Приложение МААМ

Сценарий квест-игры, посвящённой Дню Победы «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет

Светлана Зайнутдинова
Сценарий квест-игры, посвящённой Дню Победы «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

День Победы – это самая знаменательная и праздничная дата для нашей страны, которая увековечена в сознании человека ярким примером русского народа, проявивший в бою против фашистских захватчиков такие нравственно-ценностные качества, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Развитие патриотизма, гражданственности – одна из важнейших задач на сегодняшний день. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо говорить и рассказывать о данном празднике, его истории, о защитниках Отечества, ветеранах Великой Отечественной войны.

Публикация «Сценарий квест-игры, посвящённой Дню Победы „Зарница“ для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию у дошкольников уважения к защитникам Отечества, чувства гордости за родную страну – Россию, уважения к памяти павших бойцов.

Задачи:

образовательные:

• расширять знания об ВОВ;

• закреплять знания о военных профессиях, военном транспорте;

• формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по команде

развивающие:

• углублять знания детей о Российской армии

• развивать диалогическую речь;

• развивать познавательный интерес детей к истории нашей страны;

• развивать внимание;

• совершенствовать умение детей ориентироваться на участке детского сада

• развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)

развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

воспитательные:

• воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, чувство патриотизма.

• воспитывать у детей умение соблюдать правила выполнения заданий,

Оборудование и технические средства:

• флаг России

• музыкальный центр, запись мелодии марша

• 15 кубиков (на каждую группу определённый цвет)

• полоса препятствий, включающая бревно, гимнастическую лесенку, кольцо для забрасывания «гранаты», «граната»

• пазлы или разрезные картинки с изображением военной техники

• загадки о военной технике и родах войск

• бинт, зеленка, шина

• красный, синий, зеленый флажки

• картинки по которым нужно составить и прочитать слово по первым буквам

• место на участке для организации привала

«Солдатская» каша, чай, одноразовая посуда

Оформление каждой маршрутной точки в соответствием с предложенным заданием

Дидактический, раздаточный материал: маршрутные листы для каждой команды-группы

Условия и особенности организации

Игра проводится на участке детского сада с использованием оборудования участков.

Методические советы по проведению

Предварительная работа

• Рассматривание картинок и альбомов о войне, родах войск, военной технике, книг, иллюстраций

• Беседы о ВО войне

• Чтение книг о героях ВО войны, о военных событиях; заучивание стихов о войне

• Просмотр презентации «День Победы» и видеофильмов о ВО войне

Требования к ведущим

• Четко давать инструкции

• Следить за соблюдением условий и правил заданий

• Следить за правильностью выполнения заданий и безопасностью детей

• Делать отметки в маршрутных листах

Сценарный план :

1. Торжественное прохождение под марш и построение на спортивной

площадке детского сада, команд участников.

2. Приветствие участников.

3. Представление команд участников (каждая группа представляет название и девиз своей команды).

4. Торжественное поднятие флага.

5. Объявление начала игры - соревнования. Каждой группе раздаётся план участка детского сада, где отмечены пункты выполнения заданий. (Задания для каждой группы подобраны так, чтобы они не пересекались между собой,

последний пункт для каждой команды общий «привал»).

Побеждает команда, которая первой пройдёт свой маршрут, правильно выполнив задания, не получив ни одного замечания. За выполнением заданий следят «военные» наблюдатели (родители).

Ход мероприятия

Дети торжественно проходят под марш по участку детского сада и строятся на спортивной площадке детского сада.

Ведущий. Ребята, сегодня самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечают не только вся наша страна, все люди России, но и весь мир, все человечество. Ведь именно в этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная, самая кровопролитная война.

А что же такое - День Победы?

Ответы детей

Ведущий. Ребята, паши прадеды были сильными и отважными, смелыми и находчивыми. Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «Зарница». Вы должны разделиться на команды и пройти трудный путь по четко заданному плану, выполнить все задания и добраться до «привала».

Но сначала вам нужно представить ваши команды.

(Приветствие участников, представление команд участников (каждая группа представляет название и девиз своей команды).

Ведущий. А теперь, равняйсь, смирно! Приготовиться к торжественной церемонии поднятия флага!

(Торжественное поднятие флага).

Ведущий. Сейчас командиры отрядов получат маршрутные листы, и вы должны будете четко следовать заданному маршруту. Вам нужно будет пройти все военные станции. Готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий. Командиры, подходите и получите маршрутные листы.

Командиры отрядов по очереди маршевым шагом подходят к воспитателю-ведущему, получают маршрутные листы.

Ведущий. Командиры отряда, становитесь в строй. Команды, в путь!

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Квест-игра начинается

Задания на маршруте:

1. «Разминирование» - на участке спрятаны по 15 кубиков (на каждую группу определённый цвет). Участникам даётся задание найти кубики определённого цвета, неправильно выполненным заданием считается если участники проносят кубики не того цвета. «Наблюдающий» отмечает правильность выполнения задания.

2. «Полоса препятствий» - проводится на спортивной площадке. Пройти по бревну, пробежать «змейкой», перелезть по «стремянке», проползти по - пластунски, забросить «гранату» в кольцо. Учитывается быстрота и правильность выполнения, взаимовыручка.

3. «Сбор военной техники» - необходимо собрать картинки - пазлы с изображением военной техники, правильно назвать её. Учитывается правильность, быстрота сбора картинки, взаимовыручка и умение работать в коллективе.

4. «Проверка эрудиции» - участники отгадывают загадки, тема - военная техника, различные рода войск.

5. «Первая помощь» - соревнование на оказание первой помощи пострадавшему. Участники делятся на пары, один пострадавший, другой медицинский работник. Необходимо оказать первую помощь - обработать рану «зелёнкой» и перебинтовать, помочь раненому перейти в лазарет. Взрослый наблюдатель даёт задание, какая рука, нога - правая или левая «ранена» и следит, чтобы задание было выполнено правильно и быстро.

6. «Внимательные военные» - на данном этапе проверяется внимание участников. Ведущий показывает флажки разного цвета, участники выполняют задание согласно цвету:

• Красный - прыжки.

• Зелёный – приседания.

• Синий - ходьба на месте

7. «Расшифровка» - необходимо составить и прочитать слово по первым буквам, изображённой картинке (участникам даётся карточка с изображенными картинками, дети составляют слово по первым звукам каждой картинки). Учитывается правильность выполнения задания.

8. «Привал» - сбор всех участников игры - соревнования.

На последнем этапе всех участников ждёт каша и чай.

Ведущий. Ну вот вы и прошли все испытания. Вы показали свою смелость, ловкость, выносливость и сообразительность. А после тяжелых испытаний обязательно нужен привал, на котором всех участников ждёт каша и чай.

(Привал)

Ведущий. А теперь я предлагаю командам построиться и приготовиться к подведению итогов и награждению!

(Подведение итогов квест-игры «Зарница». Торжественное построение и награждение команд победителей. Фотография на память.)

Публикации по теме:

Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания»Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Конспект квест-игры, посвященный Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Цель: формирование патриотических.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо» Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери СПАСИБО» Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «спасибо».

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну наук» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: способствовать сплочению коллектива детей и их родителей; продолжать развивать психические процессы: внимание, мышление, творчество,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!»Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!» Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны! 13 мая мальчишки и девчонки старших подготовительных групп приняли участие.

Военно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаВоенно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Конспект военно - спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «День России» Лискина Э. Ю Инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры, посвящённой Дню Победы «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет
Опубликовано: 18 мая 2023 в 05:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры, посвящённой Дню Победы «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайнутдинова (УИ 436633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД