Приложение МААМ

Сценарий мастер-класса «Изготовление книжки-малышки «Пальчиковые игры» для детей средней группы (3 фото)

Регина Попова
Сценарий мастер-класса «Изготовление книжки-малышки «Пальчиковые игры» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить знания о книгах, о бережном отношении к ним, вызывать у детей интерес к изготовлению книжки-малышки.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО : «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Задачи:

ОО ФГОС «Познавательное развитие»

• расширить знания детей о книгах;

• подвести детей к пониманию того, что книга – это друг, поэтому относиться к ней следует бережно и аккуратно;

• воспитывать интерес к книгам;

ОО ФГОС «Художественно-эстетическое развитие»

• развивать творческие способности детей;

Публикация «Сценарий мастер-класса „Изготовление книжки-малышки „Пальчиковые игры“ для детей средней группы» размещена в разделах

• развивать воображение, фантазию, мелкую моторику;

• продолжать обучать детей разукрашивать, не выходя за границы контура;

• продолжать учить наносить клей на детали и приклеивать их на поделку;

ОО ФГОС «Речевое развитие»

• познакомить с пословицами и загадками о книге;

• активизировать словарь детей словами: библиотека, книжка-малышка;

• Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

Использование современных образовательных технологий:

- Здоровьесберегающие технологии (физминутка)

Материалы и оборудование:

Демонстрационные - сундук с книжкой-малышкой, книжный уголок с книгами группы;

Раздаточные - цветной картон; белая бумага; ножницы обычные (детские); клей; пальчиковая игра на каждый листочек книжки.

Предварительная совместная деятельность: познакомиться с различными загадками и пословицами о книге, вспомнить любимые сказки с детьми.

ХОД.

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку и предлагает подумать, что там может быть?

-Чтобы узнать, что в сундучке находится, я загадаю вам загадки.

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук.

А приходит в дом как друг.

На колени тихо ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(книга).

- Говорят, книга – это наш друг. А почему? (ответы детей)

-Правильно, с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. С помощью книг мы учимся, они помогают разобраться в самых разных вопросах. А еще они могут развеселить и развлечь нас. Вот послушайте, как об этом говорят пословицы.

Прочел новую книгу – что встретился с другом.

Возьми книгу в руки – не будет скуки!

Воспитатель: А где живут книги? (в библиотеке).

Воспитатель: Расскажите, у кого дома есть библиотека, и какие в ней книги? (Ответы детей.) А какую последнюю книгу прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.) Вы назвали много книг, которые сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей не послушные, и они могут случайно порвать тонкую страничку. А еще бывают книжки-малышки. Почему же они «малышки»? (Ответы детей.) Правильно, сами книжки маленькие.

Физминутка "Вот так!"

Как живешь? Вот так! (Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх)

Как идешь? Вот так! (Маршировать)

Как бежишь? Вот так! (Бег на месте)

Ночью спишь? Вот так! (Ладони соединить и положить на них голову)

Как берешь? Вот так! (Прижать ладонь к себе)

А даешь? Вот так! (Выставить ладошку вперед)

Как шалишь? Вот так! (Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним)

Как грозишь? Вот так! (Погрозить пальцем друг другу)

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что книги сделаны из бумаги. Но ведь бумага легко рвётся! Что же, книги скоро порвутся и совсем исчезнут? Как же нужно обращаться с книгой, чтобы она долго – долго радовала читателей?

• Нельзя книги перегибать.

• Нельзя загибать книжные страницы,

• Нельзя писать и рисовать в книгах.

• Нельзя бросать книги.

- Книги – наши друзья. А друзей не обижают, о них заботятся.

- В книжном уголке книг много, а книги созданной своими руками нет. Сейчас я предлагаю вам создать всем вместе книжку-малышку, а в ней пальчиковые игры. Как вы думаете, какую форму можно придать такой книжке? (Форму руки). Перед вами лежат краски, карандаши, бумага, клей. Каждый будет работать над одним листом для нашей книги.

- Объяснение этапов работы.

