Ирина Писарева
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе
в летний период.
Задачи:
- учить детей замечать изменения в живой природе летом;
- повторить стихи, загадки, песни и приметы о лете;
- развивать познавательную активность и наблюдательность;
- воспитывать радостное, заботливое отношение к природе, желание
сберечь и сохранить красоту родного края.
Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Вед. : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители!
Солнце светит ярко, и светло, и жарко.
Публикация «Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста „Сказочное лето“» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
А кругом трава, цветы – целый день броди, броди,
Что за время года это? Догадались? Это…
Дети: (хором) Лето!
Вед. : Наступило самое любимое время года для многих. А за что вы любите
Лето? (выслушивает ответы детей) Да, ребята, много тепла, света,
красок принесло нам лето : вы купаетесь, загораете, набираетесь сил
и растёте, любуетесь красотой летних пейзажей.
Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню
«Что такое лето?», садятся.
Вед. : Смотрите, а кто это к нам спешит.
Под музыку в зал залетает ворона.
Ворона: Кар – кар! Беда – беда!
Вед. : Что случилось, Ворона? Что тебя так встревожило?
Ворона: Лето ушло, не будет его!
Вед. : Это почему? Каждому времени года свой черёд, правда, ребята?
Ворона: Какой такой черёд?
Вед. : Очередь, значит. Ребята, назовите, пожалуйста, времена года.
(дети называют времена года) За весной наступило лето и рано ему ещё
уходить. Пусть Лето услышит, как дети ему рады.
Сколько утреннего света за распахнутым окном!
По земле гуляет Лето, ходит Лето босиком.
Сколько ветра и простора, сколько песен и цветов,
Вместе с птицами проснёмся, вместе с травами растём.
Ворона: А я говорю, что ушло оно и больше не придёт!
Вед. : Давайте устроим Лету настоящий праздник, а ты, Ворона, посиди и на
нас посмотри. Ребята, давайте вспомним стихи о лете.
1 реб. : Лето, лето к нам пришло – стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком ходят ножки босиком.
2 реб. : Знают взрослые и дети: Лето – время года на планете.
Это речка и песок, это в поле колосок.
3 реб. : Лето – это красота! Любит лето детвора!
Летом солнце и грибы, летом тёплые дожди.
Летом радуга – дуга, летом пёстрые луга.
4 реб. : Встретили мы вместе лето, вместе с солнцем,
Вместе с ветром.
Солнце, солнце, жарче грей – будет праздник веселей!
Ворона: Солнце я люблю! От него тепло и светло. А чего – то у вашего
Солнца не хватает? (дети отвечают)
Проводится игра: «Дорисуй солнцу лучики».
Детей делят на две команды. Под музыку дети подбегают к мольберту,
дорисовывают лучики у изображения солнца (каждый по - одному).
Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Вед. : Молодцы, ребята! А расскажите, кому и зачем солнце нужно.
(выслушивает ответы детей) Солнце – источник тепла, света и жизни
на земле. Давайте солнцу песню споём.
Дети подготовительной группы расходятся горошками, исполняют песню «Сказочное лето», садятся.
Вед. : Про солнышко люди много хорошего говорят. И мы скажем.
1 реб. : На что похоже солнце?
На круглое оконце, фонарик в темноте.
На мяч оно похоже, на блин горячий тоже,
И на пирог в плите. На жёлтенькую пуговку,
На лампочку, на луковку, на медный пятачок.
На сырную лепёшку, на апельсин немножко,
И даже на зрачок.
2 реб. : Только, если солнце – мяч, почему же он горяч?
Если солнце – это сыр, почему не видно дыр?
Если солнце – это лук, все бы плакали вокруг.
3 реб. : Значит, светит мне в оконце не пятак,
Не блин, а солнце! Пусть оно на все похоже,
Всё равно всего дороже!
Вед. : Принесло нам лето в лукошке солнце жаркое,
Цветы яркие, ягоды спелые и деньки приветливые.
Радуйтесь теплу и рассвету, радуйтесь долгожданному лету.
Дети старшей и подготовительной групп образуют круг, исполняют хоровод «Солнышко», садятся.
Ворона: Ребята, а я тут свою старую книгу нашла, а в ней загадки.
Любите загадки отгадывать? (ответ детей) Слушайте.
- Слышно пенье комаров, время ягод и грибов.
Озеро теплом согрето, всех зовёт купаться (лето).
- Жаркий шар на небе светит, этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце, радостно сияя (солнце).
- Что за чудо – красота! Расписные ворота
Показались на пути в них ни въехать, ни войти (радуга).
- Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (бабочка).
Под музыку входит Лето.
Лето : Мой привет вам, ребята – дошколята!
Я – лето красное, я – солнышком богато!
Но это в жаркий день, а спозаранку
Прошу вас на цветочную полянку.
Знаю, знаю, ждёте меня давно,
Вот я к вам и пришло.
Вед. : Наконец то мы встретились, а то Ворона сказала, что ты ушло.
Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Летние цветы», садятся.
Одуванчик: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Где же одуванчики?», садятся.
1 ромашка: Мы – ромашки, мы – ромашки,
Носим белые рубашки.
2 ромашка: Мы на травке луговой поиграем с тобой.
Проводится игра: «Кто быстрее составит ромашку».
В четырёх местах зала ведущая раскладывает на полу жёлтые серединки ромашек. Под музыку дети по – одному лепестку выкладывают ромашку. Кто быстрее?
Ворона: А я летом люблю цветы, запах душистой травы.
Вед. : На нашей полянке собрались цветы и начали танцевать.
Дети старшей и подготовительной групп образуют большой круг, исполняют «Танец цветов», садятся.
Лето : Как хорошо, как легко танцевали цветочки!
Ребята, на нашей поляне распустились цветы дивной красоты.
Играем, не скучаем, цветочки собираем.
Проводится игра: «Кто больше соберёт цветов?»
По всему залу Лето раскладывает цветы разного цвета, под музыку
Несколько детей собирают цветы одного цвета. Кто больше?
Звучит в записи звук грома и дождя.
Ворона: Что это? Я боюсь.
Вед. : А какое Лето без грозы и без дождя? Вот небо закрыла туча и на
землю упали тяжёлые капли.
Девочка: Пусть гремит сильнее гром, молния сверкает.
Говорят, что под дождём вырасту большая.
Но на улицу под дождь не пускает маменька –
Видно хочет, чтобы дочь оставалась маленькой.
Ворона: А что остаётся на земле после дождя? (дети отвечают)
Проводится игра «Перепрыгни лужу».
Под музыку дети парами, держась за зонтик вдвоём, добегают до лужи, перепрыгивают её.
Ворона: Хорошо летом! Целый день можно провести на улице.
Лето : И не просто провести, а с пользой. Ребята, а чем можно заниматься
летом, во что играть? (дети отвечают)
Игра – эстафета: «Поиграй со мной».
Дети выстраиваются в две команды. Под музыку из общего количества разных игрушек и спортинвентаря, в свои обручи, по очереди, должны принести те, что пригодятся летом.
Лето : Вы пели, танцевали, со мной вы весело играли.
Пришла пора вас благодарить, хочу я вам подарки подарить.
(дарит детям сувениры).
Что нужно:
Взрослые:
1. Ведущая –
2. Ворона –
3. Лето –
4. 2 мольберта, 2 рисунка солнышка на ватмане без лучей, жёлтые фломастеры, или маркеры – к игре;
5. 4 желтых серединки ромашек и лепестки к ним – к игре;
6. книга – Вороне;
7. много разноцветных цветов – к игре;
8. 3 обруча, разные игрушки – к игре.