Инна Свинцова
Сценарий летнего развлечения «На прогулку в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализация и обобщение знаний о живой природе через выполнение психологических и логопедических игр и упражнений.
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками.
4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Оборудование: шары из воздушного бассейна, корзины, музыкальные заготовки для сопровождений упражнений и игр.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „На прогулку в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Летние прогулки и наблюдения
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Ход мероприятия
Звучит музыка. Выходят ведущие (учитель-логопед, педагог-психолог)
Ведущий (учитель-логопед) - Ребята, вот и наступило долгожданное лето. И сегодня мы все вместе собрались, чтобы немножко отдохнуть и повеселиться.
Ведущий (педагог-психолог) Сегодня в этот прекрасный летний день мы будем с вами весело играть и шуметь. Давайте немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите «ДА». Проводится упражнение для развития слухового внимания!
- настроение отличное? - Да!
- компания приличная? - Да!
- все так считают? - Да!
- все летом отдыхают? - Да!
- мы всё сумели? - Да!
- мы везде успели? - Да!
- дружить мы умеем? - Да!
- вы умеете играть? - Да!
Так давайте начинать!
Ведущий (учитель-логопед)
Ребята, мы предлагаем вам отправиться с нами на прогулку в лес. Но для этого нам нужно выйти за пределы нашего детского сада, ворота которого закрыты на замок. И сейчас мы постараемся их открыть.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
И. п. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.
***
На двери висит замок.
(Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.)
Кто его открыть бы смог?
-Потянули!
(пальцы – в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)
-Покрутили!
(Подвигаться сцепленными пальцами от себя, к себе.)
-Постучали!
(пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга)
И - открыли!
(расцепить пальцы)
Теперь откроем ворота!
***
Пальчиковая гимнастика «Ворота».
1. И. п. ладони поставит на ребро, пальцы друг к другу – «ворота закрыты». Пальцы выпрямлены и напряжены.
***
Ворота крепко мы запрем-
Не сможет волк проникнуть в дом!
или
А ворота мы закроем на замок,
Чтобы волк зубастый в дом войти не смог.
***
2. "Ворота открываются и закрываются".
И. п. см пункт 1
Затем развернуть ладони параллельно друг другу, пальцы направлены от себя.
Вернуться в исходное положение.
***
Ворота открыты всегда для друзей,
Мы рады вам, гости! Входите скорей!
Ведущий (учитель логопед)
Вот мы с вами и попали в лес!
(чтение сопровождается звуками леса)
***
Здравствуй лес, зелёный лес.
Полон сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою, ночью тёмной грозовою.
Что там шепчешь на заре.
Весь в росе и серебре.
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи, ты же видишь - мы свои.
***
Лес, это большой дом, где живут по – соседству самые разнообразные растения и животные.
Проводится логоритмика «Деревья».
И. п. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.
***
Ветер ветки шевелит.
(покачивать руками из стороны в сторону)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо!
(покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы.)
Ветерок все тише-тише
Деревцо все ниже-ниже.
(дети присаживаются)
Ведущий (педагог-психолог) – Ребята, летом в лесу можно собрать очень вкусные ягоды. И сейчас мы с вами попробуем это сделать.
Проводится игра «Собери урожай» (быстрота реакции и внимание). (На полу лежат ягоды – муляжи. Приглашаются все дети-участники, которым предлагается собрать в корзины ягоды-муляжи).
Ведущий (педагог-психолог) - Лес является домом не только для растений, но еще и для животных. Давайте сейчас с вами поиграем и заодно вспомним некоторых из них. Вы должны ответить на мои шуточные вопросы. И ваши ответы должны быть «Да» или «Нет». (проводится упражнение для развития интеллектуальной сферы детей.)
***
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла. Отвечайте — правда ль это?
(Да.)
Лебедь плавает в пруду,
И спит на яблоне в саду. Отвечайте — правда ль это?
(Нет.)
Может ли барсук
Залезть за шишками на сук?
Отвечайте — правда ль это?
(Нет.)
Может ли оса Взлететь под небеса?
Отвечайте — правда ль это?
(Да.)
А может ли мишка,
Забраться на елку за шишкой?
Отвечайте — правда ль это?
(Да.)
Ведущий (учитель-логопед):
Ребята, гуляя по лесу, мы с вами наткнулись на болото. А в болоте живут лягушки.
Проводится чистоговорка «Лягушка»
Указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и безымянный прижать к ладони большим пальцем.
***
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала: ква-ква-ква.
Ведущий (учитель-логопед):
На этом болоте живут лягушки: лягушка-папа, лягушка-мама и маленький лягушонок.
Проводится игра для развития речевого слуха «Лягушкина семейка»
***
Лягушка-папа квакал вот так: ква-ква.
Лягушка-мама квакала вот так: ква-ква-ква.
А лягушонок пел песенки вот так: ква-ква;ква-ква-ква
***
1. Угадай, кто квакает: папа, мама или лягушонок? (учитель-логопед изображает лягушку-маму, лягушонка и лягушку-папу)
2. А теперь ты сам поквакай: как лягушка-папа, как лягушка-мама, как лягушонок.
Ведущий (педагог-психолог):
Ребята, речные и морские обитатели живут в какой среде? Ответы детей (в водной). Правильно. Она относится к водной стихии. Существует еще три стихии - это воздух, земля и огонь. Полезны ли все эти стихии для леса? (Ответы детей).
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Четыре стихии», и заодно проверить какие вы внимательные и быстрые.
Проводится игра для развития слухового внимания и двигательной координации.
Играющие стоят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз; если «вода» - вытянуть руки вперед; слово «воздух», все должны поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками. Кто ошибся – выбывает из игры.
Ведущий (учитель-логопед) - Ребята, мы с вами поиграли и повесились, а теперь нам пора возвращаться обратно в сад!
Чистоговорка - скороговорка «Мы топали»
Необходимо сопровождать движения пальцев ритмичным, послоговым проговариванием скороговорки.
***
Мы то-па-ли, мы то-па-ли,
До то-по-ля до-то-по-ли,
До то-по-ля до-то-по-ли,
Чуть но-ги не от-то-па-ли!
Ведущий (педагог-психолог) – Вот и заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
А сейчас вам раздадут по мелку, и вы нарисуете все, что связано с лесом и с его жителями.
(Дети рисуют мелками на асфальте под музыкальное сопровождение).