Ирина Аверина
Сценарий квест-игры по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Фиксиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест игры
в средней группе
«Путешествие с Фиксиком»
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Задачи:
Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать учить сравнивать предметы по длине, раскладывая их в убывающей последовательности,
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения,
Ход
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что за сундук стоит у нас на столе. (Дети подходя смотрят, пытаются открыть сундук, но не получается).
В. Посмотрите к сундуку приклеено письмо, что будем делать?
Дети: Предлагают прочитать письмо.
В. (Читает) Дорогие ребята, в этом сундуке подарки для вас, но мы забыли код этого замка, вам придется самим его открыть, у нас остались зашифрованные письма из которых вы можете узнать код, что бы открыть замок.
В. Смотрите ребята, здесь лежат еще конверты и в ни задания.
Распечатываем первый конверт и первое задание.
Дим Димычу нужно соединить детали для этого ему нужны болты и гайки, но он не знает одинаковое ли количество деталей, как Димычу это проверить.
В, ребята предлагайте варианты ответов кА вы думаете?
Дети. Посчитать болты и гайки, соединить болт и гайку.
В. Здесь есть ответ и вы правы нужно соединить детали. Ура у нас есть одна из цифр кода.
В. Следующее задание. Письмо лежит в коробке, и здесь лежат, какие то палочки. (Предположения детей) да ребята я согласна с вами это наши любимые разноцветные палочки (Кьюзнера) Среди этих палочек нужно найти, самую короткую как это сделать?
Дети: выполняют задание. (строят лесенку от самой короткой, выбирают способом прикладывания)
В. Ура, у нас есть еще одна цифра кода.
В. Ребята предлагаю отдохнуть Физминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал
В среду дома умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал,
А в субботу и в воскресенье
Целый день я отдыхал.
В. Следующее задание «Расколдуй фигуру» Чтобы она стала похожа на какую либо вещь
Дети: Ответы детей (круг – солнце, часы. Квадрат – дом, кормушка, стол. Треугольник – крыша, парус.
В. Молодцы, у нас еще одна цифра кода.
В. Открываем следующий конверт.
В конверте лежат цифры и задание. Найди столько предметов какая цифра на карточке.
Дети: Выполняют, каждая команда приносит такое количество предметов в соответствии с цифрой.
В. Молодцы, мы получаем еще одну цифру.
Открываем последний конверт.
Ребята здесь карта острова на котором Нолик и Симка оставили сундук с подарками для нас и какие то камушки. Как вы думаете для чего это нужно?
Предположения детей.
нужно правильно разложить камни разной величины на карте и мы получим наш сундук.
Положить большой камень в середину листа.
Маленький камень в левый верхний угол.
В правый нижний угол.
В. Ура, мы угадали все цифры, отправляемся на остров за сундуком.
На чем мы поедем или полетим?
Предположения детей.
Можно добраться на корабле. (Строим из модулей).
В, Приплыли мы на остров, ищем сундук. Получить код нужно разложить все цифры по порядку.
Выполнение детьми. Ура у нас поучилось открыть сундук. Предлагаю дети написать Нолику и Симке письмо, где мы скажем спасибо за подарки.