Пасюкова Анастасия Александровна
Сценарий мероприятия «Путешествие в лес» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к природе.
Задачи:
Создать условия для развития познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.
Создать условия для развития связной речи, умения рассуждать и делать выводы.
Воспитывать бережное и гуманное отношение к лесу и его жителям.
Закреплять знания о правилах поведения в природе.
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в лес“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дидактический материал и оборудование: рюкзаки, головные уборы, вода в бутылке, печенье, кружки пластмассовые, 3 полена, спички, картинки грибов, 2 ведра, мусор (бумага, фантики, пустые бутылки, гнездо с птицами, картинки правил, плакат, клей, карандаши цветные.
Ход занятия.
К детям в гости приходит зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости с просьбой о помощи. К нам в гости в лес приходят разные люди. Одни берегут нашу природу, обитателей нашего леса. Другие же вредят: обижают насекомых, птиц, животных, разоряют их дома, ломают и вырывают растения. Помогите нам уберечь наш дом.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь? (ответы детей)
Зайчик: Приглашаю вас в путешествие по нашему дому – лесу. Мы с лесными жителями собрали для вас мешок с вещами, которые могут вам пригодиться в дороге.
Воспитатель: Ребята, давайте выберем необходимые вещи.
Игра «Что с собой возьмем».
Зайчик: Готовы? Тогда отправляемся в лесное путешествие. Я покажу вам дорогу.
На импровизированной лесной полянке дети встречают туристов.
Воспитатель: Здравствуйте, туристы! Откуда вы и что здесь делаете?
Туристы: Здравствуйте! Мы из далекого города в гости приехали. Захотели костер развести.
Воспитатель: Дети, можно ли разводить костры в необустроенных местах? Давайте расскажем туристам, почему нельзя этого делать. (ответы детей)
Туристы: Спасибо, ребята, теперь мы знаем, что делать, когда понадобилось развести костер.
Воспитатель: Вижу, вы собрали много грибов. Вы уверены, что их всех можно есть?
Туристы: Мы собирали все, что видели.
Воспитатель: Ребята, а все грибы можно есть? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, поможем туристам и разберем грибы на съедобные и несъедобные. В одно ведро – съедобные, в другое – несъедобные грибы. (картинки грибов)
Туристы: Какие вы умные! Спасибо вам, ребята. Нам пора возвращаться в город, до свидания!
Зайчик: Давайте с вами отдохнем и подкрепимся (звуки леса). Приглашаю вас на музыкальную игру «Паровозик, чух-чух».
Зайчик: Нам пора отправляться дальше.
На полу разбросан мусор.
Зайчик: Ой, ребята, вы только посмотрите, сколько мусора у нас в лесу!
Воспитатель: Кто же это мог сделать? Что нам делать? Куда девать мусор после отдыха? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, весь мусор собрали и теперь в лесу порядок будет.
Воспитатель: Сейчас проверим, знаете ли вы правила поведения в природе. Поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду рассказывать действия, а вы внимательно думайте и отвечайте. При ответе «да» вы говорите «хорошо» и хлопаете, при ответе «нет» - кричите «плохо» и топаете.
Дети встречают девочку с мальчиком, которые разоряют гнездо птиц.
Воспитатель: Что же вы делаете, дети? Зачем разоряете гнездо? (ответы детей)
Девочка с мальчиком: Мы хотим забрать домой птиц.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему нельзя разорять гнезда? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, ребята, поделимся своими знаниями с девочкой и мальчиком, как нужно вести себя в лесу? Почему нужно сохранять насекомых, птиц, животных и растения? (ответы детей)
Воспитатель: Вспомним десять заповедей природы.
Ребенок 1: Заповедь первая.
Не порть кору деревьев
Автографом своим,
Что ты тут был, поверим,
Но лучше б ты не был!
Ребенок 2: Заповедь вторая.
Не ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
Ребенок 3: Заповедь третья.
Не бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!
Ребенок 4: Заповедь четвёртая.
Ё ж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!
Ребенок 5: Заповедь пятая.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Ребенок 6: Заповедь шестая.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Ребенок 7: Заповедь седьмая.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Ребенок 8: Заповедь восьмая.
Не рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Ребенок 9: Заповедь девятая.
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
Ребенок 10: Заповедь десятая.
Не топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Воспитатель: Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!
Девочка с мальчиком: Спасибо, ребята! Теперь мы знаем, как нужно себя вести в лесу, будем придерживаться правил и заботиться о природе!
Зайчик: Ребята, спасибо вам большое! Вы смогли помочь. Теперь наши обитатели леса будут жить в чистоте и спокойствии. Приходите к нам еще в гости в лес!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нужно возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Предлагаю сделать памятку о правилах поведения в природе для ребят из других групп. Подойдите к столу. Перед вами лежат плакат и картинки. Слева на плакате приклейте только те картинки, которые показывают, как нужно себя вести в лесу. Справа приклейте те картинки, которые показывают, что нельзя делать в лесу.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)