пою: «Из-за острова на стрежень! На простор речной волны.»
Ведущий 2: И у нас есть запевалы.
Выходят мальчики с песней «Мы мальчишками отважными растем»
Ведущий: Легкой военную службу не назовешь, на пути у солдата много препятствий. Давайте поиграем в игру «Переправа», Надо ребятам суметь перебраться на другой берег по кочкам, по дощечкам.)
Игра «Переправа» (для детей)
Ведущий 1: А вы знаете, что солдаты иногда вынуждены добывать себе пищу и помогать готовить на кухне. Предлагаю провести следующий конкурс.
Соревнование-«Кто быстрее почистит картошку» (для пап)
Ведущий 2: Емеля, а ты в каких войсках служить хочешь?
Емеля : Не знаю пока.
Ведущий 1: А у нас многие папы служили в морских войсках. Им приходилось держать в руках канат, а давайте поиграем с папами, предлагаю провести соревнование- «Перетягивание каната».
(После игры Емеля уходит, переодевается в военную форму, расчёсывается)
Ведущий 2: Вот какие наши папы сильные и ловкие.
Ведущий 1: Вот и подходит к концу этот замечательный праздник. Всех мужчин и мальчиков мы поздравляем с праздником. Желаем здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром, всегда будет голубым и чистым.
Ребенок: Я знаю, что папа мой тоже когда-то,
был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю, и его непременно,
поздравить хочу в этот праздник военный.
Сейчас я повыше на стул заберусь,
военную песню спою ему громко.
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
а он пусть гордится успехом ребёнка.
Ребенок: Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело
Еще весельчак он, озорник и проказник
С ним каждый мой день превращается в праздник.
Ребенок: Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки
Ив помощи он никогда не откажет
И доброе слово он вовремя скажет
И в подарок нашим мужчинам песня «О папе»
Ведущий 2: Ребята а куда же делся наш Емеля? (оглядывается, раздаётся стук в дверь. В зал входит Емеля)
Ведущий 2: Ничего себе! (удивляется).Дорогой Емеля, поздравляем тебя со вступлением в ряды нашей доблестной Армии». (все аплодируют).
Емеля радуется, благодарит детей за помощь, хочет залезть на печь.
Емеля : Э-эхх! Я ж теперь солдат! По щучьему велению, по моему хотению: Ступай- ка печка домой! (печка уходит). Жаль, но пора прощаться, армия ждёт. Эх! Коня бы мне. Полцарства за коня!
(Уходит под марш)
Дети выходят зал под музыку «Защитники Отечества» выполняют упражнение с флажками, становятся в полукруг.
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребята и гости. Сегодня в этом зале, мы отмечаем праздник — День защитника Отечества. Всё может родная земля: накормить нас тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Но только защитить сама себя не может.
Ведущий 2: Защищать нашу землю матушку — долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, трудится над её красотой. С давних лет так повелось. Как только на нашу землю приходил враг, все русские люди и стар, и млад, поднимались на борьбу. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут защитниками Отечества.
Стихи
Ребенок: Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале
Праздник воинов отважных
Праздник мира на Земле
От войны спасал планету
Нашей армии солдат
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят.
Ребенок: Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
защитит ворота он собой
И за друга, во дворе и школе
примет он неравный, трудный бой.
Песня «Будем солдатами» муз. Левдокимова
Ведущий обращает внимание на шум за дверью. Въезжает в зал печка на ней Емеля он кричит : «По щучьему велению по моему хотению печка стой!»
Ведущий 1: Вот так сюрприз! Здравствуй Емеля!
Емеля : Здраствуй, коль не шутишь!
Ведущий 1: Емеля, что случилось? Как ты здесь оказался?
Емеля : Сел на печку, да приехал.
Ведущий 1: Что у тебя стряслось?
Емеля : Да вот, в Армию меня призвали. А мне служить неохота.
Ведущий 2: Может, мы как нибудь поможем? Да, ребята? Сделаем из него настоящего призывника.
Емеля : Да мне неохота. Я лучше на печке полежу.
