Гулсиря Уразаева
Сценарий математического развлечения «Мы играем, мы считаем!» для средней группы
▼ Скачать
Цель:
доставить детям радость и удовольствие от развлечения. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, воспитывать чувство взаимопомощи.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?
Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)
Публикация «Сценарий математического развлечения „Мы играем, мы считаем!“ для средней группы» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.
Физминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Царица Математики : Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите? Ну, сейчас проверим ваши знания.
Ведущая. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».
Каждый участник берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре
1 задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, у нас гости, а кто они такие мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
2. Игра. Эта игра называется «Живые цифры». Под музыку дети выстраиваются в правильный числовой ряд. На столе нужно взять листы с цифрами. Дети выбирают себе цифры от 1 до 5. И в ряд нужно по порядку выстроиться. Если, например, две единицы, нужно стать им рядышком.
3 Задание.
Прошу отгадать математические загадки :
1. Сколько солнышек на небе? (Одно)
2. Сколько глаз у слона? (Два)
3. Сколько дней в неделе? (Семь)
4. Что легче мешок ваты или мешок сахара? (Мешок ваты)
5. Сколько цветов у радуги? (Семь)
6. Сколько времен года? (Четыре)
7. Сколько глаз у светофора? (Три)
4. Игровое упражнение – “Что лишнее?”
(На Коврографе геометрические фигуры и цветок)
– А почему цветок … лишний? (Потому что он не геометрическая фигура.)
5. Игра «Закончи предложение»
-Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:
-Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).
Солнце светит днем, а луна. (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем).
-Все части суток идут друг за другом по порядку. Сколько всего частей в сутках? (четыре).
6. игра «Чудесный мешочек» С блоками Дьёнеша.
Маша--выбирает все маленькие тонкие фигуры.
Софья--выбирает все большие толстые фигуры.
7.«Найди отличия»
Ведущий: Знайка прислал нам письмо, посмотрим что там.
Ц. М. дается большой конверт, где лежат картинки,
ребята рассматривают картинки, находят отличия.
ПЕРЕМЕНКА Веселые стихи на внимание, отвечаем все
хором
Ведущий: Я сейчас проверю, какие вы внимательные. Я буду
задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: «Я», только будьте
очень внимательными и смекалистыми.
– Кто любит мармелад?
- Кто любит шоколад?
- Кто любит груши?
- Кто ест суши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит квас?
- Кто любит ананас?
- Кто не боится мышей?
- Кто имеет пачку карандашей?
- Кто любит мастерить?
- Кто любит говорить?
- Кто любит апельсин?
Кто пьет бензин?
8. Игра. «Гусеница»
Ведущий: Гусеница очень долго ползла к нам на развлечение, и
цифры потеряла по дороге. Подумайте, каких цифр не хватает, и
поставьте их на место.
9. Игра. «Юные строители» По схеме из кубиков вам нужно сложить следующую постройку.
10. Дидактическая игра «Найди для божьей коровки свою ромашку»
Царица Математики : Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе!
Царица Математики : Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!
До свидания! До встречи! (Под музыку уходит Царица Математики)
Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?
(Ответы детей)
Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы!