Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Семейный сундучок» по взаимодействию ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию

Марина Потапова
Сценарий мероприятия «Семейный сундучок» по взаимодействию ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

«Семейный сундучок».

Цель: формировать патриотические качества личности дошкольников через взаимодействие с семьёй.

Задачи:

Формирование знаний доступных пониманию представления о традициях семьи.

Формирование представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.

Публикация «Сценарий мероприятия „Семейный сундучок“ по взаимодействию ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Способствование развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

Развитие внимания и памяти – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье.

Развитие познавательных интересов у детей среднего возраста к окружающему миру.

Формирование чувства гордости за свою семью.

Воспитатель (под музыку) :

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

“Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!”

“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

Что же такое семья? (ответы детей и родителей).

Конфуций писал: “Государство – это большая семья, а семья это маленькое государство, и держится оно на любви”.

Воспитатель :

Сегодня наша встреча пройдет под названием «Семейный сундучок».

А в конце нашей встречи на экране появится птица семейного счастья, а чтоб она появилась, мы должны собрать пазлы из нашего семейного сундучка.

И так, пазл № 1. «Семейные традиции, обычаи и реликвии».

Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Семейные ритуалы — это неписанные законы семьи.

А нужны ли нам традиции, и какая у них ценность для нас?

(Рассказы родителей о традициях, обычаях в семье). Уважаемые гости, коллеги, а у вас есть традиции в семье?

На самом деле в каждой семье есть свои традиции, ритуалы, обычаи, создающие свою семейную микрокультуру. Это не обязательно нечто грандиозное, но даже такие мелочи, как правила ежедневного семейного ужина, либо общего воскресного завтрака, особенные семейные рецепты, шутки, виды отдыха (катание на велосипеде, вылазки на пикник, совместные игры или просмотры фильмов). Что объединяет все эти виды деятельности, так это то, что они совершаются всеми членами семьи и происходят с некоей регулярностью.

Воспитатель : Следующий пазл «Куклы наших бабушек».

Как известно, кукла сопровождала наших предков, особенно женщин, практически в течение всей жизни. Традиционно существовали народные куклы трех видов: обереговая, обрядовая и игровая. Отличительная особенность обереговой и обрядовой – отсутствие лица и изготовлении без помощи иглы. Наши предки предполагали, что у кукол есть душа. Считалось, что если бы выражение лица мастеру не удалось, то это исказило бы душу куклы. Кукла с искаженной душой не годилась для обрядов. А иглы не применяли потому что они нередко использовались для проведения колдовских обрядов.

Обратите внимание на наш мини-музей. Здесь собраны обрядовые и обереговые куклы. Уважаемые бабушки, а у вас были такие куклы?

(Бабушки представляют кукол и рассказывают о них).

Воспитатель :

Открываем наш «Семейный сундучок». И следующий пазл «Как играли наши бабушки и дедушки».

А в какие игры вы любили играть в детстве? ( ответы мам и бабушек: «Прятки», «Жмурки», «Камушки», «Лапта», «Казаки-разбойники», «Садовник», «Холодно — горячо», «Клек», «Горелки», «Колечко», «Чехарда», «Куча мала» и т. д).

Дети, а мы в какие игры играем? (ответы детей).

Среди детских игр любой страны можно найти немало тех, возраст которых составляет уже несколько веков. Именно в эти игры играли, когда были маленькими, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Не было еще ни телевизоров, ни компьютеров. Даже о том, что такое футбол и хоккей, знали далеко не все. Игрушки не покупались в магазинах, а были сплошь самоделками. Именно старые игры показывают, насколько богатой может быть фантазия. В качестве необходимого оборудования использовали обычные чурочки, веревочки и дощечки, наши бабушки и дедушки играли в прекрасные содержательные игры. Некоторые игры и сейчас помнят и играют в них. Предлагаем вам поиграть в игру «из бабушкиной коллекции».

Игра «Золотые ворота»

Правила игры «Золотые ворота».

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Играют дети в эту игру.

(социальные партнеры из библиотеки предлагают игру).

