МААМ-картинки

Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы «В гостях у Феи Фауны»

Галина Лахина
Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы «В гостях у Феи Фауны»

Предварительная работа:

Примерно за неделю или полторы до развлечения дети и родители собирают вырезки из журналов, газет, открыток, фотографий, рисунков с небольшими изображениями разных животных. Перед развлечением на ширму на уровне глаз детей вывешивается карта полушарий нашей планеты с цветными силуэтами континентов. На их фоне наклеены различные животные, обитающие там. Детям дается возможность все это рассмотреть, поделиться впечатлениями.

Действующие лица:

Ведущий

Фея Фауна

Дед Федосей }

Педагоги

Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы „В гостях у Феи Фауны“» размещена в разделах

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это глобус. Вы уже знаете, что на этом небольшом шаре изображение нашей огромной планеты. Как она называется? Правильно – Земля. А вот здесь, на ширме, изображение двух ее полушарий, чтобы нам было удобнее рассмотреть. Но посмотрите внимательно, чего на земном шаре больше - земли, или воды? Да, конечно, воды. Огромное пространство занимают океаны, моря, реки, озера. И везде – и в воде, и на земле - обитает огромное количество разных живых существ, которых называют животным миром нашей планеты. Ребята, мы уже знаем, как называют весь растительный мир, всего одним словом – флора. И у животного мира есть название. Кто знает, какое?

Дети: Фауна.

plain (Звучит спокойная музыка, и из-за ширмы к детям выходит Фея Фауна.)

Фея Фауна : Здравствуйте! Кажется, кто-то назвал мое имя?

Ведущий: А кто вы такая?

Фея Фауна : Я - Фея Фауна. Когда-то, очень давно, моим именем называли богиню Земли. Еще богиня Фауна покровительствовала всем животным – и домашним и диким. Сейчас ее именем называют весь животный мир нашей планеты. Все живые существа, которые живут под землей и на земле, под водой и высоко в горах. Все называются одним словом – фауна. Ребята, у вас на ширме карта полушарий нашей планеты, а на ней наклеены животные, которые обитают в разных частях воды и суши. Вот посмотрите – это Африка. Здесь живут интересные животные. Назовите их.

Дети: Слон, крокодил, жираф, носорог, зебра, лев, леопард, гиена, бегемот.

Ведущий: Животные, которых вы назвали, живут далеко от нас. Посмотрите, где живем мы. (Показывает указкой на карте полушарий нахождение района проживания – желательно, чтобы республика, область были выделены). Здесь не живут слоны и носороги. Сейчас я повешу еще отдельно карту нашей местности, и вы увидите, какие животные живут здесь.

Фея Фауна : Вы абсолютно правы. Ребята, подумайте и ответьте, почему у нас не живут слоны, жирафы, носороги и другие африканские животные? (Дети отвечают.) В Африке очень жарко, редко идут дожди, но животные, которые там живут, уже привыкли и в нашем холодном климате они просто погибнут. А вот животные, которые живут в нашей местности, привыкли к нашему климату. Ответьте, пожалуйста, каких диких животных, проживающих в нашей местности, вы знаете?

Дети: Заяц, белка, лиса, еж, волк, медведь, рысь, барсук, крот.

Ведущий: Фея Фауна, наши ребята выучили стихи о животных и хотели бы тебе рассказать.

Фея Фауна : Я буду очень рада.

(Дети рассказывают стихи о животных.)

Фея Фауна : Спасибо, ребята, мне очень понравились стихи. Сейчас я хочу с вами поиграть. По желанию вы будете называть животных, стоя к карте спиной, а все остальные дети проверят, всех ли животных вы назвали, которые изображены на карте нашей местности.

(Выходит один дошкольник, а остальные внимательно слушают и проверяют. Если какое-то животное не названо, дети должны помочь назвать, можно вызвать еще одного ребенка. Затем можно назвать животных Африки и т. д.)

Фея Фауна : Вы справились с заданием, и я предлагаю новую игру. Сначала разделимся на две команды, и у каждой будет свое название. Вот здесь у меня в бочонке два значка, на каждом нарисованы животные. Какой значок вытащит капитан, именем того животного и будет называться его команда. Сначала выберем капитанов. (При выборе капитанов используются знакомые считалки, затем капитаны вытаскивают из бочонка значки.) Хорошо, одна команда будет называться «Храбрые львы», а другая – «Хитрые лисы». Лисы очень хитры, прекрасные охотники и умеют выживать в условиях нашей холодной зимы, а львы очень сильные, смелые и умные звери. (Детям на одежду прикрепляются или заранее пришиваются небольшие значки с изображением львов и лис.) Первое задание будет такое…

(Начинаются игры–соревнования.)

Игра-эстафета «Передай приз»

Игра требует довольно большого пространства, лучше ее проводить на площадке для занятий спортом. На земле для каждой из команд нужно заранее нарисовать пять кругов. В круги становятся представители команд. Начинает игру капитан с определенного расстояния от первого круга. Пробежав примерно два метра, он прыжком с определенной отметки достигает его и передает игрушку-приз следующему игроку. Все участники игры двигаются прыжками. В конце шести кругов один общий круг, нарисованный другим цветом. Этот круг общий для обеих команд. Та команда, участник которой первым доберется до круга, – выигрывает. Если в командах больше человек, то игра проводится два раза и победитель определяется по результатам двух соревнований. Приз ронять нельзя, если уронят, то команда Игра «Определи представителей растительного, или животного мира»

Карточки должны быть приготовлены заранее. Фея Фауна показывает их по очереди каждой из команд (по пять-шесть шт.) На карточках должны быть и не названные еще животные, например, черепаха, змея, птицы и т. д.

Ведущий: Фея Фауна, а разве птицы тоже относятся к фауне нашей планеты?

Фея Фауна : Пусть ребята ответят на этот вопрос.

(Дети отвечают.)

Фея Фауна : Да, и птицы, и насекомые, и черви, и змеи, и черепахи, а также все живые существа, которые обитают в реках, морях, океанах, – все они относятся к фауне нашей планеты. Я предлагаю снова рассмотреть нашу большую карту. Посмотрите, там, где океаны и моря, тоже наклеены (нарисованы) разные животные. Самые большие животные, обитающие в океанах, это, конечно, киты. Найдите их на карте. (Вызывается ребенок, который указкой показывает китов.) Киты бывают разные. Очень большими бывают акулы, дельфины, кальмары, осьминоги, морские черепахи. И еще в океанах, морях, реках, озерах плавает огромное количество разной рыбы.

Ведущий: Наши дети знают названия рыб, которые водятся в реках и озерах нашей местности. Назовите, ребята. (Дети называют разновидности рыб.)

plain (В это время на площадку под веселую музыку выходит дед Федосей и «гонит» впереди себя «корову». Корова, конечно, не настоящая, голову можно сделать из папье-маше, а попону и хвост - из материала. Под попоной двое взрослых, один изображает переднюю часть коровы, другой – заднюю. «Корова» и дед танцуют под звучание русской народной песни «Калинка».)

Ведущий: Ой, это еще что такое? Тоже представитель фауны?

Дед Федосей: Никакой такой фауны я не знаю. А вот молоко моя Буренка дает хорошее, поскольку она животное домашнее и ко мне очень доброе. Я за ней ухаживаю, летом на травушке пасу, водицей свежей пою, зимой сеном угощаю. (Корова мычит.) Чего это ты, Буренка, мычишь? Ой, я и забыл, мы и вам молочка привезли, отведайте свеженького.

(Младшие воспитатели выносят в кружках молоко для детей.)

Дед Федосей: Ты иди, Буренушка, попасись на травушке, а я с ребятками поговорю. («Корова» уходит, дед обращается к детям.)

Что ж невесело сидите?

Поплясать-то не хотите?

Выходите в круг большой

Попляшу и я с душой.

plain (Дети исполняют «Русскую пляску» под звучание песни «Коляда» в исполнении ансамбля «Иван Купала», в конце танца образуют карусель, держась за ленты, пришитые к обручу, который держит, одев на себя, дед Федосей.)

Дед Федосей: Вот так молодцы, повеселили деда Федосея. А что это вы тут про фауну говорили?

Фея Фауна : Фауной называется весь животный мир нашей планеты.

Дед Федосей: Ой, да я с этим животным миром целый день-деньской вожусь. У меня и корова, и коза, и овечек полный загон, и куры, и гуси, и утки в корыте крякают, и собака во дворе лает, и кот в доме мяукает. Вот только осла нет и верблюда, они у нас в нашем климате не водятся, а тоже домашние животные.

Ведущий: Слышали, ребята? Дед Федосей почти всех домашних животных назвал. Как вы думаете, они относятся к фауне нашей планеты? (Дети отвечают.) Конечно, просто этих животных человек приручил, и они из диких превратились в домашних. Наверное, это Фея Фауна постаралась.

Фея Фауна : Я еще и не такие чудеса умею творить. Вот и сейчас настало время моих чудес. Теперь вы ребята, знаете, что все живые существа на нашей планете называются одним словом – фауна. Но самое большое чудо из чудес - это то, что самое разумное, самое удивительное существо мира фауны, знаете кто? Это, ребята, человек! Это вы, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, все люди на нашей огромной, прекрасной, чудесной планете Земля. Это значит, что мы часть этого замечательного мира и должны его понимать и любить. Мне пора прощаться с вами. Но на прощанье я тоже хочу вас угостить. (Фауна, ведущий, дед Федосей раздают фигурки из мармелада, изображающие разных животных.) Пойдем, дед Федосей, заждалась тебя твоя Буренка.

Дед Федосей: Прощайте, будьте здоровы!

(Дети прощаются.)

Ведущий: Ребята, а сейчас мы узнаем, какая из команд набрала больше очков. (Сообщает о победившей команде.) Мне очень понравилось, что вы все сегодня показали, как вы много умеете и знаете. Я думаю, что в следующий раз вы все будете победителями. Наш праздник окончен.

Публикации по теме:

Детский дизайн. ВалентинкиДетский дизайн. Валентинки Чтобы изготовление и дарение валентинок максимально доставило удовольствия и позитива, мы с детьми средней группы не стали организовывать.

Конспект развивающего игрового сеанса с детьми старшего дошкольного возраста «Придумай сказку»Конспект развивающего игрового сеанса с детьми старшего дошкольного возраста «Придумай сказку» «ПРИДУМАЙ СКАЗКУ» Задачи: Закреплять умения составлять композиции в соответствие с замыслом. Развивать творческое воображение. Продолжать.

Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы «В гостях у Феи Фауны»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 14:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД