Елена Претцер
Сценарий летнего итогового мероприятия «Выставка поделок из природного материала «Мастерилка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания поделок из природного материала.
Задачи:
-Развивать эстетические чувства, желание довести начатое дело до конца;
-Продолжать знакомить детей с природным материалом и его применением;
-Воспитывать любовь к природе, любознательность, фантазию.
ХОД.
Дети выходят на территорию детского сада и садятся на банкетки.
Воспитатель –ведущий, он же – Лето, в сарафане с венком на голове.
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Поделки из природного материала
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
ЛЕТО:
Здравствуйте, мои друзья!
В этот светлый летний день
Рада вас увидеть я!
Поклон вам низкий, дорогие,
И маленькие, и большие!
Давайте познакомимся, и чтобы вам меня узнать – загадку нужно отгадать.
Слушайте внимательно:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке
Дети: ….Лето!
ЛЕТО: правильно. Очень рада вас видеть!
Я вас жду уже давно,
А кто, ребятки, скажет,
Кто, ребятки, знает,
Что Летом бывает?
Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и вспомнить приметы лета.
Загадки:
1. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
2. Вот по небу мчится конь —
Из-под ног летит огонь,
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит. (гром)
3. По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)
4. Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (радуга)
ЛЕТО: Представьте, что сейчас надвигается гроза…. Приготовили ладошки.
Зашуршала трава. растираем ладошки
Закапал мелкий дождик. ударяем пальцами одной руки по ладошке другой
Дождь стал усиливаться. хлопаем в ладоши быстрее и быстрее
Загремел гром. Посыпался град. продолжаем часто хлопать и топаем
Полил проливной дождь. ногами.
Пошел мелкий дождик. хлопки становятся реже.
Закончилась гроза. и стихают
Молодцы!
Что сейчас произойдет?
Кто станцует и споёт?
Приглашаю всех сейчас,
На веселый перепляс.
Песня-«Шёл по лесу музыкант…» (по показу)
ЛЕТО: Молодцы, ребятки, а скажите, что вы любите делать летом?
Дети: перечисляют, в том числе говорят и про то, что любят бывать на природе, в лесу….
Летом можно увидеть много разных красивых цветов, вот и сегодня я предлагаю вам поиграть и потанцевать!
Вставайте в большой, пребольшой круг и слушайте музыку. Когда музыка будет громко звучать, я буду плясать, а вы хлопайте. Но когда музыка станет играть тихо-тихо, вы все должны присесть на корточки и глазки закрыть ладошками – вот так (показ, а я около некоторых ребят положу цветочки. Пока музыка звучит, вы цветы не берите, только тихо сидите. Музыка закончится, я вам громко скажу: «Глазки открывайте, цветочки собирайте!» Перед кем окажется цветок, тот его возьмет и ко мне в серединку плясать пойдет. Понятно?
Игра «Танцевальные цветы» (муз. сопровождение - русская плясовая)
Общий круг. На 1 часть музыки Лето произвольно танцует внутри круга, в руках букет цветов, дети хлопают. На 2 часть музыки дети приседают и закрывают глаза ладошками, а Лето раскладывает муляжи цветов перед некоторыми детьми. По окончанию музыки Лето произносит слова:
«Глазки открывайте,
Цветочки собирайте!»
Дети открывают глаза и те дети, перед кем оказался цветок, выходят в центр круга, исполняют знакомые плясовые движения под русскую плясовую. Игра повторяется.
ЛЕТО: Вот какая моя летняя сказка! Здесь и песни, и танцы, и веселые игры. А ещё в своей сказке я собрала чудесные поделки, выполненные руками детей и взрослых нашего детского сада. А из чего выполнены поделки – попробуйте сказать, отгадав загадки:
1. На сосне она висит,
Очень далеко глядит!
Ну а если упадёт,
То получит кто-то в лоб. (Шишка)
2. Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет. (семена клёна – крылатки)
3. Растут-зеленеют
Упадут-пожелтеют
Полежат-почернеют. (Листья)
4. Этот домик я могу
Отыскать на берегу
В нем укрытие моллюска
И хозяин гордый
Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твёрдый. (ракушка)
ЛЕТО: Ребята, а как одном словом можем назвать: шишки, жёлуди, ракушки, веточки? Что можно сделать из этого материала (поделки). Некоторые ребята вместе с родителями очень постарались и дома сделали поделки из природного материала. Их работы представлены на выставке. Пойдемте, познакомимся с ней.
(ЛЕТО подводит ребят к выставке и рассматривает работы)
ЛЕТО: Вам понравилась выставка «Мастерилка»?
Дети:….
ЛЕТО: а теперь я предлагаю вам самим превратиться в волшебных мастеров - изготовить летние поделки своими руками.
(Во время самостоятельной работы детей
включить спокойную музыку музыку)
ЛЕТО: Ребята, какие чудесные поделки у вас получились! Я очень хотела бы, чтобы эти работы стали украшением вашего дома или группы детского сада.
А теперь…становитесь в круг пошире,
– хоровод начнем сейчас!
В целом мире, в целом мире
нет ребят счастливей вас!
«Танец маленьких утят»
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали!