Приложение МААМ

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»

Юлия Беляева
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы

«Путешествие на воздушном шаре»

Цели:

1. Совершенствовать звукопроизносительные навыки.

2. Развивать фонематический слух.

3. Закреплять умение делить слова на слоги.

4. Совершенствовать умение употреблять имя существительное в творительном падеже.

5. Формировать речевое дыхание.

6. Закреплять умение использовать в речи различные интонации.

Темочки:

7. Учить детей выполнять задания самостоятельно и коллективно, соблюдая правила игры.

8. Развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

10. Создавать у детей эмоционально приподнятое настроение, увлекать детей сказочным сюжетом.

Оборудование: карточки, изображающие эмоции; поезд с четырьмя вагонами; картинки животных; три стрелки (зеленая, синяя, жёлтая); три части карты.

Ход логопедического досуга:

Логопед : За высокими горами,

За далекими лесами

Чудо государство есть.

Слов красивых там не счесть.

Приглашенье пришло из этой страны

Скорее же в путь отправимся мы.

Совершая путешествие, мы прочитаем веселые стихи, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры-забавы. За правильно выполненные задания вы получите в награду часть карты. Если собрать все части, можно сложить карту и узнать место, где спрятан клад.

Логопед : - Встанем в круг, дадим друг другу руки и вспомним правило красивой речи.

Дети стоят в кругу и проговаривают стихотворение:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Логопед : - Отправляемся в дорогу. Знаете, на каком транспорте мы совершим наше путешествие? На воздушном шаре. Чтобы шар унес нас далеко-далеко, нужен ветер. Что же делать? Ну, конечно, давайте подуем.

Дыхательная гимнастика

Логопед : Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем, над чем мы пролетаем? (Мы пролетаем над полями. Мы пролетаем над морем и т. д.)

Логопед : Вот мы и прилетели туда, где начинается Страна чистой и грамотной речи. А попадёт в эту страну тот, кто правильно и красиво научился произносить звуки. Проверим, хорошо ли работают ваши языки. Речевая гимнастика (проговаривание хором)

Чики, чики, чикичок,

Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

Логопед : Молодцы ребята, языки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну.

Дети проходят через ворота и видят три стрелки.

Логопед : Посмотрите, ребята, на стрелках что-то написано.

«По синей стрелке пойдешь – на улицу Скороговорок попадешь»

«По зелёной стрелке пойдешь – на улицу Математическую попадешь»

«По жёлтой стрелке пойдешь – на улицу Грамоты попадешь»

Логопед : Ребята, как же нам определить, по какой стрелке отправляться в путь? Я предлагаю посчитать стрелочки. Какая выпадет первой, какая – второй, а какая – третьей.

Дети вспоминают считалки и определяют последовательность путешествия.

Задание 1 - улица Скороговорок

Логопед : Ребята, посмотрите здесь лежат карточки, изображающие различные эмоции. Ваша задача взять одну карточку и проговорить скороговорку с той интонацией, которую отражает изображенная эмоция.

Задание 2 – улица Математическая

Логопед : Попробуйте решить мои задачки

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько лап у двух утят?

• Сколько хвостов у трех собак?

• Сколько рогов у двух поросят?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? • На забор взлетел петух,

Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов?

• Пять пирожков лежало в миске,

Но один стащила киска.

Сколько стало пирожков?

Задание 3 – улица Грамоты

Перед дошкольниками лежит поезд и картинки животных

Логопед : Ребята, посмотрите, поезд скоро отправляется в путь, а пассажиры еще не заняли места в своих вагонах. Помогите им, разместите каждого на свое место. Но учтите, что пассажир, название которого состоит из одного слога поедет в первом вагоне с одним окошечком; из двух слогов – во втором вагоне с двумя окошечками; из трех слогов – в третьем вагоне с тремя окошками; из четырех – в четвертом вагоне с четырьмя окошками.

После выполнения каждого задания ребята получают часть карты.

Логопед : Молодцы, вы выполнили все задания, давайте, скорее соберем карту и узнаем, где находится клад.

Дети складывают карту и находят клад (конфеты).

Логопед : Ребята, понравилось вам путешествие в страну Красивой речи?

Вспомните, пожалуйста, правило красивой речи:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Логопед : Я надеюсь, что это правило вы будете помнить всегда и дома, и в школе. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на воздушный шар и полетели…

Публикации по теме:

«Веселые старты» в подготовительной группе Под марш дети входят в группу и строятся в две команды. Вед: Стадионы новые строят ведь не зря, Чтобы вы здоровыми выросли друзья. Спорт.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудо-дерево»Дидактическая игра по развитию речи «Чудо-дерево» Дидактичнская игра "Чудо-дерево"Цель данной игры - закрепить умение детей делить слова на слоги. Развивать умение согласовывать существительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 24 июня 2013 в 15:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Беляева (УИ 10520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД