Ольга Волкова
Сценарий литературного досуга во второй младшей группе «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного досуга во второй младшей группе
«Русские народные сказки»
Цель: Продолжать учить детей узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывку, предметам, куклам (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи. Учить сочетать движения и речь. Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.
Атрибуты: костюм героя «Сказочница», клубок, шапки-маски, деревянные ложки, платочки для танца, картинки героев сказок: колобок, медведь, волк, лиса, петух; волшебный мешок, сундучок; театр «Три медведя», ноутбук, музыка народных мотивов.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; рисование по мотивам русской народной сказки «Репка», «Теремок»; лепка любимых героев сказки»; драматизация отрывков из сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»; разгадывание загадок, просмотр мультфильмов, посещение театра, беседы: «Что такое сказка?», «Театр», «Моя любимая сказка».
Ход:
Организация досуга:
Воспитатель: Сегодня, ребята у нас с вами будет интересный вечер. Вас ждут приятные сюрпризы. Хотите это все увидеть? Садитесь поудобнее. Начинаем!
Звучит музыка. Воспитатель уходит за ширму и переодевается в костюм Сказочницы (надеть платок, очки, взять корзинку с клубком)
Сказочница: Здравствуйте, мои дорогие любители сказок! Я Сказочница! Пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. А вы хотите? (ответы детей). Я знаю, что вы очень любите сказки смотреть и слушать, играете с театральными куклами и даже принимали участие в драматизации сказки «Теремок», «Репка». Это правда? (ответы детей).
Сказочница: Какие вы молодцы! Я знаю, что вы любите русские народные сказки. Ведь они очень интересные и учат нас хорошему, доброму. А сейчас я приглашаю вас в путешествие! Поможет нам путешествовать мой волшебный клубок- вот он. (показывает клубочек).
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом. Все встают и под музыку отправляются в путешествие со Сказочницей за клубком.
Дети и сказочница подходят к месту, где остановился клубок. Находят мешочек.
Сказочница:
-А мешочек не простой,
-А мешочек не пустой.
-Что лежит в нем не пойму,
-Вот возьму и посмотрю.
Находят в мешочке шапки-маски героев сказок.
Сказочница: Ребята, я предлагаю вам, выполнить следующее задание, которое называется, «Узнай и расскажи».
Игра «Узнай и расскажи»
Дети вынимают маску, называют героя, сказку (сказки) где можно его встретить.
Сказочница: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Отправляемся дальше в путешествие.
Путешествие продолжается (звучит музыка). Клубок приводит всех к полянке отдыха (где стоит волшебный сундучок). Все удобно рассаживаются на полянке.
Сказочница: Ребята, вы были в театре? (ответы детей) В детский сад к вам разные театры приезжали? (ответы детей) Знаете, что такое театр? (ответы детей).
Сказочница: Вы видели, как артисты показывали мимикой и движениями поступки и характер героев. Покажите мне «радость», «грусть», «испуг», «удивление». Молодцы! У вас хорошо получается, как у настоящих актеров.
Сказочница предлагает следующую игру.
Сказочница: А, сейчас для вас ещё игра, называется «Такие разные герои»
Игра «Такие разные герои»
Сказочница: В волшебном сундучке есть картинки. Я показываю картинку с героем сказки, а вы покажите мне мимикой, жестами и речью характер героя этой сказки. Какой он? (пример: колобок - дети или ребенок мимикой, движением изображает (ют) веселого колобка, можно пропеть песенку колобка - идет небольшая драматизация сказки.)
Сказочница: Молодцы! А сейчас, детвора, танцевать пришла пора (раздать деревянные ложки и платочки).
Танцевальная разминка. (звучит музыка из сказки или русская народная музыка, дети танцуют).
Путешествие продолжается. Клубочек приводит детей к столу. На столе находятся куклы из сказки «Три медведя», они накрыты тканью.
Сказочница: А, здесь вас ждет очень интересное задание (снять ткань и показать детям куклы). Узнали сказку? Знаете, её хорошо? Тогда слушайте задание: придумайте другой, интересный конец сказки.
Игра «Придумай сказку» (рассказывание сказки при помощи театра или иллюстраций к сказке).
Сказочница: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось! Похлопаем друг другу! Но мне пора возвращаться.
Никогда вас не забуду.
Буду чаще забегать,
И на прощание хочу вам книгу сказок подарить!
Сказочница проходит за ширму, снимает костюм и выходит к детям.
Проходит беседа о путешествии.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Вы любите русские народные сказки? Вы и дальше будете слушать сказки, играть в театр?