Ирина Родина
Сценарий квест-игры «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «Морское приключение»
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
2. Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попаданий в цель.
3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
4. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.
5. Создать позитивное настроение и радость приключений.
Публикация «Сценарий квест-игры „Морское приключение“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника
Дети с воспитателями входят на спортивную площадку, рассаживаются на лавочки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня на площадке мы с вами ….
(звучит музыка, появляется пират)
Пират:
Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому волку.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
Я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас на территории детского сада спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим морякам. Кто хочет стать таким, и найти сокровища?
Дети: Мы!
Пират: Желающие должны пройти посвящение в моряки. Во первых моряки должны быть хорошо одеты. Не расслабляйся по морскому одевайся! Ну вот другое дело, настоящие моряки! Чтобы найти клад нужно быть добрыми, честными и дружными, а еще сильными и смелыми. Поэтому сейчас все сделаем «морскую» зарядку.
Проводится музыкальная разминка «Капитан Краб»
Пират: На поиски клада могут отправиться только настоящие моряки, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:
«Вступая в ряды моряков и искателей сокровищ, клянусь чтить морской кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам» Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
А сейчас, вы получите пиратскую метку с подсказкой, куда идти дальше. Когда вы пройдете все испытания, то найдете клад. Ну что, команды, готовы? Тогда в путь! Вперед за сокровищами!
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите.
Дети за пиратом отправляются в путь. Попадают на первую площадку. Их встречает капитан Леди Мери.
Леди Мери: Я капитан Леди Мери. Я хочу проверить какие вы моряки.
Нахмурьтесь как: злой человек
Осенняя тучка
Улыбнитесь как: Буратино,
Кот на солнышке.
Покажите как злятся: два барана
Ребенок, у которого забрали конфету
Покажите как испугался: заяц волка;
Малыш, который заблудился в лесу;
Котенок, на которого лает собака.
Покажите как устал: папа, после работы;
Муравей, который тащит большую ветку;
Человек, который поднял что-то тяжелое.
После выполнения заданий детям вручается пиратская метка.
Дети вместе с пиратом под музыку переходят на следующий участок.
Находят свёрток с заданием.
Пират: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Все настоящие моряки умеют держать равновесие, чтобы их волной не смыло за борт, а за бортом их может съесть барракуда, хе-хе-хе! Поэтому все игроки должны уметь стоять на одной ноге.
Проводится игра «Самый стойкий» Дети стоят врассыпную на площадке, им предлагаются различные варианты заданий: стоять на земле закрыв глаза; менять положение поднятой ноги: вынести вперед, в сторону согнутую или прямую; взяться за щиколотку.
По итогам этого конкурса можно выбрать самого устойчивого и назначить его боцманом. Вручается пиратская метка.
Дети за пиратом под музыку переходят на следующий участок. Их встречает Фея Здоровья.
Фея Здоровья: Я – Фея Здоровья. Моряки должны выживать в любой ситуации и должны знать: что для человека хорошо, а что плохо.
Вредно для человека: примерные ответы детей (грубить и не уважать старших; много сидеть у телевизора и компьютера; пробовать незнакомые вещества; драться и т. д.
Полезно для человека: (соблюдать режим дня; заниматься спортом; гулять на свежем воздухе; умываться и чистить зубы; уметь вести себя и т. д.)
А сейчас игра: «НЕТ И ДА»
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (ДА,
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (НЕТ)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (ДА)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растет гряда
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети?
Лишь полезная еда –
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (ДА)
Молодцы! Как вы дружно отвечали. И я предлагаю вам спеть песню о «ДРУЖБЕ» (слова М. Пляцковского).
Фея здоровья: Приключения ждут вас, вот ваша метка.
Дети с пиратом переходят на следующую площадку. Их встречает капитан Джон
Капитан Джон: Я – Джон, известнейший капитан корабля «Морской волк». И на мою шхуну требуются смелые, ловкие моряки. Есть ли среди вас такие?
Рад приветствовать морских волков, посмотрим какие вы ловкие и быстрые.
Викторина:
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрыми и здоровыми?
2. Сколько команд играют в футбол на одном поле?
3. Коньки на лето?
Капитан Джон: А вы знаете ребята, в море бывает такое, что какой – то корабль потерпел крушение. И вам надо спасаться, но для этого надо занять свою шлюпку, (шлюпки – обручи).
Игра: «Займи шлюпку»
Все участники плывут брасом между «шлюпок – обручей». По окончании музыки дети должны занять место в шлюпке не более 2 человек, становится все меньше и победу одерживают самые ловкие и быстрые 2 человека (на 12 человек 5 обручей, та пара, которая не успела занять шлюпку, выходит из игры, забрав один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 пара.
Капитан Джон: На море часто бывают волны. Сейчас мы построимся в две шеренги и будем передавать мяч над головой «создавать волну». Посмотрим, чья волна быстрее.
Игра: «Волна»
Дети строятся в две колонны. Первый стоящий в колонне держит мяч. Под музыку мяч передают назад и приседают, игрок, который берет мяч, повторяет дейтвие первого. Игра проводится до тех пор, пока мяч не вернется к первому игроку.
Пират: Вы стали настоящими моряками. Теперь пришла пора выучить морскую кричалку.
Ну – ка, все хором: «Мы ребята моряки!»
Теперь, когда я махну рукой, вы громко кричите что?
(Мы ребята моряки)
Поднимаем якоря
Отправляемся в моря.
Мы бесстрашны и ловки
Мы ребята моряки.
В море грозная волна
Ураганы и шторма.
Но нам бури не страшны
мы ребята моряки.
Всех зверушек нам милей
Обитатели морей.
Краб, дельфины и киты
Мы ребята моряки.
Прямо к острову плывем
Там сокровища найдем
Дружбой нашей мы сильны.
Мы ребята моряки.
Капитан Джон: Молодцы! Получайте пиратскую метку и карту, где спрятаны сокровища!
Пират Ну, вот вы и справились. А теперь давайте посчитаем пиратские метки. Посмотрим куда дальше направляемся?
Рассматривают карту и направляются по маршруту за сокровищами. На территории парка детского сада, дети ищут пиратский флаг, за которым спрятан сундук с сокровищами.
Пират: Ребята мы хорошо повеселились. Нашли клад с сокровищами, и как полагается по морскому закону, предлагаю поделить клад поровну! Приглашаю всех на танец.
Дети под музыку танцуют на площадке под детскую танцевальную музыку.
Пират: До свиданья, до новых приключений!