Саразева Светлана
Сценарий летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Летний музыкально – развлекательный квест по народным сказкам для детей дошкольного возраста.
Цель: : создание условий для развития интереса детей к сказкам по средствам летнего музыкально – развлекательного квеста.
Задачи:
- Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке.
Публикация «Сценарий летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закрепить литературный багаж сказками, загадками, инсценировками и музыкальными играми.
- Развить умение грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление.
- Воспитать любовь к народным сказкам.
- Воспитать чувство товарищества и взаимовыручки.
Участники:
Ведущая квеста – русская красавица.
Ведущий 1 площадки – Колобок.
Ведущий 2 площадки – Маша из сказки «Три медведя».
Ведущий 3 площадки – Лисичка - сестричка.
В летний период времени развлечения в ДОУ проводятся на улице, поэтому все площадки переносятся на веранды и оформляются по сказкам: «Колобок», «Три медведя», «Лисичка – сестричка и серый волк».
Предварительная подготовка:
В течении недели познакомить детей со сказками: "Колобок", "Три медведя", "Лисичка - сестричка и серый волк".
Атрибуты:
- для 1 площадки: костюм колобка, маска лисы.
- для 2 площадки: русский сарафан для Маши, музыкальная лестница, кукла Маша, синтезатор.
- для 3 площадки: костюм лисы, серый меховой хвост от волка, надувной бассейн (без воды, в бассейне бумажные рыбки со скрепками и удочки с магнитом 2-3 штуки в зависимости от количества детей.
- для ведущей квеста: народный костюм русской красавицы, скатерть – Самобранка разрезанная на три части, сладкие леденцы – петушки в корзиночке для сюрпризного момента, два больших народных платка, карта – направление по площадкам.
Новые слова:
«Гой еси» - будь в здравии;
«Яства» - вкусные, изысканные кушанья – еда.
Музыкальное оформление:
русские народные мелодии.
Ход летнего, развлекательно – музыкального квеста:
Дети собираются на участке детского сада, их встречает русская красавица.
Красавица:
Здравствуйте, дорогие ребята (кланяется русским поклоном в пол). Какие важные гости у меня сегодня ко мне пришли. Да красивые все, нарядные.
А вы знаете, как в давние времена русские люди приветствовали важных гостей?
Ответы детей.
Красавица:
: А приветствие было такое - это низкий поклон до земли, от чистого сердца. Давайте мы с вами поучимся. (Пробуем поклониться).
А теперь вы попробуйте поклониться со мной.
Поклонились
Сегодня я приглашаю вас в сказку. А чтобы попасть в нее, мы должны пройти через волшебные ворота.
(Дети берутся за руки и строятся за русской красавицей. Проходят через сделанные из платков «ворота» под музыку, по группам. Выстраиваются на площадке, на свои места).
Красавица:
: В сказку мы прошли через волшебные ворота. Ребята, а вы знаете, что в давние времена гостей приглашали за стол и предлагали вкусные угощения? Но наша скатерть – Самобранка куда – то пропала. Наверно она разлетелась по сказкам? Нам надо собрать ее части, а помогут нам сказочные герои из этих сказок. А какие герои нам смогут помочь, знаете? Давайте угадаем. Слушайте внимательно первую загадку.
(При отгадке выдается карта)
1. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
2. Рыжая плутовка
В избу пришла.
Всех обманула,
Петушка унесла… (Лиса)
3. Жили в домике три мишки:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула… (Три медведя)
Получив карту, дети вместе с воспитателем направляются на 1 площадку.
Площадка 1 Колобок.
Колобок:
Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к вам в гости прикатился. А что у вас случилось?
Дети:отвечают.
Колобок:
: Есть у меня один платочек,
Наверно это тот самый лоскуточек.
Отдать его смогу,
Когда сыграете в игру.
Игра. (Колобок)
Дети встают в круг – Колобок, выбирается ведущий –Лиса и встает в центр круга.
Подвижная игра «Колобок».
Я - веселый колобок (ходят по кругу)
У меня румяный бок (трут щеки)
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел (грозят пальцем)
Ничего я не боюсь-
Ой, беда, беда, беда
Съест меня сейчас лиса (разбегаются в разные стороны).
