Кристина Болтинских
Сценарий квеста «Борода Деда Мороза» как средство привлечения внимания к образовательной форме «квест» в рамках реализации ИП
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квеста «Борода Деда Мороза» как средство привлечения
внимания к образовательной форме «квест» в рамках реализации
индивидуального проекта.
Болтинских Кристина Витальевна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Публикация «Сценарий квеста „Борода Деда Мороза“ как средство привлечения внимания к образовательной форме „квест“ в рамках реализации ИП» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Научный руководитель: Храмова Светлана Александровна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания сценария квеста «Борода Деда Мороза» для того, чтобы привлечь внимание обучающихся к такой образовательной форме как квест.
Ключевые слова: квест, игра, образовательная форма, сценарий, станции квеста, видеоролик от Деда Мороза, индивидуальный учебный проект.
В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на
тему «Сценарий квеста «Борода Деда Мороза»» для обучающихся первых курсов ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»».
Проблема проекта является актуальной, так как некоторые технологии и формы образовательного процесса постепенно устаревают, и их место занимают новые, интересные, которые будут помогать ученикам лучше усваивать материал, развиваться, общаться со сверстниками. Подходящей формой является квест.
Положительным эффектом от реализации данного проекта является возможность проведения учебных занятий в креативной и интересной образовательной форме - в форме квеста. Такой вариант не только создаёт условия для поддержки и развития интересов и способностей учащихся, но и способствует развитию индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы,
как интернет, компьютер, бумага, деньги, мобильный телефон и нематериальные: преподаватели, студенты, время, знания, информация
Целью учебного проекта являлась разработка и реализация квеста «Борода Деда Мороза» для обучающихся педагогического колледжа.
Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта :
1. Провести опрос или изучить уже проведённые опросы об актуальности проблемы проекта.
2. Собрать информацию о том, что такое квест, о его разновидностях, а также о празднике Новый год и о правильном оформлении сценария.
3. Расписать сценарий квеста.
4. Договориться с преподавателем о проведении квест-игры на одной из пар этого преподавателя.
5. Провести опрос участников квеста и проанализировать его.
На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса выяснено, что у большинства опрошенных проводились в школе классные часы в форме квеста, то есть они знакомы с такой образовательной формой.
На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного
материала для реализации цели проекта.
Опираясь на статью Кичеровой Марины Николаевны, было найдено определение понятия квеста, а также его разновидности [3, 1-8].
На основании книги Безруковой Валентины Сергеевны «Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)» было выявлено, что такое новый год, его история и традиционные особенности [1].
Информационный материал электронного сайта MasterFuns дал информацию о правильном составлении сценария для хорошего квеста [2].
На третьем этапе я занималась изготовлением сценария квеста, подбирала задания для квеста, получала черновики, затем вносила туда необходимые корректировки, чтобы в итоге получить готовый разработанный сценарий.
На четвёртом этапе мне необходимо было договориться с преподавателями о проведении квеста на их уроках. Мне это удалось.
На последнем этапе моей задачей было проведение опроса, который помог оценить мою работу.
Презентация продукта проекта проводилась в форме проведения квеста. Двадцатого января на одной из пар состоялось проведение квест-игры. В ней поучаствовали студенты 16А и 16Б групп педагогического колледжа. Квест предполагал движение по станциям и выполнение интеллектуальных и развлекательных заданий на тему Нового года.
Для измерения результатов проекта был проведен опрос в социальной сети ВКонтакте и собраны отзывы участников квеста.
По итогам опроса получены следующие результаты: 97 % опрошенных проголосовали за то, что им понравилось участие в квесте и задания были достаточно интересными. Отзывы от студентов содержат только положительные комментарии.
Можно сделать вывод о том, что задания для квеста были подобраны очень удачно, квест получился увлекательным и участники остались довольны.
Литература:
1. Безрукова, В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) / В. С. Безрукова. – Екатеринбург, 2000. – 937 с. – Текст: непосредственный.
2. Как написать сценарий для квеста. – Текст: электронный // MasterFuns : [сайт]. – 2014. – URL : https://masterfuns.com/kak-napisat-scenariy-dlya-kvesta (дата обращения : 14.11.2021)
3. Кичерова, М. Н. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения / М. Н. Кичерова, Г. З. Ефимова. – Текст: непосредственный // Мир науки. - 2016. - т. 4. - С. 1-8.