Получи документы

Сценарий мероприятия «Всемирный день ребенка»

Елена Кулыгина
Сценарий мероприятия «Всемирный день ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника «20 ноября – Всемирный День ребенка»

Цель. Познакомить учащихся с традициями праздника.

Задачи: обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей; побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Публикация «Сценарий мероприятия „Всемирный день ребенка“» размещена в разделах

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

-Какие праздничные даты вы знаете, связанные с вами детьми?

1 июня – Международный день защиты детей

20 ноября - всемирный день прав ребёнка

Ведущий: Ребята, 20 ноября весь мир отмечал праздник Всемирный день ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".

А в 1989 году, через 30 лет, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

20 ноября – это считается праздником еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения вы имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

Ведущий: К сожалению, наш мир не стал безопасным: преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

Стихи детей:

Едва на свете появился

И приоткрыл свои глаза,

Немного миру подивился -

Ты получил свои права:

Права на счастье и улыбки,

Права на новый светлый день,

Права на глупости, ошибки,

Права на озорных друзей.

Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком

И отличаться ото всех.

Права на улице гулять,

Права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев,

Права заботиться о всех.

Но есть один большой урок -

Во всех правах и смыслах их -

Ты должен быть самим собой

И уважать права других!

Ведущий: Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

- А кто из вас знает свои права? Ребята называют:

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право иметь имущество.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на свободу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.

Ведущий: У вас есть право на имя. Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. Я предлагаю вам поиграем в игру «Имена». Условие игры.

Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву ( пример: Анна – Аккуратная и т. д.). (дети называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

- Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

- Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Конвенция потому и принята, что взрослые прекрасно понимают: из бесправного ребёнка может вырасти только запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, создавать машины, управлять государством. Это значит, что права ребёнка важно знать каждому.

Для закрепления давайте обсудим ситуации, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны рассказать, какие права были нарушены?

Ведущий: Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».

— В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

Как называется эта сказка? (Красная шапочка). Какое право здесь нарушено? (право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу).

-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)

- Как называется эта сказка? Какое право здесь нарушено? (право на жизнь)

-Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись. («Три поросёнка».

-Какое право здесь нарушено? (нарушено право на неприкосновенность жилища) -В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.)

-Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь. («Золушка»)

-Какое право здесь нарушено? (право на праздник, развлечение).

- Он и волку и лисе все хвалился и хвалился. Ну, а дальше знают все до чего он докатился! (Колобок) -Какое право здесь нарушено? (право на жизнь).

Ведущий: Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же

права есть и у других людей. Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Я предлагаю вам сейчас посмотреть сценку.

СЦЕНКА

Мальчик. В школе пробыл я полдня

И теперь вот у меня

Просто буря в животе Мысли только о еде.

Мама. Кто с порога – и за ложку?

Руки вымыл бы, Сер жка!

Мальчик. Нет, ты, мама не права,

Я свои узнал права.

Меня мыться заставляешь?

Мою личность притесняешь!

Бабушка. Ой, с давлением беда.

Ты, покушаешь когда,

То в аптеку, внук, сходи,

Мне таблеточек купи.

Мальчик. Что ты, бабушка, детей

Эксплуатировать нельзя.

Одевайся потеплей

И иди скорей сама.

Мама. Ну, тогда помой посуду,

Можешь это или нет?

Мальчик. Что ты, мама, нет, не буду:

Ведь на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати,

Поваляюсь на кровати.

Мама. Прав у мам, как будто, нет!

Завтра сам готовь обед!

И задачу номер пять

Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка. Да и брюки завтра к школе

Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама. Твои права мы уважать,

Конечно же, должны.

Бабушка. Но только должен ты узнать Права у всех равны.

«ОБЯЗАННОСТИ»

Ведущий: Ребята, 29-ая статья Конвенции гласит, что у человека есть не

только права, но и обязанности.

- Обязанности это объективно необходимое, должное поведение человека.

«Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав». Есть

обязанности и у вас, ребята.

Какие обязанности есть у каждого ребенка? (ответы детей)

Ведущий: Давайте проверим, как вы поняли, что такое права и обязанности. - Каждый реб нок должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то.