Ведущий 2: Да. Тяжело тебе в армии будет.
Емеля : Хоть бы кто объяснил, что такое армия? Ато, призыва-а-ают. (Закрывает глаза, зевает,ножки свесил, спит)
Ведущий 1: (строго, громко) : Рота подъём!
Емеля : (вскакивает) : Кто? Где? (трёт глаза).
Ведущий 1 : Емеля! Ты бы хоть поздоровался.
Емеля : Да с кем? (оглядывается)
Ведущий 2 : Это ребятки из детского сада,
Емеля : Здрассьте!
Ведущий2 : Ребята согласились тебе помочь!
Емеля : А вы что, всё знаете? (дети отвечают). И можете меня в Армию подготовить? (дети отвечают)
Емеля : Ну, давайте. (перекидывает ножка на ножку)
Емеля : Конечно! (Чешет затылок). Что там армия? Пустяк. Раз плюнуть.
Ведущий 1: Тогда мы тебя проверим. Оценим твою готовность.
Емеля : (без энтузиазма) Проверяйте.
Ведущий 1: Слушай наше первое задание.
Показ иллюстраций военной техники, солдат различных родов войск. Ведущий показывает иллюстрации. Емеля невпопад отвечает. Дети дают правильные ответы.
Ведущий 2: Да, уважаемый Емеля. Знаний у тебя маловато. А ребята наши не просто знают армейские профессии, но даже выучили про них стихи.
1. На мачте наш трёхцветный флаг, на палубе стоит моряк,
и значит, что моря страны, границы океанов.
И днём и ночью быть должны под бдительной охраной. (моряк)
2. Давно закончилась война, но след оставила она.
Бывает среди грядок, закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр, чтоб обезвредить поле,
Не будет взрывов с этих пор! Беды и слёз и боли. (сапёр)
3. Везде, как будто вездеход на гусеницах танк пройдёт,
Ствол орудийный впереди: «опасно, враг, не подходи!»
Танк прочно защищён бронёй и сможет смело встретить бой. (танкист)
4. Десантники в минуту спускаются с небес,
распутав парашюты, прочешут тёмный лес.
Овраги, горы и луга, найдут опасного врага. (десантник)
5. Вот дивная картина, выходит из глубин,
стальная субмарина, как будто бы дельфин.
Подводники в ней служат, они и там и тут.
Под водной гладью кружат, границы берегут. (подводник)
6. Солдат у вражеских высот был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт, он перевяжет раны.
Врач извлечёт из ран солдата два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо! Живи братишка долго!» (военный врач).
Емеля : Теперь я знаю: летают в небе самолёты, плывут по морю корабли, едут по земле танки и даже военные врачи в армии есть. Вот, здорово! Ну спасибо вам, ребятушки! Про Армию я немного понял.
Ведущий1: Емелюшка! А физкультуру ты любишь?
Емеля : Чево?
Ведущий1: Зарядку по утрам делаешь?
Емеля : Ну нет. Это мне неохо-ота. Я лучше на печке полежу.
Емеля : Если в армию пойду
С собой я щуку захвачу.
Всё исполнит за меня,
Будет счастлива Страна.
Ребенок: Чтоб солдатом славным стать,
Чтобы землю охранять,
Надо смелым, сильным быть,
Ну, а щуку отпустить.
Лучше спортом заниматься
А не на печи валяться
Ведущий 1:Да, вид у тебя, Емелюшка, совсем не спортивный. Что ж, ребята, думаю и здесь мы готовы тебе помочь. Вы согласны? Недаром говорится: «Тяжело в учении, легко в бою!» Чтобы сильными расти, чтобы в армию пойти, объясняю по порядку – начинаем день… (дети) с зарядки!
Зарядка «Солдатская зарядка»
Дети садятся на стульчики, Емеля продолжает выполнять упражнения.
Ведущий 2: Ух, как Емеля разошёлся. Не остановить. (подбадривает его)
Емеля : Ребята, посмотрите! Какой я сильный стал (показывает мускулатуру).
