Эльвира Васильева
Сценарий математического развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий математического развлечения в старшей группе
Программное содержание.
Продолжать учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; применять арифметическое действие (сложение) при решении задач; формировать навыки ориентировки на листе бумаги, опираясь на речевые инструкции (верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, в середине); продолжать знакомить с денежными знаками достоинством 1, 2, 5 рублей и употреблять их в игре.
Публикация «Сценарий математического развлечения в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Закрепить знание геометрических фигур; счет в пределах 10; знание последовательности дней недели; закрепить умение определять месторасположение одного героя сказки по отношению к другим персонажам. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать логическое мышление; воспитывать сообразительность, смекалку, волевые качества (усидчивость, доведение дела до конца, личностные качества (чувство коллективизма, норм поведения в общении со сверстниками и со взрослыми).
Ход занятия.
В. - Дети, к нам в д/с приехал цирк. Давайте посетим его. Не забудьте взять кошельки с деньгами, т. к. вход платный и надо будет покупать билеты.
(Д. приходят в зал и встают в очередь возле кассы).
Настя Пав. - Здравствуйте, сколько стоит билет?
Кассир - Здравствуйте, билет стоит 5 рублей.
Настя - Дайте мне, пожалуйста, один билет. Спасибо.
(так же покупают билеты другие дети). Затем все рассаживаются по местам.
Петрушка - Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки! Начинаем представление, всем на удивление. За то, что вы будете сегодня внимательны, я буду давать всем фишки. Не один я к вам пришел, а гостей с собой привел. Не простых гостей - дрессированных зверей. Кого - я не скажу, а загадку предложу. А перед тем, как отгадать загадку, выполните мое задание. Надо соединить цифры между собой линиями по порядку и отгадка будет перед вами.
(Дети выполняют задание)
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвост колечком.
- Кто это? Правильно. Это собака. Ее зовут Жучка. Закройте глаза и она появится перед вами. Вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А наша собачка другая, она умеет давать задания. Только вы будьте внимательны. Переверните все листочки на другую сторону и слушайте задание.
Жучка - Отложите в правом верхнем углу столько квадратов, сколько раз я пролаю (3 раза). Молодцы.
Петрушка - Отложите в левом нижнем углу столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши (2). Молодцы. Отложите в левом верхнем углу столько треугольников, сколько раз я топну ногой (5). Отложите в правом нижнем углу столько прямоугольников, сколько раз я ударю в бубен (4). Отложите в середине листа столько овалов, сколько раз я подпрыгну (6). Молодцы. (Дети, которые правильно выполнили задание, получают фишки).
Петрушка - Дети, в моем цирке есть еще много разных животных. Они должны вот - вот появиться. (Стук в дверь). Приносят письмо с просьбой о помощи. Давайте, дети, поможем моим друзьям. Надо сложить их из геометрических фигур. ("Танграм"). Молодцы, дети, все справились с заданиями. Получите за это фишки. А теперь, закройте глаза и эти животные появятся перед вами.
(заходят Гусь, Лиса и Заяц).
Гусь, Заяц, Лиса - Здравствуйте, дети. Спасибо вам большое. Вы нам очень помогли.
Петрушка - Я приглашаю всех ребят, гуся, зайца и лису на игру "Неделька".
(Все встают в круг. Петрушка бросает мяч и задает вопрос, остальные отвечают и бросают мяч обратно. Вопросы: сколько дней в неделе?какой день недели был вчера, а завтра, а сегодня, какой день недели идет за вторником и т. д.)
- Молодцы, дети. Мои помощники раздадут вам фишки за правильные ответы. Еще они приготовили вам загадки - задачи.
Гусь - На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у сосны
Он нашел еще один.
Ну - ка, кто считать готов,
Сколько крот нашел грибков?
Лиса - В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами,
Сколько их, считайте сами.
Заяц - На поляне, у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Молодцы, дети. Все правильно решили задачи. И за это все получают по фишке.
Петрушка - Вот и подошли мы с вами к самому главному. Приглашаю всех вас и детей, и зверей посмотреть сказку "Репка". Все усядьтесь поудобней. Внимание. Сказка начинается.
(инсценировка сказки. Артисты кланяются и заходят за ширму).
Петрушка задает вопросы детям:
- Сколько всего персонажей тянули репку?
- Сколько всего людей тянули репку?
- Сколько всего животных тянули репку?
- Кто первый пришел тянуть репку?
- А кто второй?
- На котором месте внучка?
- Которая по счету Жучка?
- Кто прибежал последний?
- Кто перед мышкой?
Молодцы. Мои помощники, раздайте всем детям по одной фишке за правильные ответы. Дети, Вам понравилось выступление? А что больше всего понравилось? Из каких фигур вы складывали гуся, зайца, лису?
На этом наше представление окончено. Спасибо вам. В нашем цирке работает магазин. Там продаются воздушные шары. Кто хочет и у кого есть деньги - можете купить. Один шарик стоит 2 рубля. (Дети покупают шары). До свидания, дети. До новых встреч!