Елена Заикина
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы, «Мы помним героев имена»
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы,
«Мы помним героев имена»
вторая младшая группа детского сада
воспитатель Заикина Елена Леонидовна
Цель:
- Воспитание сознательной любви к Родине, уважения к ветеранам, защитникам Отечества, в том числе, на примере представителей старшего поколения своей семьи.
- Формирование знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы, „Мы помним героев имена“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
1. Формировать элементарное представление об истории Отечества, о Дне Победы. 2. Развивать познавательный интерес к истории России и своего рода.
3. Воспитывать чувство уважения к ветеранам.
Образовательная области:
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Материалы:
1. Карта Евразии в годы 1941 года, с обозначением границ, основных городов России и Европы, с отметками основных военных битв. Города значками (Москва –Кремль, Берлин – Рейхстаг, Париж – Эйфелева башня, Санкт-Петербург – Исаакиевский собор, Волгоград -Родина мать).
2. Стрелки черные и красные, красные звездочки, белые журавлики, красные флажки (количество предметов рассчитывается по итогам предварительной работы с родителями, размер, исходя из размера основной карты)
Предварительная работа с родителями. Рекомендации (Приложение)
Ход занятия:
Знакомство с историей праздника (звучит музыка «День Победы»)
Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен всем кто защищал нашу Родину, мир на всей земле.
Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.
Воспитатель: Много лет назад 22 июня вражеские силы вероломно напали на рубежи нашей Родины. Они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту страны. Трудно было всем и на фронте, где шли ожесточенные бои, и в глубине страны, где пришлось работать женщинам, старикам и детям. Но армия с помощью народа победила врагов, прогнала их из России, а потом и из других стран. День когда закончилась война – 9 мая 1945 года. Каждый житель нашей страны и жители многих других стран отмечают этот праздник, вспоминая тех, кто защищал мир во всем мире.
Воспитатель: В каждой семье были свои герои, которые сражались на фронте, мы сегодня будем вспоминать о них. Историю о героях своей семьи расскажет нам Ксюша (может быть представлен семейных материал любой семьи).
Девочка: Дорогие мальчики и девочки. Перед вами большая карта. Вот это рубежи нашей Родины – России. Здесь Москва. На этом рубеже был остановлен опасный враг. В нашей семье защищать Родину, в первые дни войны, ушел отец моей прабабушки - Лизунов Федор (Автомонович) (представляет фотографию) Танкист, сержант Федор участвовал в боях под Сталинградом (размещает на карте знамя). С боями он дошел до Берлина (устанавливает знамя). В мае 1945 года расписался на Рейхстаге. Награжден орденом «Славы»
Отец моего прадеда Нацаев Гавриил Иванович (представляет фотографию) защищал Ленинград (устанавливает флажок). Связист, красноармеец Гаврила дошел до Германии, он погиб в боях за освобождение Кенинсберга за два месяца до окончания войны. За подвиг награжден орденом «Красной звезды» (устанавливает звездочку, и белого журавлика).
Дядя моего прадеда лейтенант, командир подразделения Степанов Иван Давыдович (представляет фотографию, тоже с боями дошел до Германии, участвовал в боях за Кенинсберг (ставит флажок). Он хотел стать офицером, поехал учиться в Киев в высшее военное училище, но был убит (бандеровцами) (прикрепляет журавлика). Иван награжден медалью «За оборону Сталинграда» и орденом «Красной звезды». Я горжусь своими прадедами.
(Звучит фоном мелодия песни «Журавли»)
Воспитатель:
В каждой семье есть свои герои. Вам папы и мамы, бабушки и дедушки рассказали о тех, кто защищал нашу Родину.
Дети по очереди (с привлечением родителей) показывают портреты своих прадедов, рассказывают о них, устанавливают на карте флажки, звездочки и журавликов.
Воспитатель:
Дети посмотрите на нашу карту, какие расстояния преодолели наши герои, в каких битвах участвовали, защищая всех живущих на нашей земле людей. Надо помнить о наших героях всегда. Они наша гордость. Они гордость каждой ваших семей.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Физкультминутка «Салют» (О. Выготская)
Воспитатель: Сейчас немного подвигаемся.
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Воспитатель:
А сейчас мы разместим портреты с журавликами над картой и сфотографируемся. А с портретов, как живые, будут смотреть на вас наши герои – ваши прадеды, и радоваться, что на земле есть, кому защищать нашу великую Родину – Россию. И громко все вместе скажем: «Спасибо деду за Победу!»
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились? О каких настоящих героях мы сегодня вспоминали?
Приложение 1.
Приложение 2
РЕКОМЕНТАЦИИ
«Готовимся к празднику 9 мая»
Уважаемые родители!
Приближается празднование Дня Великой Победы. В каждой семье есть и остаются свои герои, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Вспомните сами о них и расскажите своему ребенку. Займитесь сами поиском, привлеките к этому ребенка. Совместная работа – это увлекательно и познавательно. Посмотрите вместе фотографии.
Информацию можно почерпнуть из общероссийских сайтов «Подвиг народа» и «Память народа». Для поиска достаточно знать фамилию, имя, отчество, желательно год рождения и место, откуда призывался солдат.
Поиск даст вам много интересного, вы сами узнаете, чем был награжден ваш родственник, в каких боях он участвовал, какой путь прошли его боевые части. Где герой завершил боевой путь. Расскажите об этом своему ребенку. Посмотрите вместе с ребенком на карту. Уточните основные сражения.
Расскажите ребенку о том, какой великолепный храм строится под Москвой в честь воинов освободителей, где будет увековечена память обо всех героях. Поместите информацию о герое своей семьи на сайте «Дорога памяти». Расскажите ребенку о том, что теперь память о вашем деде (прадеде) будет не только с вами, но и в Главном храме Вооруженных сил России как символе духовности русского воинства. Донесите до ребенка информацию так, чтобы он гордился своими героями родственниками.
По возможности подготовьте фото вашего деда или вашей прабабушки – участника Великой Отечественной войн, ветерана. Принесите фото на мероприятие.