- В группе мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки – с девочками.

- Все в группе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

- В группе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

- Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

- Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать.

- Никто не должен бояться высказывать сво мнение по любому вопросу.

- Нужно всегда говорить только то, что говорит воспитатель. Нельзя высказывать другое мнение.

-Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.

- Нужно хорошо вести себя в саду, а после сада можно шалить, баловаться.

- Нужно следить за порядком в группе.

Ведущий: Игр веселых много знаем.

С удовольствием играем

В эти игры всякий раз,

Поиграем и сейчас.

Наша игра будет называться «Поводырь». В данной игр вы должны довериться товарищу и спасти зверя из горящего дома.

(Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине, на острове, в горящем доме. На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения). В групповой комнате следует разложить предметы препятствия. Дети должны распределиться по парам: ведущий и ведомый. Ведомый должен надеть на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул, обойди его». Затем дети меняются ролями

Ведущий: Я предлагаю вам сыграть еще в одну игру «Тихая вода, угадай меня»

Соберите в круг 5 – 9 детей. Объясните правила игры. Повяжите желающему на глаза повязку. Он должен стоять в центре круга. Остальные дети берутся за руки и начинают водить вокруг него хоровод, напевая:

«Вокруг Сергея мы шагаем, где мы остановимся, Андрей не знает»

Через несколько секунд ребенок в центре говорит : «Тихая вода!», и дети останавливаются. Ребенок в повязке идет вперед, пока не дотронется до одного из детей в круге.

Ведущий: Наше мероприятие посвящённый ВСЕМИРНОМУ ДНЮ РЕБЁНКА, подошёл к концу. Мы сегодня с Вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права и обязанности. И я прошу вас ребята не забывайте, что у вас есть не только права, но и обязанности.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного мероприятия ко Дню ребенка в средней группеСценарий спортивного мероприятия ко Дню ребенка в средней группе Сценарий спортивного мероприятия «Всемирный День Ребенка» для детей средней группы. Цель: Развития чувства единения, взаимопонимания среди.

Акция  «Всемирный день ребенка» (фотоотчет)Акция  «Всемирный день ребенка» (фотоотчет) Сегодня хочу напомнить Вам о празднике Всемирный день ребенка, который официально отмечается 20 ноября с 1956 года. Изначально, Генеральная.

Фотоотчет о занятии во Всемирный день ребенка в подготовительной группеФотоотчет о занятии во Всемирный день ребенка в подготовительной группе Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Плакат «20 ноября — всемирный день ребенка и подборка стихотворений»Плакат «20 ноября — всемирный день ребенка и подборка стихотворений» Всемирный День ребёнка Много праздников на свете, Всех не сосчитать! Любят взрослые и дети Вместе их встречать! Но сегодня День ребенка.

Сценарий мероприятия «День кубанского казачества»Сценарий мероприятия «День кубанского казачества» СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА» Цель: формирование начальных знаний о казачестве, расширение знаний об истории, быте,.

Сценарий мероприятия «День полярного медведя»Сценарий мероприятия «День полярного медведя» Предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия "День полярного медведя" Ведущий: Давайте сегодня отправимся на северный полюс в заполярье.

Сценарий мероприятия «Всемирный день ребенка» для детей старших групп и учащихся начальных классовСценарий мероприятия «Всемирный день ребенка» для детей старших групп и учащихся начальных классов Сценарий мероприятия «Всемирный День Ребенка» для детей старших групп и учащихся начальных классов. Участники: дети и воспитатель детского.

Сценарий развлечения «18 января — Всемирный День снеговика» с детьми старшей группыСценарий развлечения «18 января — Всемирный День снеговика» с детьми старшей группы Задачи. Создать атмосферу праздника. Приобщение к культуре и традициям празднования зимних праздников. Познакомить детей с историей образа.

Сценарий развлечения в детском саду «Всемирный день снега» (группа раннего возраста)Сценарий развлечения в детском саду «Всемирный день снега» (группа раннего возраста) Цель: создать благоприятное эмоциональное настроение, посредством подвижных игр, используя задорную музыку. Задачи: совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Всемирный день ребенка»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 18:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Всемирный день ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулыгина (УИ 476284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД