Юлия Беляева
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы
«Путешествие на воздушном шаре»
Цели:
1. Совершенствовать звукопроизносительные навыки.
2. Развивать фонематический слух.
3. Закреплять умение делить слова на слоги.
4. Совершенствовать умение употреблять имя существительное в творительном падеже.
5. Формировать речевое дыхание.
6. Закреплять умение использовать в речи различные интонации.
Темочки:
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия. Работа логопеда
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
7. Учить детей выполнять задания самостоятельно и коллективно, соблюдая правила игры.
8. Развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.
9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
10. Создавать у детей эмоционально приподнятое настроение, увлекать детей сказочным сюжетом.
Оборудование: карточки, изображающие эмоции; поезд с четырьмя вагонами; картинки животных; три стрелки (зеленая, синяя, жёлтая); три части карты.
Ход логопедического досуга:
Логопед : За высокими горами,
За далекими лесами
Чудо государство есть.
Слов красивых там не счесть.
Приглашенье пришло из этой страны
Скорее же в путь отправимся мы.
Совершая путешествие, мы прочитаем веселые стихи, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры-забавы. За правильно выполненные задания вы получите в награду часть карты. Если собрать все части, можно сложить карту и узнать место, где спрятан клад.
Логопед : - Встанем в круг, дадим друг другу руки и вспомним правило красивой речи.
Дети стоят в кругу и проговаривают стихотворение:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Логопед : - Отправляемся в дорогу. Знаете, на каком транспорте мы совершим наше путешествие? На воздушном шаре. Чтобы шар унес нас далеко-далеко, нужен ветер. Что же делать? Ну, конечно, давайте подуем.
Дыхательная гимнастика
Логопед : Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем, над чем мы пролетаем? (Мы пролетаем над полями. Мы пролетаем над морем и т. д.)
Логопед : Вот мы и прилетели туда, где начинается Страна чистой и грамотной речи. А попадёт в эту страну тот, кто правильно и красиво научился произносить звуки. Проверим, хорошо ли работают ваши языки. Речевая гимнастика (проговаривание хором)
Чики, чики, чикичок,
Не стесняйся, язычок.
Не стесняйся, не ленись,
Повторяй, не ошибись.
Где-то собаки рычали: р-р-р-р.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з-з-з-з.
Логопед : Молодцы ребята, языки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну.
Дети проходят через ворота и видят три стрелки.
Логопед : Посмотрите, ребята, на стрелках что-то написано.
«По синей стрелке пойдешь – на улицу Скороговорок попадешь»
«По зелёной стрелке пойдешь – на улицу Математическую попадешь»
«По жёлтой стрелке пойдешь – на улицу Грамоты попадешь»
Логопед : Ребята, как же нам определить, по какой стрелке отправляться в путь? Я предлагаю посчитать стрелочки. Какая выпадет первой, какая – второй, а какая – третьей.
Дети вспоминают считалки и определяют последовательность путешествия.
Задание 1 - улица Скороговорок
Логопед : Ребята, посмотрите здесь лежат карточки, изображающие различные эмоции. Ваша задача взять одну карточку и проговорить скороговорку с той интонацией, которую отражает изображенная эмоция.
Задание 2 – улица Математическая
Логопед : Попробуйте решить мои задачки
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько лап у двух утят?
• Сколько хвостов у трех собак?
• Сколько рогов у двух поросят?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? • На забор взлетел петух,
Повстречал там еще двух.
Сколько стало петухов?
• Пять пирожков лежало в миске,
Но один стащила киска.
Сколько стало пирожков?
Задание 3 – улица Грамоты
Перед дошкольниками лежит поезд и картинки животных
Логопед : Ребята, посмотрите, поезд скоро отправляется в путь, а пассажиры еще не заняли места в своих вагонах. Помогите им, разместите каждого на свое место. Но учтите, что пассажир, название которого состоит из одного слога поедет в первом вагоне с одним окошечком; из двух слогов – во втором вагоне с двумя окошечками; из трех слогов – в третьем вагоне с тремя окошками; из четырех – в четвертом вагоне с четырьмя окошками.
После выполнения каждого задания ребята получают часть карты.
Логопед : Молодцы, вы выполнили все задания, давайте, скорее соберем карту и узнаем, где находится клад.
Дети складывают карту и находят клад (конфеты).
Логопед : Ребята, понравилось вам путешествие в страну Красивой речи?
Вспомните, пожалуйста, правило красивой речи:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Логопед : Я надеюсь, что это правило вы будете помнить всегда и дома, и в школе. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на воздушный шар и полетели…