Ведущий 1: Сильный то, сильный! А вот оружие в руках когда-либо держал?
Емеля : Нет.
Ведущий 2: Я предлагаю ребятам и тебе поиграть в игру «Передай оружие» (С первого -по низу, с последнего- потом поверху.)
Ведущий 1: Смотри Емеля, наши ребята быстро справились с заданием.
Солдат должен не только держать в руке оружие,но и метко стрелять.
Игра- Соревнование «Меткий стрелок». (Для детей) (кидают мешочки в обруч)
А одеваться хоть ты быстро умеешь?
Емеля : Да зачем? Мне на печке и так тепло. Ребята вон тоже не умеют. И ничего. Правда? (дети отвечают).
Ведущий 2: Солдат на службе должен быть быстрым и ловким, уметь быстро одеваться. Предлагаю провести следующее соревнование: «Кто быстрее оденет военную форму». Наши папы все служили в армии и приглашаю их поучаствовать в этом конкурсе.
«Кто быстрее оденет военную форму?» (для пап)
Участники по команде бегут к стульчикам напротив и одеваются, кто быстрее. В последнем заходе участвует Емеля.
Емеля : Что-то я не понял… Скукотища -то какая. Одевайся, раздевайся, танки, самолёты, голова кругом. А что-нибудь для души в вашей армии имеется?
Ведущий 1: Конечно, Емеля. В свободное от дел время можно и отдохнуть, собраться с сослуживцами, поговорить о том о сём, песни спеть.
Емеля : А что, у вас и запевалы найдутся? А-то я петь то люблю. Вот лежу на печи и пою: «Из-за острова на стрежень! На простор речной волны.»
Ведущий 2: И у нас есть запевалы.
Выходят мальчики с песней «Мы мальчишками отважными растем»
Ведущий: Легкой военную службу не назовешь, на пути у солдата много препятствий. Давайте поиграем в игру «Переправа», Надо ребятам суметь перебраться на другой берег по кочкам, по дощечкам.)
Игра «Переправа» (для детей)
Ведущий 1: А вы знаете, что солдаты иногда вынуждены добывать себе пищу и помогать готовить на кухне. Предлагаю провести следующий конкурс.
Соревнование-«Кто быстрее почистит картошку» (для пап)
Ведущий 2: Емеля, а ты в каких войсках служить хочешь?
Емеля : Не знаю пока.
Ведущий 1: А у нас многие папы служили в морских войсках. Им приходилось держать в руках канат, а давайте поиграем с папами, предлагаю провести соревнование- «Перетягивание каната».
(После игры Емеля уходит, переодевается в военную форму, расчёсывается)
Ведущий 2: Вот какие наши папы сильные и ловкие.
Ведущий 1: Вот и подходит к концу этот замечательный праздник. Всех мужчин и мальчиков мы поздравляем с праздником. Желаем здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром, всегда будет голубым и чистым.
Ребенок: Я знаю, что папа мой тоже когда-то,
был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю, и его непременно,
поздравить хочу в этот праздник военный.
Сейчас я повыше на стул заберусь,
военную песню спою ему громко.
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
а он пусть гордится успехом ребёнка.
Ребенок: Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело
Еще весельчак он, озорник и проказник
С ним каждый мой день превращается в праздник.
Ребенок: Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки
Ив помощи он никогда не откажет
И доброе слово он вовремя скажет
И в подарок нашим мужчинам песня «О папе»
Ведущий 2: Ребята а куда же делся наш Емеля? (оглядывается, раздаётся стук в дверь. В зал входит Емеля)
Ведущий 2: Ничего себе! (удивляется).Дорогой Емеля, поздравляем тебя со вступлением в ряды нашей доблестной Армии». (все аплодируют).
Емеля радуется, благодарит детей за помощь, хочет залезть на печь.
Емеля : Э-эхх! Я ж теперь солдат! По щучьему велению, по моему хотению: Ступай- ка печка домой! (печка уходит). Жаль, но пора прощаться, армия ждёт. Эх! Коня бы мне. Полцарства за коня!
(Уходит под марш)