Воспитатель : Пазл № 4 Загадка

Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю есть кашу ребяткам,

А сестра у меня – поварешка. (ложка).

«Ложка, ложечка»

Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. Раньше использовались только деревянные ложки.

На протяжении многих столетий деревянная ложка считалась символом русских культурных традиций. Первые старинные ложки из дерева появились в древности. История деревянной ложки насчитывает много столетий и даже тысячелетий. С давних времен русские мастера использовали для изготовления ложек древесину липы, яблони, рябины и других деревьев.

Деревянные ложки были не только незаменимым кухонным предметом, но и интересным музыкальным инструментом. А как же играли на ложках? Сейчас мы послушаем.

Игра на ложках.

Воспитатель : А какие музыкальные инструменты вы еще знаете? (дети и родители называют). Ребята, а вы слышали про такой музыкальный инструмент, как домбра? А хотите послушать как он звучит? Тогда встречайте преподавателя музыкальной школы.

Игра на домбре.

Воспитатель : Достаем следующий пазл «Колыбельные».

Колыбельные песни имеют более чем тысячелетнюю историю.

Старинные колыбельные имеют простой мотив. Он соответствует ритму биения сердца матери и малыша и созвучен с ритмом качания колыбели. Исполнение колыбельной – это всегда взаимодействие поющей мамы, бабушки или няни с малышом, который лежит в кроватке и мирно засыпает.

Мелодия и слова традиционных колыбельных песен часто рождались на ходу, в момент исполнения. Напев шел по кругу, плавно погружая ребенка в сон.

Старинные колыбельные в языческое время содержали ласкательные слова: гуленьки, баюшки, котик-коток, люленьки.

А какие колыбельные пели вам ваши мамы? Давайте мы спросим у них.

(Мамы поют колыбельные).

Воспитатель : Ну и последний пазл «Дети цветы жизни».

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или ручки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

это счастье? короткий миг

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

Внимание на экран.

(Видеофильм с использованием семейных фотографий).

Воспитатель : И так, мы собрали все пазлы. Посмотрите, у нас получилась птица семейного счастья. А какая же птица является символом семейного счастья? (ответы). Конечно же, голубь является символом чистоты, нежности, любви, крепкой семьи и мира. И нам хотелось бы вам подарить голубей, чтоб он охранял и защищал ваши семьи.

(Дети дарят родителям голубей и уходят).

Воспитатель : И так, осталась у нас еще одна, самая интересная рубрика «Чайная церемония».

Первые традиции и ритуалы, связанные с употреблением чая, были сформированы в России на рубеже XVIII—XIX веков: дворянами-аристократами и купечеством. В дворянской среде была позаимствована британская чайная традиция: чай пили за безукоризненно накрытым столом, из фарфорового сервиза, часто с молоком. Чай подавался в сухом виде, в специальной чайнице, и заваривался непосредственно за столом. Основным содержанием встречи за чаем было общение, сам чай, по сути, играл вспомогательную роль. Именно в дворянской среде первоначально появился обычай мужчинам пить чай из стаканов резного стекла в подстаканниках, обычно серебряных; с распространением фарфора эта манера забылась, но впоследствии возродилась в трактирном чаепитии простонародья. Тогда же начали пить чай, смешивая его со спиртным, главным образом — с ромом. Ром, как и чай, импортировался, стоил немалых денег и был доступен немногим.

Купеческий чайный стол — это то, что в первую очередь представляется, когда заходит речь о питье чая «по-русски» : самовар, варенье, мёд, разнообразная выпечка, от сушек и бубликов до пирогов с мясом, питьё чая из блюдца. Купеческое чаепитие было длительным, в ходе его выпивалось до нескольких десятков чашек чая.

Некоторые традиции чаепития еще сохранились, но жизнь идет, все меняется, и церемония чаепития в том числе.

Предлагаем вам выпить чайку «по нашему».

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Семейный сундучок» по взаимодействию ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 19:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Семейный сундучок» по взаимодействию ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Марина Потапова (УИ 1045256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД