Светлана Корнилова
Сценарий летнего спортивного развлечения «До свидания, лето красное» для детей разновозрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
Задачи:
Образовательные:
- формировать первичные представления о временах года;
- активизировать словарный запас детей;
- формировать уверенность при публичных выступлениях;
- прививать основы здорового образа жизни;
Развивающие :
- развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость;
- упражнять в ориентировке в пространстве;
- развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникацию;
Темочки:
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
- совершенствовать музыкально-ритмические движения в творческой активности детей;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и интерес к сверстникам;
- побуждать детей к активному участию в музыкальных играх и танцах;
- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Действующие лица:Ведущий, Разбойник, Доктор Айболит
Атрибуты:костюмы для персонажей,сундук, карта, замки (5 шт., ключи (10 шт., канат, следы (4 шт., маски детские (дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, репка, мячи, овощи-фрукты, угощение (соки, фрукты)
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, USBflesh накопитель.
Под веселую музыку дети выходят на спортивную площадку.
Ведущий:Ах, красное и солнечное лето!
Сколько неба, сколько света!
Добротой своей согрело.
И тебя, и меня солнцем ярким осветило!
И тебя, и меня здоровьем наградило!
Летняя пора прекрасна,
Это каждому ведь ясно.
А чем же можно заниматься в летнее время?
Дружно отвечайте на вопросы:«да» или «нет».
Игра «Да – нет»
Можно летом в море плавать? (Да-да-да)
А на пляже загорать? (Да-да-да)
Лыжным спортом заниматься? (Нет-нет-нет)
Для венка цветов нарвать? (Да-да-да)
Ходить в лес по ягоды, грибы? (Да-да-да)
Кататься на ледянках с горы? (Нет-нет-нет)
Рыбку в речке половить? (Да-да-да)
Бабу снежную слепить? (Нет-нет-нет)
Бабочку сачком поймать? (Да-да-да)
Деда Мороза в гости ждать? (Нет-нет-нет)
Ведущий:Не заметили, как вдруг
Пролетело лето,
Начался учебный год,
И всем приятно это!
Сегодня праздник у ребят,
Звонкий и веселый!
Дошколят ждет детский сад,
Школьников встречает школа!
Сегодня праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
Ведущий:Чтобы хорошо учиться,
Надо быть здоровым, сильным, закаленным.
Кушать витамины и спортом заниматься!
А для того, чтобы нам взбодриться и весело провести праздник
Мы сделаем зарядку.
«Весёлая зарядка»
Звучит музыка выбегает Разбойник, в руках старинная карта, начинает что-то искать.
Ведущий: Эй, разбойник, что ты тут делаешь?
Разбойник: Я? Я ищу клад по старинной карте, а вы что здесь делаете? Ведущий: У нас праздник, мы прощаемся с летом и встречаем осень.
Разбойник: На что мне ваше лето или осень, помогите лучше клад найти.
(Делает несколько шагов вправо-влево, находит сундук).
Разбойник:Нашёл! Нашёл! Но почему на нём столько замков и на них
что-то написано. (Читает) Сила, воля, здоровье, ловкость, спорт. Что это такое? Как мне сундук открыть?
Ведущий: Мы с ребятами поможем тебе, ведь они смелые, сильные,
умелые. У меня есть волшебные ключи, но чтобы их получить, надо доказать, что ты сильный и ловкий, спортивный и смелый.
Разбойник: Да, я самый… самый…
Ведущий: Вот мы сейчас посмотрим, какой ты ловкий.
Соревнование с разбойником «Перетягивание каната»
Разбойник: Ничего у меня не вышло, и я не никогда не открою сундук и
не узнаю, что в нём находится (плачет, а вдруг там золото, бриллианты!
Ведущий: Разбойник, ребята помогут тебе получить ключи, но для этого надо пройти испытания. Вы готовы? (Обращается к детям)
Дети: Да!»
Разбойник: Помогите мне, пожалуйста (жалобно).
Ведущий: Для этого мы разделимся на 2 команды: 1 команда «Малыши-крепыши», 2 команда «Молодцы-удальцы».
Первое соревнование «Кто быстрее переберется через лужу»
(Каждая команда получает по 1 ключу)
Разбойник: Молодцы девчонки и мальчишки! Книжки вы читаете? Много знаете? А танцевать умеете? Тогда за мною повторяйте!
Музыкальная танец-игра «Чудо-юдо»
Ведущий:Молодцы! Хорошо повеселились! Нас ждет следующее задание!
Второе соревнование «Посадил дед репку»
(Играют 2 команды, по 6 человек – персонажи сказки. Дети строятся в колонну друг за другом. Первым бежит дед, «сажает» репку, бежит обратно берёт за руку бабку, вдвоём оббегают репку, бегут к команде, берут за руки внучку, бегут втроём и т. д. Последний персонаж мышка – хватает репку.)
В конце игры ведущий даёт командам по второму ключу
Третье соревнование «Кенгуру с мячом».
Разбойник: Спасибо вам ребята, молодцы уже три ключа получили!
Я тоже знаю одну интересную игру.
Музыкальная игра «Замри»
Разбойник: Ой-ой-ой! Спина заболела! Кости ломит! Не могу больше,
сил нет! Доктора мне!
Под звуки сирены скорой помощи выбегает Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Где болит? Что болит? Кто болеет?
Разбойник: Всё болит!
Доктор Айболит: Не может быть! Я должен сам всё проверить и всех осмотреть. Ребята, разве у нас кто-то болен?
Дети: Нет, нет!
(Доктор Айболит осматривает детей, просит показать их язык, ощупывает ушки головы, живот).
Доктор Айболит: Все здоровы! (Подходит к Разбойнику.)
Чтобы не болеть ангиной, простуды не бояться,
Советую физической культурой и спортом заниматься
И конечно, витаминами питаться!
А вы, ребята занимаетесь физкультурой? (Ответы детей).
А сейчас я проверю, знаете ли вы летние и зимние виды спорта?
Загадки
1. У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют?
В … (футбол)
2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: “шайбу!”, “мимо!”, “бей!”
Там идёт игра – … (хоккей)
1. На ринге я с противником стою
Его в нокаут я пошлю.
Перчатки, гонг – здесь всё всерьёз.
Спорт не для слабых – это… (бокс)
2. В овощах и фруктах есть,
Детям нужно ежедневно есть.
Принимают для здоровья
Их весною и зимою.
Для Артема и Марины,
Что полезно?. (витамины)
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Вы заслужили получить ещё
по одному ключу.
(Ведущий даёт командам по четвертому ключу)
Ведущий: Ребята, вы ведь знаете, чтобы быть здоровыми и сильными надо правильно питаться. Вы хорошо кушаете? В тарелках ничего не оставляете во время обеда?
Дети: Нет.
Эстафета - игра «Съедобное-несъедобное»
(Из общей корзины нужно выбрать овощи или фрукты и перенести в свою корзину. В конце игры команды получают по пятому ключу)
Ведущий:У нас есть все ключи. Ура! Пора посмотреть, что же находится
в сундуке?
Разбойник: Да, да, давайте же, наконец увидим, что за драгоценности там спрятаны.
Ведущий открывает сундук и достаёт соки и фрукты для детей.
Разбойник: Ой-ой-ой! Что это? Где же моё золото и драгоценности?
Доктор Айболит: Это витамины! Самое главное в нашей жизни не
Золотои бриллианты, а здоровье!
Ведущий: Спасибо вам ребята, вы научили Разбойника быть ловким, спортивным.
Разбойник: Спасибо, ребята! Я теперь всегда буду заниматься
физкультурой и буду крепким и сильным, как вы! Веселитесь, бегайте, прыгайте, играйте, пойте и танцуйте!
Доктор Айболит: Ребята, умывайтесь, закаляйтесь, кушайте овощи,
фрукты, потому что в них много витаминов и они полезны для организма.
Все: До свидания!
Ведущий:Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето!
Пусть подольше будет лето!
К сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит… (дети – Осень). И наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что через год лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.
(Под музыку дети уходят с площадки).