Елена Лекомцева
Сценарий литературного вечера, посвященного удмуртским поэтам и их поэзии, для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перед входом в зал, или группу:
Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами оправимся в удивительную страну под названием «Поэзия». Мы узнаем, что это за страна, кто в ней живет и что же там интересного.
Звучит фоновая спокойная музыка без слов на выбор педагога. Дети заходят, рассаживаются на стульчики.
Зал (группа) украшены портретами поэтов, плакатами стихов (по желанию педагога, можно так же оформить книжный уголок (стол с книгами).
Ведущий: ребята, посмотрите, как здесь красиво! Давайте рассмотрим эти портреты. Вы узнаете этих людей?
Дети: да!
Публикация «Сценарий литературного вечера, посвященного удмуртским поэтам и их поэзии, для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Удмуртия, мой край
- Темочки
Ведущий: а кто же они? Как их зовут?
Ответы детей.
Снова звучит спокойная музыка.
Ведущий: ой, ребята, мне кажется, что сюда кто-то идет. (прислушивается).
В зал заходит девушка в красивом наряде (можно в удмурстком, но не обязательно
Ведущий: здравствуйте!
Муза: здравствуйте, гости! Я Муза - вдохновение всех поэтов в стране «Поэзия». Я живу в их душах и сердцах. И когда поэт пишет, я, Муза, его вдохновляю! А вы кто?
Ведущий: а мы с ребятами тоже очень любим поэзию решили отправиться в путешествие в вашу страну, чтобы еще ближе познакомиться с любимыми поэтами и их творчеством.
Муза: это так прекрасно! Ребята, а вы правда можете рассказать о поэтах и их произведениях?
Дети: да!
Муза: Скажите пожалуйста, как зовут этого поэта и что вы знаете о нем?
Показывает на первый портрет Г. Е. Верещагина.
Дети отвечают.
Муза: а какие стихи и произведения, написанные им, вы знаете?
Дети: «Чагыр, чагыр, дыдыке»
Муза: а что это означает? Как переводится?
Дети: Сизый, сизый голубок.
Муза вызывает ребенка, тот рассказывает стихотворение «Чагыр, чагыр, дыдыке»
Ведущий: Какие еще произведения у Г. Е Верещагина вы занете?
Дети: «Зарничогыр»
Муза: что это означает?
Дети: золотая рыбка.
Муза: что-то мы засиделись, ребятки. Давайте встанем в круг и немного поиграем. Люди в моей стране придумали игру «Вумурт». Кто знает, что это означает?
Дети: Водяной.
Муза: правильно! Это удмуртская народная игра! Ну что, давайте же играть!
Вумурт, Вумурт,
Мар пукиськод ву улын?
Пот, пот, коня ке дырлы,
Учкыны коня ни час.
Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди, выйди, хоть на час,
Посмотреть который час.
После этих слов Водяной встает, закрывает глаза и ищет ребят. Он должен отгадать того, кого он поймал. Если отгадывает, то пойманный становится водяным.
Игра проводится 2 раза.
Муза: молодцы! Ловко вы играете и по-удмуртски хорошо говорите! А сейчас присаживайтесь на свои места.
Пришло время познакомиться со следующим поэтом.
обращает внимание детей на следующий портрет.
Муза: посмотрите, ребята, кто это? Вы узнаете эту поэтэссу?
Дети: Да!
Муза: что вы можете о ней рассказать?
Дети рассказывают о поэтессе А. Оки и ее творчестве.
Муза: а какие стихи, написанные ею, вы знаете?
Дети: «Бубилос»
Ведущий: то есть -O-
Дети: «Мотыльки»
Муза: как здорово! А кто-нибудь из вас может рассказать этот стих?
Дети по очереди рассказывают стих теперь уже на русском языке.
Муза: очень красивый стих! А чему же он нас учит?
Дети: что нужно оберегать природу и тех, кто в ней живет.
Муза: Какие же вы молодцы!
Муза: вы очень здорово читаете стихи. А хотели бы вы сами быть поэтами? Стать известными на весь мир? Чтобы ваши произведения читали люди и узнавали вас на улице и просили автограф?
Дети отвечают.
Муза: давайте мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» и тоже побудем немножечко поэтами. А я буду вашей Музой и Вдохновением!
Игра «Доскажи словечко»
Спинка вся в точках,
Ах, как не ловко!
И покраснела Божья (коровка)
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице в полоску
Ты узнаешь… (березку?
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи,
Скромный, полевой цветок,
Синеглазый… (василек)
Ну и платье: сплошь иголки,
Его носят вечно… (елки)
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу, белы дома,
Это к нам пришла… (зима!
Муза и ведущая хвалят детей за сообразительность.
Муза: ну, а теперь, давайте посмотрим на портрет следующего поэта. Кто же это? Что вы можете о нем сказать?
Дети рассказывают информацию о К. Герде и его творчестве.
По очереди рассказывают стих, выбранный педагогом. Стих можно рассказать, как на русском, так и на удм. языках.
Муза: очень приятно слышать, как вы читаете стихи. Выразительно и красиво!
Ведущий: Муза, а мы с ребятами не только стихи умеем читать, еще мы умеем играть! Ты нас научила играть в удм. нар. игру «Вумурт», и мы тебя тоже научим еще одной удм. нар. игре «Шорети потаса», а по-русски «Ручеек»
Муза: спасибо, ребята! Очень понравилась мне игра! И спасибо вам, что посетили мою страну! А помните ли вы, как она называется и кто в ней живет?
Дети: Поэзия! Поэты! Муза!
Муза: да, все верно! Обязательно приходите еще! Я буду рада вам и обязательно познакомлю вас с дргими поэтами, живущими здесь! А мне пора, я слышу, меня зовет душа и сердце одного из поэтов! Мне пора, пора! До скорой встречи!
Муза уходит из зала (группы).
Ведущий: до скорой встречи!
Дети: до свидания!
Ведущий: ну и нам, ребята, пора возвращаться в родной детский сад. Там нас ждут игрушки, книжки и вкусный обед.
Если есть книжный уголок в оформлении зала (группы, то можно предложить детям ознакомиться с книгами, и их содержанием. 2-3мин.