Ольга Лапина
Сценарий литературного праздника для детей 6–7 лет, посвящённого произведениям о войне
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературной викторины «От Москвы до Берлина» для детей 6-7 лет.
Цель:
- воспитание патриотических чувств дошкольников
задачи:
- познакомить со страницами истории нашей Родины;
- развитие у детей интереса к литературным произведениям о Великой Отечественной войне.
Ведущий: Ребята, сегодня встречаются 3 команды: «Разведчики», «Моряки» и «Пехотинцы». Все они собрались, чтобы показать свои знания литературных произведений о ВОВ, которая закончилась почти 70 лет назад.
Публикация «Сценарий литературного праздника для детей 6–7 лет, посвящённого произведениям о войне» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Сегодня у нас в гостях ребята, которые стали победителями в своих возрастных группах в конкурсе чтецов, они лучше всех читали стихи.
А ещё мы пригласили болельщиков — ребят старших групп.
Итак, начнём нашу викторину! За каждый правильный ответ команда получает 1 звёздочку!
1)Назовите пословицы о храбрости и героизме.
Команды по очереди называют пословицы.
Примеры пословиц:
Смелость города берет.
Тот герой, кто за Родину горой.
Храбрый побеждает, трус погибает.
За правое дело стой смело!
Один за всех, все за одного!
Сам погибай, а товарища выручай!
С родной земли – умри, не сходи!
Жить – Родине служить!
Кто смел да стоек, тот десятка стоит.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость – там победа.
За край родной насмерть стой!
Стихотворение
Пусть дети не знают войны
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
(Т. Лаврова )
2) Проведем игру «Закончи предложение».
Работа над словообразованием: дети выбирают на экране соответствующую картинку и называют слово.
Танком управляет…(танкист)
Из пушки стреляет…(артиллерист)
За штурвалом самолета…(летчик)
Из пулемета строчит …(пулеметчик)
В разведку ходит …(разведчик)
Границу охраняет…(пограничник)
На подводной лодке несет службу…(подводник)
С парашютом прыгает…(десантник)
На кораблях служат…(моряки).
Стихотворение
Е. Благинина
Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Наши воины победили врага, благодаря своим удивительным качествам, предлагаю командам встать в круг и назвать эти качества.
3) Экпресс-опрос болельщиков: «Каким должен быть воин?»
Дети называют качества воина-защитника
(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, неустрашимый)
Стихотворение
Старый снимок
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
(С. Пивоваров)
4) «В каком рассказе или стихотворении о войне есть такие строчки…» (назвать автора и произведение)
«Шёл по улице солдат…» - С. Баруздин «Шёл по улице солдат»
«До чего же хорошо спать в землянке…» - А. Митяев «Землянка»
«Добрая слава у храбрых советских солдат!» - Л. Кассиль «Твои защитники»
«Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила.» - Е. Благинина «Шинель»
«Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.» - М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»
Стихотворение
М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»
«Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты-
Рыбак, шахтёр, учённый иль пастух,- навек запомни:
Здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня он сделал всё, что мог,
Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг!»
5) Проводится игра "Сложи картинку". Три картинки разрезаны на пазлы. Каждая команда составляет свой пазл и называет произведение, изображение которого у них получилось.
6) Назови писателя (на экран выводятся портреты писателей, чьи произведения о войне они читали)
Стихотворение
- Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету,
Голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета
Всем народам передай!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
Т. Коломиец
Белый голубь — это символ мира, посмотрите на голубка в руках у Полины, она сделала его вместе с воспитателем. Я предлагаю вам домашнее задание — дома вместе с родителями сложить из бумаги белого голубя, мы украсим ими наш детский сад, чтобы все видели, что наши ребята и их родители — за мир на земле!