Светлана Владимировна Захарова
Сценарий летнего праздника «Здравствуй, лето» для детей общеобразовательных групп 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
Летнего праздника : «Здравствуй, лето»
для детей общеобразовательных групп (3-7 лет).
Музыкальный руководитель: Захарова С. В.
Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей, создание дружеской атмосферы и хорошего настроения.
Задачи:
образовательная – формировать познавательную активность у детей, дать элементарные представление о летнем времени года.
развивающая - расширять кругозор, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Темочки:
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитательная – воспитывать у детей дружелюбие.
Ход праздника.
1. Фонограмма: «Лето».
Дети собираются на участке.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Ой, как много нас здесь собралось.
А зачем, знаете?
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям.
Дети.
1. Прилетят на праздник птицы : дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть вместе с нами песни петь.
2. Зажужжат вокруг стрекозы, улыбнуться маки, розы
И оденется тюльпан в самый яркий сарафан.
3. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
4. Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались на полянке,
Чтобы всем вместе отправиться в путешествие.
А вот кто нас будет ждать – отгадайте из загадки:
В щедром поле колосится золотистая пшеница.
Ягоды в лесу поспели, пчелы прячут мед по кельям.
Много и тепла, и света, так бывает только. (летом)
Правильно, ребята.
Очень добрым, очень светлым, золотистым ясным днём
Все идём мы в гости к лету, в гости к солнышку идём.
2. Фонограмма: Исполняется песня «Солнышко».
3. Фонограмма: «Солнышко». Входит Солнышко.
Солнышко: Я солнышко веселое, дарю тепло и радость!
Всей природе и людям улыбаюсь.
Лето – жарка пора, светит солнышко с утра.
Будем весело играть, лето красное встречать!
4. Фонограмма: «Веселая». Игра «Солнышко».
Играющие становятся в круг, а в кругу "Солнышко"с (желтыми) обручами.
Солнышко, солнышко, погуляй у речки.
Солнышко, солнышко, раскидай колечки.
Все в кругу идут вправо, а "Солнышко" движется влево, раскладывая обручи на землю, ближе к играющим.
Мы колечки соберём, золочёные возьмём.
Дети, стоящие рядом с колечком берут одной рукой, вторую отводят в сторону, как лучик солнышка, образуя круг.
Покатаем, поиграем, и тебе назад вернём.
На последнюю строку, играющие выстраиваются в общий круг, колечко кладут на землю.
По сигналу Лета (Музыка) все разбегаются врассыпную, затем по сигналу все собираются у своего обруча. Выигрывают те, кто сделал это построение быстрее.
Ведущий: Солнце нас обогрело лучом,
Всех друзей в гости мы позовём.
Будем весело плясать, лето красное встречать!
5. Фонограмма: Песня «Лето, лето, ты какого цвета?»
Входит Лето.
Лето : Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Рада вас видеть у себя в гостях.
Лето : Предлагаю вам поиграть в игру – я буду у вас спрашивать,
А вы будете мне отвечать так : «Это я, это я, это все мои друзья».
Но если вы с чем-то не согласны, тогда молчите, ничего не отвечайте.
Речевая игра «Это все мои друзья».
- Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?
- Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух?
- Кто старательно, как мог, поливал свой огород?
- Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?
- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?
- Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?
- Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?
Какие вы молодцы, ребята! А стихи вы знаете о лете?
Дети.
5. Мы лета долго ждали, казалось, целый год!
Всё ждали, всё мечтали, когда оно придёт!
6. И вот шумят дубравы зелёною листвой,
В лугах цветы и травы кивают нам с тобой.
Лето : Предлагаю вам отправиться со мною в лес, полон сказок и чудес!
Встанем дружно все мы в круг, справа друг и слева друг!
6. Физминутка.
1. Только в лес мы вошли, появились комары.
Руки – вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.
2. Дальше по лесу шагаем, и медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём, и вразвалочку идём.
3. Впереди из-за куста, смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.
4. Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра, веселиться нам пора.
Ведущий: Лето, а мы любим цветы, и предлагаю поиграть с нами.
7. Фонограмма: «Веселая».
1. Подвижная игра «Собери цветок»
По сигналу ведущего дети собирают цветок из частей.
Лето : Молодцы, ребята! А на цветочных полянках появилось много пчел.
Пчелки прилетели, песенку запели!
Смелые пчелки, вылетайте, и мед свой собирайте!
8. Фонограмма:»Веселая».
2. Игра: «Пчёлки» Проводится эстафета «Пчелки». (Из большого ведра надо перевести «мед» - воду.) Кто быстрее?
Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки».
Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.
Лето : Ребята, а какой лесной житель любит мед? (Медведь).
Поиграем в игру «Медведь и пчелки».
9. Фонограмма. Музыкальная игра: «Медведь и пчелки».
Выбираем Медведя. Все дети- пчелки.
Лето : А теперь, ребятки, еще загадка:
На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик, называется. ( Все: Кузнечик)
Эй, кузнечики, скорее выходи!
10. Фонограмма: «Веселая».
3. Игра: «Кузнечики».
По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к цветку, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.
Лето : Все справились с заданием, молодцы!
А вот ягоды, фрукты летние вы знаете?
Загадки про фрукты и ягоды.
1. Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос - сладок мягкий… (абрикос)
2. Он большой, как мяч футбольный, если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус! Что это за мяч? (Арбуз)
3. Пригрев на солнышке бока, висит на дереве пока,
Душистым соком налилось, и видно семечки насквозь. (Яблоко)
4. Длинноножка хвалится -я ли не красавица, в сама – то косточка,
Да красненькая косточка. (Вишня)
5. Три сестрицы, весною рожденные, очень схожи, покуда зеленые.
Но рознятся, коль каждая спелая,
Гляньте: красная, черная, белая. (Смородина)
6. Это вишенки сестра, но собой крупна, добра,
Раньше вишенки в цвету, слаще вишенки во рту. (Черешня)
7. Красна ягода родилась, пчелка на нее садилась,
Тут Топтыгин приходил, и Мишутку угостил.
8. А в саду у нас Марина тоже соберет (Малина)
Лето : Ребята отгадали все загадки, даже про малинку знают,
Пришел июнь, принес жару и ягоды в корзинках.
Он угощает детвору клубникой и малиной.
Я предлагаю вам, ребята, собраться в хоровод!
11. Фонограмма: Исполняется хоровод «По малину в сад пойдем».
12. Фонограмма: «Баба Яга».Влетает Баба Яга.
Баба Яга: Привет, крошки! Ох, устали мои ножки!
Долго к вам я собиралась и красиво наряжалась.
Отскоблила грязь от тела, платье лучшее надела.
Вилкой волосы чесала, спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не нашлось,
Ногти мне обгрызать пришлось.
Вот, на праздник я пришла! Меня вы узнали, друзья?
Да, Баба Яга – это я! (Пожимает всем руки).
А играть вы хотите? Тогда повторяйте за мной.
Игра «Повтори»
Как живете? — Вот так! (дети выставляет большой палец вперед)
Как идете? — Вот так! (дети идут на месте)
Как плывете? - Вот так! (дети имитируют плавание)
Как бежите? - Вот так! (бег на месте)
Как грустите? - Вот так! (грустят)
А шалите? - Вот так! (кривляются)
А грозите? -Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Баба Яга: Ой, а что это за звук доносится из моей сумочки.
Это же моя весёлая погремушка, она не может удержаться,
Если рядом много детей. Вы поиграете с ней?
Дети: Да!
Баба Яга: Тогда слушайте правила!
Пока играет музыка, надо передавать погремушку из рук в руки, друг другу.
Музыка остановится, и тот, у кого в руках окажется погремушка, под весёлую музыку танцует с ней в руках, вот так (показывает). Понятно?
13. Фонограмма: Игра – танец «Весёлая погремушка»
Баба Яга: Как же мне весело! А вам?
Дети: Да!
Баба Яга: Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!
Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Баба Яга: Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».
Отвечайте громко, но есть условие одно:
Кое-где вы промолчите, а где нужно – там кричите!
— Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
— Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
— Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
— Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
— Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Баба Яга: У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало.
Вообще-то весело мне было с вами, ребята!
Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселится!
Обещайте, что всегда будете дружными и весёлыми,
Тогда, потанцуем все, друзья!
14. Фонограмма: Исполняется танец: «Лавата».
Лето : Пусть будет мирным небо на радость добрым людям.
Пусть дети на планете живут, забот не зная.
На радость папам, мамам, скорее подрастая!
15. Фонограмма: «Лето» Выход из зала.