Светлана Зайнутдинова
Сценарий квест-игры, посвящённой Дню Победы «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет
▼ Скачать
Пояснительная записка
День Победы – это самая знаменательная и праздничная дата для нашей страны, которая увековечена в сознании человека ярким примером русского народа, проявивший в бою против фашистских захватчиков такие нравственно-ценностные качества, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Развитие патриотизма, гражданственности – одна из важнейших задач на сегодняшний день. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо говорить и рассказывать о данном празднике, его истории, о защитниках Отечества, ветеранах Великой Отечественной войны.
Публикация «Сценарий квест-игры, посвящённой Дню Победы „Зарница“ для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: способствовать формированию у дошкольников уважения к защитникам Отечества, чувства гордости за родную страну – Россию, уважения к памяти павших бойцов.
Задачи:
образовательные:
• расширять знания об ВОВ;
• закреплять знания о военных профессиях, военном транспорте;
• формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по команде
развивающие:
• углублять знания детей о Российской армии
• развивать диалогическую речь;
• развивать познавательный интерес детей к истории нашей страны;
• развивать внимание;
• совершенствовать умение детей ориентироваться на участке детского сада
• развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)
• развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
воспитательные:
• воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, чувство патриотизма.
• воспитывать у детей умение соблюдать правила выполнения заданий,
Оборудование и технические средства:
• флаг России
• музыкальный центр, запись мелодии марша
• 15 кубиков (на каждую группу определённый цвет)
• полоса препятствий, включающая бревно, гимнастическую лесенку, кольцо для забрасывания «гранаты», «граната»
• пазлы или разрезные картинки с изображением военной техники
• загадки о военной технике и родах войск
• бинт, зеленка, шина
• красный, синий, зеленый флажки
• картинки по которым нужно составить и прочитать слово по первым буквам
• место на участке для организации привала
• «Солдатская» каша, чай, одноразовая посуда
Оформление каждой маршрутной точки в соответствием с предложенным заданием
Дидактический, раздаточный материал: маршрутные листы для каждой команды-группы
Условия и особенности организации
Игра проводится на участке детского сада с использованием оборудования участков.
Методические советы по проведению
Предварительная работа
• Рассматривание картинок и альбомов о войне, родах войск, военной технике, книг, иллюстраций
• Беседы о ВО войне
• Чтение книг о героях ВО войны, о военных событиях; заучивание стихов о войне
• Просмотр презентации «День Победы» и видеофильмов о ВО войне
Требования к ведущим
• Четко давать инструкции
• Следить за соблюдением условий и правил заданий
• Следить за правильностью выполнения заданий и безопасностью детей
• Делать отметки в маршрутных листах
Сценарный план :
1. Торжественное прохождение под марш и построение на спортивной
площадке детского сада, команд участников.
2. Приветствие участников.
3. Представление команд участников (каждая группа представляет название и девиз своей команды).
4. Торжественное поднятие флага.
5. Объявление начала игры - соревнования. Каждой группе раздаётся план участка детского сада, где отмечены пункты выполнения заданий. (Задания для каждой группы подобраны так, чтобы они не пересекались между собой,
последний пункт для каждой команды общий «привал»).
Побеждает команда, которая первой пройдёт свой маршрут, правильно выполнив задания, не получив ни одного замечания. За выполнением заданий следят «военные» наблюдатели (родители).
Ход мероприятия
Дети торжественно проходят под марш по участку детского сада и строятся на спортивной площадке детского сада.
Ведущий. Ребята, сегодня самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечают не только вся наша страна, все люди России, но и весь мир, все человечество. Ведь именно в этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная, самая кровопролитная война.
А что же такое - День Победы?
Ответы детей
Ведущий. Ребята, паши прадеды были сильными и отважными, смелыми и находчивыми. Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «Зарница». Вы должны разделиться на команды и пройти трудный путь по четко заданному плану, выполнить все задания и добраться до «привала».
Но сначала вам нужно представить ваши команды.
(Приветствие участников, представление команд участников (каждая группа представляет название и девиз своей команды).
Ведущий. А теперь, равняйсь, смирно! Приготовиться к торжественной церемонии поднятия флага!
(Торжественное поднятие флага).
Ведущий. Сейчас командиры отрядов получат маршрутные листы, и вы должны будете четко следовать заданному маршруту. Вам нужно будет пройти все военные станции. Готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий. Командиры, подходите и получите маршрутные листы.
Командиры отрядов по очереди маршевым шагом подходят к воспитателю-ведущему, получают маршрутные листы.
Ведущий. Командиры отряда, становитесь в строй. Команды, в путь!
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Квест-игра начинается
Задания на маршруте:
1. «Разминирование» - на участке спрятаны по 15 кубиков (на каждую группу определённый цвет). Участникам даётся задание найти кубики определённого цвета, неправильно выполненным заданием считается если участники проносят кубики не того цвета. «Наблюдающий» отмечает правильность выполнения задания.
2. «Полоса препятствий» - проводится на спортивной площадке. Пройти по бревну, пробежать «змейкой», перелезть по «стремянке», проползти по - пластунски, забросить «гранату» в кольцо. Учитывается быстрота и правильность выполнения, взаимовыручка.
3. «Сбор военной техники» - необходимо собрать картинки - пазлы с изображением военной техники, правильно назвать её. Учитывается правильность, быстрота сбора картинки, взаимовыручка и умение работать в коллективе.
4. «Проверка эрудиции» - участники отгадывают загадки, тема - военная техника, различные рода войск.
5. «Первая помощь» - соревнование на оказание первой помощи пострадавшему. Участники делятся на пары, один пострадавший, другой медицинский работник. Необходимо оказать первую помощь - обработать рану «зелёнкой» и перебинтовать, помочь раненому перейти в лазарет. Взрослый наблюдатель даёт задание, какая рука, нога - правая или левая «ранена» и следит, чтобы задание было выполнено правильно и быстро.
6. «Внимательные военные» - на данном этапе проверяется внимание участников. Ведущий показывает флажки разного цвета, участники выполняют задание согласно цвету:
• Красный - прыжки.
• Зелёный – приседания.
• Синий - ходьба на месте
7. «Расшифровка» - необходимо составить и прочитать слово по первым буквам, изображённой картинке (участникам даётся карточка с изображенными картинками, дети составляют слово по первым звукам каждой картинки). Учитывается правильность выполнения задания.
8. «Привал» - сбор всех участников игры - соревнования.
На последнем этапе всех участников ждёт каша и чай.
Ведущий. Ну вот вы и прошли все испытания. Вы показали свою смелость, ловкость, выносливость и сообразительность. А после тяжелых испытаний обязательно нужен привал, на котором всех участников ждёт каша и чай.
(Привал)
Ведущий. А теперь я предлагаю командам построиться и приготовиться к подведению итогов и награждению!
(Подведение итогов квест-игры «Зарница». Торжественное построение и награждение команд победителей. Фотография на память.)