Аэлита Слепцова
Сценарий мастер-класса для родителей по созданию мини-мультфильмов
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мастер-класса для родителей по созданию мини-мультфильмов.
Слепцова Аэлита Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №13 «Светлячок» г. Якутск
Цель: повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста через расширение представлений о методе активной мультипликации и ИКТ в совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе создания мультфильмов.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Мультипликация, анимация. Создаем мультфильмы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи:
– создать условия для реализации единого подхода к образованию и воспитанию детей дошкольного возраста в детском саду и дома;
– формировать элементарное представление о тайнах мультипликации;
– способствовать развитию интереса к совместной деятельности детей и родителей в семье;
– активизировать любознательность, творческую активность;
– знакомство с приложением «Stop Motion Studio»;
– содействовать в формировании и развитии способностей родителей к сотрудничеству, работе в команде с другими взрослыми, педагогами в процессе создания мультфильма.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада, что вы сегодня пришли на наш мастер-класс.
Как много мы проводим времени за играми с детьми? Не так много как хотелось бы, не правда ли? Помним ли мы, что для каждого ребенка лучший подарок – родительское внимание?
За суетой каждодневных забот мы изредка вовлекаемся в мир ребенка, чтобы сохранить ту тонкую эмоциональную связь и доверие, которое необходимо для счастливой жизни в семье и для его гармоничного развития.
Мы в этом году создали 6 мультфильмов, из них 2 мультфильма совместно с вами. И я так рада, что вы поддерживаете ваших детей. Спасибо, вам огромное.
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность детей и родителей формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекательным и интересным времяпровождением. Совместная деятельность позволяет детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, а родителям погружаться в мир детства.
Сегодня существуют большое количество разных видов анимации.
1. Перекладка. Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
2. Пластилиновая анимация. Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
3. Предметная анимация. Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
4. Песочная анимация. Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т. д. и т. п.
Подвижная игра с мячом
А сейчас я предлагаю сделать паузу и поиграть. Прошу всех встать в круг. Правила игры просты. Бросаем мяч и называем любой мультфильм. Кто не может назвать – выбывает.
Этапы создания мультфильмов.
Процесс создания мультфильма состоит из нескольких важных этапов.
1 этап
Подготовить все необходимые материалы:
-Фотоаппарат;
– Штатив;
– Дополнительное освещение (лампа);
– Компьютер, программы для создания мультфильма;
– Диктофон, микрофон;
– Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии.
После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.
2 этап
1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
2. Составление сценария, раскадровка
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
3 этап. Съемка, монтаж, озвучка.
1. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
2. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.
3. После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
4. Запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.
5. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
6. Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.
Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:
– при съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
– статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;
– можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т. п. ;
– в кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров, если это не предполагается по режиссерскому замыслу;
– во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;
– вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т. п.
Сегодня я предлагаю вам побывать в роли мультипликаторов и создать свой собственный мультфильм и познакомить вас с предметной мультипликацией в приложении «Stop Motion Studio».
Я выбрала для этого конструкторы LEGO. Почему именно LEGO?
Многие дети нашего времени увлечены игрой в конструкторы LEGO и его аналоги. Ваши дети любят игры с подобными конструкторами? А еще наверняка они любят смотреть мультики.
Тогда им будет очень интересно превратить простую игру в мультик собственного сочинения, да и папе с мамой также будет интересно принять участие в создании LEGO-мультика.
Также занятие LEGO-анимацией поможет творчески раскрыться вашему ребенку, ознакомит его с современными профессиями, научит пространственному мышлению и освоить полезные навыки, которые пригодятся в будущем.
Снимать LEGO-анимацию можно с ребенком уже с 4-х лет. А значит если есть проблемные моменты, например, с адаптацией к детскому саду или школе, то через проживание негативных ситуаций и эмоций в LEGO-мультике можно помочь ребенку.
Что дает занятие LEGO-анимацией Вашему ребенку?
– Развивает пространственное и творческое мышление;
– Учит усидчивости;
– У малышей развивается мелкая моторика, что способствует умственному развитию;
– Огромный спектр наборов LEGO помогает познавать различные профессии, реконструировать исторические события;
– Процесс съемки мультфильма дает возможность Вашему ребенку попробовать себя в таких профессиях как: оператор, сценарист, режиссер, актер;
– Само занятие лего-анимацией вместе с родителями способствует укреплению эмоциональной связи родителей с ребенком или же, если ребенок самостоятельно снимает мультик, то он использует гаджеты с пользой для своего развития.
Практическая часть. Родители выбирают необходимый реквизит для съемки мультфильмов. Заходят в приложение и начинают творить. (Заранее родителей попросить установить на телефоне приложение «Stop Motion Studio»)
Чтобы немного отдохнуть, я предлагаю вам посмотреть мультфильмы созданные нашими родителями на тему «LEGO- семья», которые сделали с помощью конструктора LEGO!
Заключительная часть.
Я хочу всех поблагодарить за участие в сегодняшнем мероприятии. Надеюсь, вы сегодня получили массу положительных эмоций, узнали что-то новое для себя. Уверена, теперь ваш досуг дома с детьми будет более разнообразным, интересным, творческим. Творите и делитесь своей радостью! Спасибо за участие! Родителям детей которые посещали кружок вручаются благодарственные письма.
До новых встреч!