Ольга Черникова
Сценарий мероприятия, посвященного Зимним Олимпийским играм в Сочи, для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
воспитатель – Черникова Ольга Борисовна,
детский сад № 44 «Золушка», г. Старый Оскол
«Мы будущие чемпионы»
Цель: активизировать и закреплять словарь по зимним видам спорта, закреплять и расширять знания детей о спорте, о его возможностях и достижениях; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, активизировать двигательную активность, воспитывать чувство дружбы, товарищества и солидарности за сою команду.
Публикация «Сценарий мероприятия, посвященного Зимним Олимпийским играм в Сочи, для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Оборудование: загадки про виды спорта, мяч; для опытов: вода, стакан, таз с водой рукавички мохровые, полотенца; теплая одежда; спортивный инвентарь: кегли, воротца, скакалка, дощечка; для игр-эстафет: две клюшки, 2-е шайбы, лыжи, санки.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые зрители! Мы рады видеть вас на мероприятии, посвященном Зимним олимпийским играм в Сочи. Наши российские спортсмены сейчас отстаивают честь страны в Сочи. А какие спортсмены будут представлять нашу страну на олимпийских играх через много лет – мы это сегодня и узнаем!
Давайте, поприветствуем наших будущих спортсменов! (выходят дети. Зрители встречают их аплодисментами).
И для начала загадаем им загадки.
Загадки
***
Бравые ребята на коньках по льду скользят
С клюшками за шайбой
И со всех сторон кричат: Гол! Ворота! Бей!
Значит, здесь идет игра под названием (хоккей).
***
По дорожке снежной.
На полозьях длинных
Спортсмены к финишу бегут
Проделав долгий, длинный путь.
(Лыжные гонки).
***
На льду кружится фигурист,
Он исполняет танец «Твист».
Прыжки, поддержка, пируэт –
Его невидимый секрет!
(фигурное катание).
2. Ведущий: Ребята, хоккей, лыжные гонки, фигурное катание – как можно все назвать общими словами?
Дети: (Зимние виды спорта).
Ведущий: Правильно, ребята! Молодцы!
- А какое сейчас важное событие происходит в нашей стране?
Дети: (Зимние Олимпийские игры в Сочи).
Ведущий: Да, действительно! Зимние Олимпийские игры в Сочи!
- Ребята, а вы хотите участвовать в Олимпийских играх, когда вырастите и стать победителями?
Дети: Да, хотим!
Ведущий: Но, чтобы стать спортсменами и стать победителями, для этого нужна хорошая спортивная подготовка и закалка. А заниматься спортом нужно с детства. И так, вы готовы к этому?
Дети: Да!
3. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»
Ведущий: Для начала мы немного разомнемся.
Чтоб болезней не боятся
Надо спортом заниматься
(поднимают руки к плечам, в стороны).
Играет в теннис теннисист
Он спортсмен, а не артист.
Футбол играет футболист,
В хоккей играет хоккеист,
В биотлон – биотлонист
(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мезинца).
4. Дидактические игры по развитию речи.
Ведущий: А теперь. Приступим к тренировкам.
Ребята, зачем спортсменам нужны тренировки?
Дети: Чтобы стать сильными, ловкими и победить!
Ведущий: Правильно, ребята! А еще самое главное – быть здоровыми!
Ребята, а что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это когда ничего не болит, когда ты бодрый, веселый и т. д.
Ведущий: Без здоровья не станешь спортсменом.
Проводятся дидактические игры с мячом: «Кем ты хочешь стать?», например: Я хочу стать хоккеистом; я хочу стать фигуристкой и т. д.
«Кому что нужно?», например: фигуристу нужны коньки, лыжнику – лыжи, хоккеисту – шайба, клюшка, коньки и т. д.
«Кто, что будет делать?», например: я буду каждый день делать утреннюю гимнастику; …закаливаться водой, …тренироваться ездить на лыжах, …тренироваться кататься на коньках и т. д.
5. Опытно-эксперементальная деятельность.
Ведущий: Ребята, для проведения зимних спортивных игр, что необходимо?
Дети: Нужен снег и лед!
Ведущий: Правильно!
Проводится игра «Кому нужен снег?» «Кому нужен лед?» (используются картинки со спортсменами). Дети проговаривают предложения.
Снег нужен биотлонисту, лыжнику, горнолыжнику, сноубордисту, фристайлу. Лед нужен хоккеисту, фигуристу, конькобежцу, керлингисту.
Ведущий: Как из воды получить лед?
Проводится и показывается опыт с водой. (вода предварительно замороживается в банке на улице).
Опыт «Что происходит с телом, когда мы его закаливаем водой?»
В таз наливаем прохладную воду, растворяем щепотку морской соли. Смочив рукавичку в воде, дети обтирают плечи, руки, шею и грудь.
Видим, как к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. После обтирания насухо растирают кожу мохровым полотенцем.
Все это сопровождается стихотворением «Закалка».
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов!
Опыт «Движение – это сила!
Вызываются два ребенка. На одного ребенка надевают тяжелую объемную одежду: шубу, валенки и т. д. На другого ребенка – ничего.
Цель объявляется детям: сравнить двигательную активность 2-х детей.
Участникам эксперимента даются задания выполнить различные двигательные упражнения:
- прыжки на скакалке;
-бег по кругу;
-«Пролезь через воротца»;
-«Перепрыгни»;
-лазанье по шведской стенке.
Зрители сравнивают двигательную активность 2-ух детей. После выполнения всех заданий сравнивается пульс и дыхание.
Вывод: Хочешь быть сильным, ловким и умелым – двигайся! Без движения человек становится тяжелым, неуклюжим и смешным!
6. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Ведущий: Что произойдет, если не употреблять в пищу витамины?
Дети: выпадут зубы, кожа будет бледной и сухой, будешь болеть, организм станет слабым и т. д.
Ведущий: Это хорошо или плохо?
Дети: Плохо, потому что это будет вредить твоему здоровью.
7. Игры-эстафеты.
Входит Апельсинка – Витаминка: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы! Сколько всего знаете и умеете! А сейчас прошло самое время поучаствовать в соревнованиях. Но, сначала правильно ответьте на мои вопросы, и я узнаю готовы ли вы к соревнованиям!
Апельсинка – Витаминка ставит перед детьми задачу и варианты ответов «Как правильно бороться с простудой?» :
- пить таблетки – жаропонижающие;
- пить антибиотики;
- пить аскорбиновую кислоту;
- кипяченое молоко с медом;
- чай с лимоном;
-сбалансированно питаться: молоко, мясо, фрукты, овощи и т. д.
Дети называют правильные ответы и после этого Апельсинка – Витаминка зовет всех одеваться на улицу и участвовать в играх-эстафетах.
1. «Забей шайбу в ворота»;
2. «Кто быстрей на санках»;
3. Поскользим по дорожкам»;
4. «Лыжные дорожки»;
5. «Попади в цель».
Во всех играх дети делятся на две команды. Чья команда первая придет к финишу, та и победила.
В конце мероприятия объявляются призовые места и вручаются медали.