На столах лежат заготовки для изготовления открыток.

- Изготовление книжки-малышки.

Работа воспитателя:

1. Взять картонную заготовку ладони и обвести ее на белых листах по количеству человек в группе;

2. Вырезать ладошки.

Работа детей:

Обвести свою ладонь на заготовке ладони – будущей страницы книжки-малышки;

Нарисовать на ладошке рисунок по собственному замыслу, затем раскрасить его с помощью красок или цветных карандашей на выбор;

Приклеить ладошку на цветной картон и вырезать ножницами;

Со стороны цветного картона приклеить текст пальчиковой игры.

Работа воспитателя:

Все странички собрать и соединить красивой тесьмой.

Книжка-малышка готова.

Приложение.

Пальчиковые игры:

1

Покажите дети (Дети сжимают правую руку в кулак)

Зайца, (Вытягивают средний и указательный пальцы)

Книжку, (Две раскрытые ладони складывают рядом)

Мышку (Ладони прикладывают к макушке)

И орех. (Сжимают кулак)

Указательному пальцу

Все известно лучше всех. (Вытягивают вверх указательный палец)

Упражнение повторить несколько раз, чередуя руки.

2

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим, маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

3

Стук, постук, стук, постук, раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, постучали, и – открыли!

(расцепили ручки)

4

Много есть профессий знатных,

(соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных

(соединять пальцы левой руки с большого)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

5

Ой, мороз, мороз, мороз

(пальцами обеих рук слегка пощипать себя)

Щиплет щеки (за щеки,

Щиплет нос (за нос,

Щиплет ушки (за уши,

Щиплет губки (за губы,

Забирается под шубки (прячут руки под мышки).

Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг о друга,

Всё, как следует, потри:

Щеки (потереть ладонями щеки,

Носик (потереть крылья носа,

Уши (потереть уши,

Губы (потереть губы,

Пар пошел даже от шубы

(складывают губы трубочкой и выдыхают).

6

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек (На каждое название насекомого

И веселый мотылек, загибают один пальчик.)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

7

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)

8

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок)

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок)

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем. (Топают)

9

Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения

ими, имитирующие движения плавников)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения

двумя ладонями порознь)

Прилетали к ним три утки (Руки сложены накрест,

По четыре раза в сутки взмахи ладонями)

И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики)

10

Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой)

Он сердит на нас — Беда! (Сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь — Кто куда! («Бегут» пальцами по столу)

11

«БОТИНКИ»

Всюду, всюду мы вдвоем (Средний и указательный пальчики

Неразлучные идем. «шагают» по столу.)

Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному

По зеленым берегам, пальчику, начиная с большого.)

Вниз по лестнице сбегали, Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать, Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол.)

12

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают пальцы на левой руке.)

И опускает в компот, Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье. Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он! (Разводят руками.)

Сценарий мастер-класса «Изготовление книжки-малышки «Пальчиковые игры» для детей средней группы
Фото «Пальчиковые игры»
Сценарий мастер-класса «Изготовление книжки-малышки  для детей средней группы - фото
Публикации по теме:

Роль книги в жизни детей. Книжки-малышки своими руками (фотоотчет)Роль книги в жизни детей. Книжки-малышки своими руками (фотоотчет) Дошкольное детство играет важную роль в формировании того,каким станет ребенок. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через.

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Изготовление книжки-малышки «Соблюдай правила пожарной безопасности»Изготовление книжки-малышки «Соблюдай правила пожарной безопасности» С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. У детей отсутствует защитная психологическая.

Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки «Руки в книге»Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки «Руки в книге» Мастер- класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». В процессе реализации проекта «Дом без книги, что без окон» мы с детьми решили.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Мастер-класс «Создание книжки-малышки»Мастер-класс «Создание книжки-малышки» .

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса «Изготовление книжки-малышки «Пальчиковые игры» для детей средней группы
Опубликовано: 12 января 2020 в 19:40
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мастер-класса «Изготовление книжки-малышки «Пальчиковые игры» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Регина Попова (УИ 786143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД