Ирина Аверина
Сценарий квест-игры в младшей группе по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест игры
в младшей группе
по правилам дорожного движения.
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Публикация «Сценарий квест-игры в младшей группе по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход игры
Заходит Нехочуха забинтованный.
В. Здравствуй мальчик. Как тебя зовут и что случилось с тобой мальчик?
Н. я Нехочуха. Бегал, играл с мячом, мячик покатился на дорогу я побежал за ним и попал под машину. Мне больно.
В. Нехочуха ты разве не знаешь правил дорожного движения? Ребята, можно ли бежать на дорогу за мячом. (ответы детей)
Н. А я нехочу соблюдать правила дорожного движения.
В. Тогда, нехочуха, я приглашаю тебя вместе с ребятами в путешествие в город «Правил дорожного движения», для того чтобы запомнить, что бывает с такими нехочухами, которые не соблюдают правила.
А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки,
ответить на вопросы; бытьдружными, помогать друг другу и быть единой командой.
Готовы?
Посмотрите у меня есть листы с задание первое из них
Остановка «Отгадай загадку».
Загадки в стихах
Отгадки выбрать из предложенных картинок.
1.
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
(«Движение пешеходов запрещено»).
2.
Что за знак такой стоит?
Стоп машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно белым.
(«Пешеходный переход»)
3.
Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих?
(«Движение на велосипеде запрещено»)
4.
Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно.
(«Велосипедная дорожка»)
5.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит
Транспорт вдоль по ней бежит.
(«Дорога»)
6.
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(«Автобус»)
7
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
(«Велосипед»)
В: молодцы ребята правильно ответили. Нехочуха, что с тобой:
Н: нехочу отвечать на вопросы, я и так все знаю.
В: хорошо пойдем дальше и проверим все ли знаешь?
2 остановка.
В: здесь вопросы и картинки
1 «Где можно играть на улице?» Показ картинки с правильными действиями
2 «Правила поведения в транспорте»
3 «Как нужно заходить в автобус?»
Нехочуха дает неправильные ответы, мешает детям.
В: Все верно объяснили ребята, а ты нехочуха только мешаешь и путаешь детей.
3 Остановка
«Юные пешеходы и водители».
Задание для девочек и для мальчиков
С/р игра «Будущие мамы и папы»
А сейчас я вам предлагаю поиграть! Хотите?
Девочки это будущие мама, поэтому вы должны подойти и выбрать себе любую коляску с малышом.
Задание:
Будущим мамам с колясками нужно пройти через пешеходный переход. Сначала объясните, как вы будете переходить, а потом выполняйте задание.
Мальчики будущие папы, которые умеют водить машины. Вы становитесь водителями и должны выбрать себе любой руль.
Задание:
Юные водители тоже должны проехать через пешеходный переход
Сначала объясните, как вы должны проехать, а потом выполняйте задание.
Молодцы! Справились с заданием, продолжайте движение
по своим путевым листам.
4 остановка «Блиц опрос» :
Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать с тротуара и переходить дорогу)
На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?
(пассажир)
Место для ожидания транспорта? (остановка)
Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
Какой свет верхний на светофоре (Красный)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
Что держит в руке инспектор ГИБДД (Жезл)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
5. Остановка «Светофор»
Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
Нехочуха, а знаешь ли ты, что такое светофор:
Н: не-а, а зачем?
-Мы поиграем в игру, называется она «Сигналы светофора».
Условия игры:
я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте;
красный – замерли;
жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
В: молодцы дети, правильно выполнили все задания. Нехочуха ты все запомнил? Теперь будешь соблюдать правила?
Н, Да, я все понял, постараюсь выполнять правила. Нехочу уходить от вас ребята, но нужно возвращаться и рассказать моим друзьям, что сегодня я от вас узнал. До свидания.
В: До свидания и нам ребята пора возвращаться из города «Правила дорожного движения» обратно в наш город и наш детский сад.
А чтобы вы лучше запомнили правила, предлагаю посмотреть мультфильмы.