Сарсенбаева Жанара
Сценарий мероприятия ко Дню Ивана Купала для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей дошкольного возраста.
Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям.
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитывать и прививать культуру общения, развивать спортивные навыки, умение двигаться в команде.
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия ко Дню Ивана Купала для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Оборудование: музыкальный центр, фонограммы, макеты костра 2 шт., стойки для эстафет, веночки из живых цветов, обручи, веточка березы, разноцветные ленты, волшебный цветок папоротника с угощениями.
Предварительная работа:
- просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала в музыкальном зале на экране;
-просмотр мультфильма «Цветок папоротника» (1979) в музыкальном зале на экране;
-разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Заря», «Водяной», «Ручеек»;
- изготовление венков из цветов (домашнее задание для родителей).
Оформление зала (участка) : цветы, зелень листвы, ветки березы, шары.
Ход мероприятия
Дети под русскую народную музыку собираются на площадке около детского сада.
Ведущая : Здравствуйте, ребята!
Гости званые и желанные! (Кланяется гостям)
Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, танцевали, веселились, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся цветок папоротника. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает вечное счастье и богатство. По легенде считается, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
Ребенок 1: Начинаем праздник Ивана Купалы.
День Иванов — праздник древний…
День Иванов — праздник древний,
Память предков в нём живет,
Ребенок 2: Пусть и город и деревня
В наш вольется хоровод.
Самая макушка лета —
Буйство зелени, цветов.
Будем вместе до рассвета
Хороводить у костров.
Ребенок 3: Будем петь и танцевать,
И вдоль берега реки
До рассвета проплывать
Будут девичьи венки.
Ребенок 4: Собираем мы цветы…
Собираем мы цветы
И в букеты заплетаем,
Сложим вместе все мечты
И желанье загадаем.
Ребенок 5:
Пустим по воде венок,
Пусть судьба найдет дорогу.
Каждый новый колосок,
Нам подарит силы много.
Ребенок 6: Поздравляю с праздником…
Поздравляю с праздником
Лета и тепла!
С жаркими купаниями
С ночи до утра.
Вед. : Сегодня ребята мы с вами по легенде прошлого попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода старшей, подготовительной и средней группы «На Ивана, на Купала»
ХОРОВОД «На Ивана Купала» («Волшебники двора»)
Вед. : Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке - символу древней Руси, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
А теперь поиграем в игру «Ручеек»
Игра «Ручеек» (водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот у кого веточка -становится водящим)
Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.
Вед. : Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
А препятствия, друзья, написала Вам волшебница.
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, в зал из-за двери бросают паука, скорпиона, жука и т. д. Наконец появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора: Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Вед. : Не пугай детей, Кикимора. А то они тебя сейчас тоже напугают. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)
Кикимора (дрожит) : Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их скорей отсюда,
Кабы не было мне худо…
Больше вам мешать не буду,
Лучше с вами в играх буду.
Вед. : Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину волшебницы найду с заданиями!
А сейчас ребята старшей группы исполнят песню «Сказочное лето!»
Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.
1. В гости к Водяному
Кикимора: Ура! Сейчас вам Водяной задаст!
Вед. : Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».
Игра «Водяной» (Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик)
Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т. д.)
Вед. : С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!
2. Запустить красного петуха.
Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить, ведущая подводит к правильному ответу.
Вед. : Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
Эстафета «Прыжки через костер»
Вед. : Молодцы. Приступаем к следующему заданию.
3. Отгадать загадки
Кикимора: Какие загадки?
А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха! Надо их отгадать, а то - как напугаю!
Вед. : Ты опять? Лучше загадывай!
Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:
1. Какой цветок носит
И женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья)
2. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (Одуванчик)
3. Шарик нежно-голубой,
Хоть колючий, но не злой.
И в букете он не плох.
Кто такой? (Чертополох)
4. Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах. (Мяты)
5. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Вед. : Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.
5. Отогнать нечистую силу.
Кикимора: Меня выгнать?
Вед. : Ну ты же нечистая сила?
Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)
Вед. : Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.
Игра «Заря»
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.
Дети поют: Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.
К концу игры (4-5 раз, Кикимора кричит.
Кикимора: Ой-ой-ой-ой! (кружится и убегает) Боюсь, боюсь, боюсь! Водяной! Ой-ой-ой!
Вед. : Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)
Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?
(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
Вед. : Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.
(Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)
Ведущая: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!
(Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге).
Ведущая: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Вед. : Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!