маслакова светлана юрьевна
Сценарий мероприятия совместно с детьми и родителями «Мы соблюдаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы соблюдаем правила дорожного движения
Музыкальный номер Приветствие танец
Воспитатель:
Посёлок, в котором мы с вами живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц и разных дорог
Посёлок все время дает нам урок.
Дорожную азбуку помним всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- А сейчас капитаны обеих команд должны поприветствовать друг друга.
Капитан команды "Знайка" :
Мы команде "Почемучек" Шлем наш пламенный привет,
И от души желаем Знать правильный ответ,
Публикация «Сценарий мероприятия совместно с детьми и родителями „Мы соблюдаем правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Знать правила движенья - Большое достижение.
Капитан команды "Почемучек" :
"Знайкам" мы говорим С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся. Будем правила движенья Выполнять без возражения.
Воспитатель: Итак, команды поприветствовали друг друга, а сейчас поприветствуем Уважаемое жюри
Разминка: «Отвечай, не зевай» обе команды должны будут отвечать на вопросы, а жюри будет оценивать.
Вопросы поочередно родителям и детям :
1. Р. Что помогает регулировать движение на улицах? (светофор, регулировщик, дорожные знаки)
2. Д. Что помогает пешеходам перейти улицу?
3. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)
4. Д. Для чего предназначается проезжая часть улицы?
5. Кто первый заходит в автобус ребенок или взрослый (ребенок)
6. Д. Где нужно переходить улицу?
7. Кто первый выходит из автобуса ребенок или взрослый? (взрослый)
8. Д. Кому дает команды светофор?
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись.
2 задание: «В стране дорожных знаков»
Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать, запрещающие, указательные. (На стульчиках). Первыми будут показывать свои знания родители. Надо распределить знаки на предупреждающие, запрещающие, указательные. (Встают за стульчики)
Для детей я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, а родителям найти этот знак, показать его всем детям и поместить на своё место.
1. Что за знак такой стоит? Стоп – машинам он велит. Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Заболел живот у Темы Не дойти ему до дома
В ситуации такой Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
4. В этом месте, как ни странно, Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
5. Этот знак нам друг большой, От беды спасает,
И у самой мостовой, Водителей предупреждает: «Осторожно, дети!» («Дети»)
Песня
3 ЗАДАНИЕ: дидактическая игра "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК" Задание для капитанов
4 задание
Задание взрослым:
Воспитатель: А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечать разрешается или запрещается?
1. Идти толпой по тротуару (запрещается)
2. Выбегать на проезжую часть (запрещается)
3. Уважать правила движения (разрешается)
4. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
5. Обходить автобус спереди (запрещается)
6. Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается)
Задание детям:
Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? …
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? …
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ….
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? ….
Кто инспектору помогает, за порядком наблюдает?
Игра «Такси», «Самокаты»?
Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров. .
Воспитатель: А теперь я вас проверю, И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них непросто.
«Замарочки из бочки».
Отвечают родители.
1. Какой Российский город является центром автомобилестроения?
Москва, Санкт – Петербург, Тольятти, Волгоград.
2. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя).
3. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15. Сколько ребят не нарушили правила дорожного движения?
(Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет)..
Воспитатель: Вам, ребята, предлагаю отгадать загадки.
1. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (машина).
2. Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом,
Города, моря, границы у загадки под крылом (самолет).
3. Что за чудо этот дом, окна светятся огнем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
Песня
«Устами младенца».
Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
1. Он бывает разноцветный.
2. Он похож на палку.
3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
4. На нем чередуются черный и белый цвет.
5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
1. В городе этого много.
2. Он бывает разный.
3. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
4. Часто на нем светофоры.
5. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
1. Его редко увидишь, но он есть.
2. Когда я вырасту, стану им.
3. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
4. Все его слушаются.
5. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
1. Это что-то такое длинное.
2. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
3. До него еще знак предупреждающий, что он будет.
4. Если он есть, значит, рядом железная дорога.
5. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
1. Зимой её не видно, а летом её красят.
2. Она бывает разноцветной.
3. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
4. Похожа на лошадь.
5. Как тельняшка. (Зебра)
1. Это что-то такое высокое.
2. Он бывает разный.
3. У него три глаза.
4. Все на него смотрят.
5. Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.
Частушки
Воспитатель: Сегодня мы повторили Правила дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:
Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.