Наталья Аничкина
Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики «Этот загадочный космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в средней группе.
Воспитатель: Аничкина Н. В.
Тема: «Этот загадочный космос».
Цель:1. Расширить представления детей о космосе.
2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
3. Организовать соревновательную деятельность между командами.
4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.
5. Развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Публикация «Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики „Этот загадочный космос“ в средней группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: портреты космонавтов, разрезные картинки с изображением ракеты или мягкие модули, зонт, обруч, кубики, обручи, демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах, детские рисунки).
Воспитатель:
Дорогие ребята! Вы наверняка видели сколько звезд пояявляется на ночном небе, их спутницу луну и солнце –яркое горячее. Все это жители солнечной системы. А вы хотите отправиться в путешествие и цзнать о космических просторах нашей вселенной?
Дети: Да!
Воститатель: Тогда приготовьтесь мы взлетаем!
Мы с тобой на рассвете
Улетаем на ракете, Ноги шире, подтянись-
Вот летит ракета ввысь!
Видео презентация
(Слайд 2) На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайны космоса, постепенно накапливая знания о нем.
(Слайд 3) Ребята, а как вы думаете, почему система называется солнечной? Система называется солнечной потому что всё движется вокруг самой большой звезды — Солнца: спутники, кометы, астероиды, разные планеты и даже наша планета Земля.
(Слайд 4) Солнце настолько большое, что притягивает к себе все объекты и не даёт им улететь в открытый космос, а планеты и другие жители солнечной системы, пытаясь улететь, всё время движутся по кругу. Так и танцуют свои танцы вокруг Солнца туманности, кометы, астероиды.
(Слайд 5) А почему планеты не сталкиваются между собой? Оказывается каждая из них бежит по своей дорожке — орбите, и дорожки эти не пересекаются, поэтому планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В солнечной системе есть свой порядок.
(Слайд 6) Самая близкая к солнцу планета — Меркурий. Эту планету можно увидеть с земли ранним утром. Она светится очень ярко перед восходом солнца, и люди называют её утренней звездой. Как ты думаешь, можно ли жить на Меркурии? К сожалению нет, ведь она так близка к солнцу и температура на поверхности планеты очень высокая. Всё, что на ней окажется — сразу сгорит.
(Слайд 7) Венера — самая загадочная планета, она вся затянута облаками. У Венеры есть атмосфера, но воздух такой тяжёлый, что человек не сможет его вдохнуть. Эту планету называют сестрой Земли потому, что на ней тоже есть вулканы, горы и песок. Температуру Венеры можно сравнить с разогретой сковородой и жарить там яичницу.
(Слайд 8) А первым человеком, совершившим полет в космическое пространство стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно во всем мире. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1» он совершил полёт в космическое пространство, сделав один оборот вокруг земли за 1 час 48 мин.
(Слайд 9) Кроме мужчин, в космос летали и женщины. Валентина Владимировна Терешкова- первая женщина космонавт, причем не, только в России, но и в мире. До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку. Она провела в космосе почти трое суток. Свой космический полет В. Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6».
(Слайд 10) В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
(Слайд 11) В космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно плавают внутри космического корабля. Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).
(Слайд 12) Дорога в космос была открыта!
Воспитатель: Прежде чем закончить космическое путешествие, давай поиграем. Игра «Доскажи словечко» :
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Астроном — он звездочёт,
Знает все наперечёт!
Только лучше звёзд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Звездолёт — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике Звездные …
Воспитатель: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте соберём ракету
(Слайд 13)
Конкурс «Собрать ракету»
Описание конкурса: У каждого ребенка в руках кубик, у последнего конус. По команде воспитателя первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Воспитатель: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос.
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие?
Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Ведущий: Соединить контакты!
Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)
Ведущий: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)
Ведущий: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Стоят на месте.)
Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…
Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)
(Слайд 14)
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в открытом космосе.
«Выход в открытый космос».
Описание конкурса: Дети по одному проползают через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы отправляемся на планету и она называется «Спортивная». (Слайд № 15)
Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.
Конкурс «Невесомость».
В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.
4. «Путешествие по планетам» (Слайд 16)
Воспитатель: А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись!
Ребята, необходимо собрать все планеты, расставить по местам и назвать их «Правильно расставь планеты»
(Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер). (Дети рассказывают стихи про планеты).
Есть у каждой из планет
Свой характер, свой секрет.
Свой особый колорит.
В центре - Солнышко горит.
Вот проносится Меркурий,
Как листок, гонимый бурей,
Юркий, как волчок ребячий,
И уж больно он горячий.
На Венере, на Венере
Очень душно в атмосфере,
Над поверхностью туман,
Ветер - просто ураган!
Узнаёте? - вот Земля:
Есть на ней леса, поля,
Реки, горы. - всё на свете.
Есть и взрослые, и дети.
Кто на Марсе напылил?
Кто каналы прорубил?
Кто напялил и когда
Сверху шапку изо льда?
Надеваю тёплый свитер -
Улетаю на Юпитер.
Там в любое время года
Очень скверная погода.
Вовсе было бы не дурно
Побывать вблизи Сатурна.
У него своё лицо,
А вокруг лица - кольцо.
Впрочем, изумляться рано -
Кольца есть и у Урана.
Ты не царь морской, Нептун!
Ты - бродяга и летун,
Путешественник отменный,
Залетел на край Вселенной.
Еле светится Плутон -
Дальше всех от Солнца он.
Холоднее нет планеты.
Солнце ласковое, где ты?
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
Физминутка. (Слайд № 17)
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы ребята, пока мы с вами распределяли планеты, наш корабль приземлился на планете «Загадок»
«Планета загадок».
1. Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это. (солнце).
* * *
2. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно! —
Потому что мать — луна,
А дочурки. (звезды).
***
3. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
***
4. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (космонавт)
***
5. Вечерком взгляни в окно:
На дворе уже темно,
В небе лампочка видна,
Называется. (луна).
Э. Успенский
***
6. Есть у всех свои дома:
У рассказов есть тома,
У одежды - магазины,
У капусты, груш - корзины,
У животных - зоопарк,
У машин - свой автопарк.
Все, что есть на белом свете,
Дом имеет на планете.
А планета, знаю я,
Называется. (Земля).
Б. Попов
***
7. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат.
То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий! (Небо)
***
8. Из какого ковша
Не пьют, не едят
А только на него глядят? (Большая Медведица)
Воспитатель: Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.
Воспитатель: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! (Дети встают.)
Воспитатель: Приглушить моторы!
Дети: Есть приглушить моторы!
Воспитатель: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)
Воспитатель: Отстегнуть Ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Воспитатель: и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Полет окончен!
Дети садятся.
Воспитатель: Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться. На память о полете вручаю вам космические сладкие призы и медали и дипломы настоящих космонавтов.