Курбатова Ирина Павловна
Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -Опробирование квест- технологий в группе младшего дошкольного возраста;
-продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Формировать чувство принадлежности к детскому сообществу.
- Образовательная область «Познавательное развитие» :
Закреплять представления детей о животных.
- Образовательная область «Речевое развитие» :
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках детенышей“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Активизировать словарный запас детей при закреплении понятий о животных.
- Физическое развитие: развивать стремление выполнять несложные движения.
Предварительная работа:
- беседы о диких животных, условий их жизни, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?»; рассматривание иллюстраций, «Мишка», «Зайчик».
Средства: картинки с изображением животных, картинка с изображением корзинки с овощами и морковкой, письма с заданием.
Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, рефлексия.
Литература:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.
- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа», 2015 г.
Ход квест-игры.
Воспитатель:
- Посмотрите, кого я встретила по дороге на работу. Кто это? (Зайка,Мишка)
А знаете, почему они здесь оказались? Их непослушные детишки убежали из дома и спрятались в нашей группе. Они очень просят нас помочь им. Поможем? У них есть только одно письма-подсказки. Хотите посмотреть, что там написано.
1. Найдите корзинку, в которой лежит морковка.
А чтобы ее найти, надо посмотреть на картинки.
На обратной стороне картинки с правильным ответом нарисовано окно. Значит, зайчонка надо искать на подоконнике.
Воспитатель:
- Давайте поищем там детеныша зайца. Как он называется? Покажите, как зайчики прыгают? А как зайка делает ушками?
Дети находят зверюшку, там лежит следующее письмо с заданием.
2. Соберите картинки – жилища животных. Покажите домик собаки.
На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка девочек.
Значит собаку надо искать там.
Воспитатель:
- А как называется детеныш собаки? А когда детенышей много?
Дети находят щенка, там лежит следующее письмо с заданием.
3. Отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет?
Выберите карточку с правильным ответом.
Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с медведем. На обратной стороне фото или надпись уголок рисования. Дети находят медвежонка. У него – следующее задание.
Воспитатель:
- Кто скажет, как называется детеныш медведя? Покажите, как ходит медведь? А какую сказку вы знаете про медведя?
Давайте узнаем, какое задание в этом письме.
4. Среди этих животных одно животное лишнее. Объясните почему. (среди домашних животных одно – дикое, волк).
На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка отдыха. Значит волчонка надо искать там.
Воспитатель:
- Назовите детеныша волка. А что же написано в письме волчонка?
5. Найдите врага зайчика. Кто это? Опишите, какая лиса?
Из предложенных картинок (курица, свинья, корова, волк и т. д.) надо выбрать лису. На обратной стороне – уголок чтения. Ищем лисенка там.
Воспитатель:
- Вот и последний детеныш нашел свою маму! Посмотрите, что лисенок нам приготовил. Это раскраски с животными, которых мы с вами сегодня искали.
Рефлексия
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Животных отпустим в лес. Пригласим их всех в гости на праздники?
Вам понравилось искать зверюшек? Какое задание оказалось самым трудным? А каких животные вы еще знаете?