Лиса ловит первого попавшего.
Лиса:
вы меня повеселили,
Дружно, весело играли,
И поэтому я вам
Колобка сейчас отдам.
Лиса передает маску пойманному ребенку, а сама встает в круг.
Играем три раза.
Колобок:
: Молодцы, ребята, справились с заданием. Держите лоскуток.
Счастливого пути.
Получив лоскуток, группа в сопровождении воспитателя, направляется по карте ко 2 площадке.
Площадка 2. Три медведя.
Маша:
Здравствуйте, ребята. (делает русский поклон.)
Воспитатель:
Ребята, давайте мы тоже поприветствуем друг друга поклоном, как нас научила русская красавица.
Маша:
Маша приглашает детей пройти на веранду.
В дом медвежий забрела,
Свой «порядок» навела,
Похлебала из всех чашек,
И сломала стульчик даже.
Полежала на кроватях,
Там ведь не было полатей.
А Мишуткина кровать
Хорошо б на ней поспать.
Ну, а вас что привело ко мне?
Дети:
: рассказывают проблему.
Маша:
Побывала я в гостях у трех медведей. И они мне подарили такой лоскуток от вашей скатерти – Самобранке. Но просто так я вам его отдать у меня не получится. Я хочу вас научить разгадывать музыкальные загадки. Вот послушайте: Мишутка идет вверх по музыкальной лесенке (играет направление мелодии вверх, воспитатель передвигает куклу Машу по музыкальной лесенке с низу вверх и т. д. Сначала - слушаем мелодии, затем - дети угадывают, на слух, направление мелодии).
Маша:
Молодцы ребята, справились с музыкальным заданием. Возьмите свой лоскуток. Скатертью дорожка.
Получив второй лоскуток, ребята с воспитателем идут к 3 площадке.
Площадка 3. Лисичка - сестричка.
Лиса:
встречает детей, помахивая хвостиком, приговаривая хитрым голоском.
Здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Дети:
отвечают.
Лиса:
Могу я вам помочь. Есть у меня такой лоскуток. Но просто так я его вам не отдам. Дело в том, что у моего друга, Волчка – серого бочка, зимой отмерз хвост, когда он рыбачил в проруби. И теперь некому для меня наловить рыбки. Но если вы, ребята, для меня наловите рыбку, то так и быть, я отдам вам лоскуток от скатерти – Самобранки. Вы согласны мне помочь, а то совсем с голоду пухну?
Игра:
: ловись рыбка больша-а-а-а-я и ма-а-а-аленькая. (Лиса объясняет правила игры).
Лиса:
: У, какие вы молодцы! Как много рыбки наловили! Эдак мне на долго хватит!
Держите свой лоскуток (отдает часть скатерти - Самобранки).
После выполнения всех заданий, дети возвращаются на стартовую площадку и приносят русской красавице все лоскутки от скатерти – Самобранки. Их встречает русская красавица.
Красавица:
Ну что, ребята, все справились с заданиями? Сейчас посмотрим,
Получится ли с вами собрать нашу скатерть – Самобранку.
Дети с помощью красавицы выкладывают на столе из лоскутов скатерть – Самобранку.
Красавица:
Ой, ребята, скатерть мы собрали, но что – то не появляются наши угощения. А, придумала, нужно произнести волшебные слова.
Гой еси, гой еси, скатерть яства принеси! (гой еси – будь в здравии; яства - еда) .
Дети повторяют слова, но ничего не происходит.
Сюрпризный момент:
Красавица:
Почему-то ничего не происходит? Что делать? А давайте будем поворачиваться вокруг себя с закрытыми глазами и проговаривая волшебные слова.
Пока дети активно выполняют задание, на столе появляется корзинка с угощением.
Красавица:
Вот и исполнила скатерть – Самобранка наше желание. Буду рада вас угостить. (Красавица передает корзинку с петушками воспитателю).
Кушайте на здоровье! И приходите еще не раз в гости к сказкам. Всегда буду рада видеть вас. До новых встреч.