Елена Кулыгина
Сценарий мероприятия «Всемирный день ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «20 ноября – Всемирный День ребенка»
Цель. Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи: обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей; побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Публикация «Сценарий мероприятия „Всемирный день ребенка“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- День ребенка, 20 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребенок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
-Какие праздничные даты вы знаете, связанные с вами детьми?
1 июня – Международный день защиты детей
20 ноября - всемирный день прав ребёнка
Ведущий: Ребята, 20 ноября весь мир отмечал праздник Всемирный день ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, через 30 лет, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это считается праздником еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения вы имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
Ведущий: К сожалению, наш мир не стал безопасным: преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.
Стихи детей:
Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:
Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.
Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.
Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
Ведущий: Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.
- А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.
Ведущий: У вас есть право на имя. Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. Я предлагаю вам поиграем в игру «Имена». Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву ( пример: Анна – Аккуратная и т. д.). (дети называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).
- Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.
- Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Конвенция потому и принята, что взрослые прекрасно понимают: из бесправного ребёнка может вырасти только запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, создавать машины, управлять государством. Это значит, что права ребёнка важно знать каждому.
Для закрепления давайте обсудим ситуации, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны рассказать, какие права были нарушены?
Ведущий: Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».
— В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
Как называется эта сказка? (Красная шапочка). Какое право здесь нарушено? (право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу).
-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)
- Как называется эта сказка? Какое право здесь нарушено? (право на жизнь)
-Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись. («Три поросёнка».
-Какое право здесь нарушено? (нарушено право на неприкосновенность жилища) -В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.)
-Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь. («Золушка»)
-Какое право здесь нарушено? (право на праздник, развлечение).
- Он и волку и лисе все хвалился и хвалился. Ну, а дальше знают все до чего он докатился! (Колобок) -Какое право здесь нарушено? (право на жизнь).
Ведущий: Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же
права есть и у других людей. Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Я предлагаю вам сейчас посмотреть сценку.
СЦЕНКА
Мальчик. В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе Мысли только о еде.
Мама. Кто с порога – и за ложку?
Руки вымыл бы, Сер жка!
Мальчик. Нет, ты, мама не права,
Я свои узнал права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!
Бабушка. Ой, с давлением беда.
Ты, покушаешь когда,
То в аптеку, внук, сходи,
Мне таблеточек купи.
Мальчик. Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей
И иди скорей сама.
Мама. Ну, тогда помой посуду,
Можешь это или нет?
Мальчик. Что ты, мама, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.
Мама. Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать.
Бабушка. Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли.
Мама. Твои права мы уважать,
Конечно же, должны.
Бабушка. Но только должен ты узнать Права у всех равны.
«ОБЯЗАННОСТИ»
Ведущий: Ребята, 29-ая статья Конвенции гласит, что у человека есть не
только права, но и обязанности.
- Обязанности это объективно необходимое, должное поведение человека.
«Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав». Есть
обязанности и у вас, ребята.
Какие обязанности есть у каждого ребенка? (ответы детей)
Ведущий: Давайте проверим, как вы поняли, что такое права и обязанности. - Каждый реб нок должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то.
- В группе мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки – с девочками.
- Все в группе равны независимо от национальности, пола, убеждений.
- В группе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.
- Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
- Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать.
- Никто не должен бояться высказывать сво мнение по любому вопросу.
- Нужно всегда говорить только то, что говорит воспитатель. Нельзя высказывать другое мнение.
-Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.
- Нужно хорошо вести себя в саду, а после сада можно шалить, баловаться.
- Нужно следить за порядком в группе.
Ведущий: Игр веселых много знаем.
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз,
Поиграем и сейчас.
Наша игра будет называться «Поводырь». В данной игр вы должны довериться товарищу и спасти зверя из горящего дома.
(Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине, на острове, в горящем доме. На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения). В групповой комнате следует разложить предметы препятствия. Дети должны распределиться по парам: ведущий и ведомый. Ведомый должен надеть на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул, обойди его». Затем дети меняются ролями
Ведущий: Я предлагаю вам сыграть еще в одну игру «Тихая вода, угадай меня»
Соберите в круг 5 – 9 детей. Объясните правила игры. Повяжите желающему на глаза повязку. Он должен стоять в центре круга. Остальные дети берутся за руки и начинают водить вокруг него хоровод, напевая:
«Вокруг Сергея мы шагаем, где мы остановимся, Андрей не знает»
Через несколько секунд ребенок в центре говорит : «Тихая вода!», и дети останавливаются. Ребенок в повязке идет вперед, пока не дотронется до одного из детей в круге.
Ведущий: Наше мероприятие посвящённый ВСЕМИРНОМУ ДНЮ РЕБЁНКА, подошёл к концу. Мы сегодня с Вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права и обязанности. И я прошу вас ребята не забывайте, что у вас есть не только права, но и обязанности.