Антропова Надежда
Сценарий литературного утренника по стихам А. Л. Барто из серии «Игрушки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного утренника
по стихам А. Л. Барто серии «Игрушки» в младшей группе «Радуга»
Литературный утренник подготовили и провели
воспитатели Антропова Н. Н., Ульянова Н. В.
Цель. Прививать детям любовь к детской литературе, к книгам.
Задачи. Обобщить знания детей по творчеству А. Л. Барто, развивать речь, память, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Сценарий литературного утренника по стихам А, Л, Барто из серии „Игрушки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Литературные сценарии
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Игрушки», Барто. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Предварительная работа – проект «Игрушки» по творчеству А. Л. Барто.
Оборудование: игрушки (мишка, мячик, кукла, заяц, кораблик, самолет, флажки синие и красные, чемодан).
Первая часть литературной встречи проходит в спортивном зале, а в вторая часть в группе.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Игра превращение. Воспитатель кружится на месте и говорит слова «Покружилась, покружилась и в кого – то превратилась…»
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю писать стихи для детей. И написала их очень много. У меня есть стихи про зайку, Мишку, Бычка. В детстве я хотела стать балериной и писала стихи Но желание и умение писать стихи победило, и я стала детской писательницей. А мой папа был ветеринаром и очень любил животных. Кто я? А вы знаете мои стихи?
Ответы детей. Агния Львовна Барто. Да.
Ребята, я пришла сегодня к вам в гости не одна, а с героями своих стихов -игрушками. Угадайте, кто пришел со мной.
(по мере отгадывания загадок из чемодана воспитатель достает игрушки по очереди и раскладывает их по залу)
Загадки:
1) Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся – ну реветь,
Как зовут его? (Медведь).
2) Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет).
3) Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
4) По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Кораблик).
5) Сделан из резины.
Купили в магазине.
Скачет звонко.
В руках ребёнка! (Мяч).
Молодцы ребята, все загадки мои отгадали!
Дети хором рассказывают стих.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Подвижная музыкальная игра «Медведь»
(По дорожке, по тропинке все мы к Мишке подошли)
После игры воспитатель и дети идут дальше. Встречают игрушку - Зайца.
Воспитатель спрашивает: «Что же здесь случилось?»
Дети хором рассказывают стих.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Давайте зайку пожалеем, и поиграем вместе с ним.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Затем, дети находят мяч, кто интересно его потерял.
Дети хором рассказывают стих.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонит в речке мяч.
Отдаем кукле Тане мяч.
Игра с мячом «Отвечай быстро»
Дети выстраиваются в круг. Ведущий бросает кому-то из них мячик и называет какой-нибудь цвет: например зеленый. Тот, кому бросили мячик, должен назвать предмет этого цвета.
Дети идут дальше.
Встречают самолет.
Воспитатель. А вот этот самолет.
Так и просится в полет.
Дети хором читают стих
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Дети из стульев строят самолет. Садятся в него и летят.
Ребята, давайте полетаем на самолете.
Самолет построим сами. (Дети разводят прямые руки в стороны). Понесемся над лесами. (Покачивают прямыми руками). Понесемся над полями. (Покачивают прямыми руками). А, потом вернемся к маме. (Приседают на места).
Воспитатель. А вот красивые флажки.
Рассказываем хором стих
Горит на солнышке флажок.
Как будто я огонь зажег.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру с флажками.
Игра: «Кто быстрее соберется у флажка» (у детей красные и синие флажки).
Воспитатель складывает все игрушки в чемодан.
- Пойдемте дальше, ребята, нас ждет сюрприз…
Затем дети переходят в группу. В группе их встречает моряк.
Инсценировка стихотворения.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Воспитатель одевает детям на голову шапочки лягушек. Дети превращаются в лягушек и квакают.
Моряк предлагает им сделать кораблики из бумаги – аппликация. Подарок для пап.
(Ребенку предлагается кораблик – оригами, 3 круга черного цвета, клей, красный флажок. Дети приклеивают на кораблики кружки, вставляют в кораблик флажок на палочки)
Игра превращение. Воспитатель опять превращается обратно.
Рефлексия.
- Что делали?
- Что узнали?
- Что понравилось?